• 26 января 2022 17:58

    В Якутии необходима замена и модернизация скоростного флота и реконструкция причалов - гендиректор ЛОРП

    Из 20 единиц скоростного флота только три единицы не превысили нормативный срок эксплуатации, отметил Сергей Ларионов

    Фото с сайта ПАО «ЛОРП»

    Генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ПАО «ЛОРП») Сергей Ларионов на совещании, проведенном министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, обозначил  проблемы пассажирских перевозок: в первую очередь, – это замена скоростного флота, во-вторых, модернизации судов, и в третьих, пожалуй самым глобальным, остается вопрос о реконструкции причальных сооружений и строительства береговой инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ЛОРП».

    Сергей Ларионов отметил, что на сегодняшний день на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны, необходимые для посадки-высадки пассажиров. Содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становится  дороже: дебаркадеры нуждаются в капитальном ремонте, либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности РРР. Необходимо строительство до 35 дебаркадеров и проведение реконструкции и капитального ремонта портов Якутск и Тикси (Неелово). В городе Якутске из пять пассажирских причалов функционируют два, но и те находятся в аварийном состоянии. Сумма капитального ремонта причальной стенки в городе Якутске составляет от 200 млн руб. Транспортные компании не должны следить и нести затраты по уходу и ремонту дебаркадеров и понтонов.

    При этом необходимо учитывать, что по пути следования водного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, находится более 40 населенных пунктов, 90% из них не имеют транспортной доступности в летний период, кроме санавиации и речного транспорта. Для обеспечения населения транспортной доступностью необходим скоростной водный флот.

    По маршруту Якутск-п. Тикси (Неелово) необходимо заменить единственный теплоход проекта 646 «Механик Кулибин» 1955 года постройки, осуществляющий перевозку пассажиров в районы Крайнего Севера. «Механик Кулибин» морально и физически устарел, альтернативы доставки пассажиров и груза в летний период кроме авиации у населения п. Тикси нет, а авиация не способна взять на себя нагрузку по вывозу и завозу пассажиров и груза в больших объемах.

    Участники совещания, проведенного министерством транспорта РФ по вопросам дотаций пассажирских перевозок на водном транспорте, пришли к заключению, что скоростной флот нуждается в поддержке региональных властей. В совещании приняли участие генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, директор дочернего предприятия пароходства «Ленатурфлот» Бактыбек Егоров, представители министерства финансов РФ, министерства экономики РФ, ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, руководители речных предприятий ХМАО, Красноярского, Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Тюменской и Иркутской областей.
    Выступавшие руководители предприятий речного транспорта отмечали общие наболевшие вопросы – это устаревание флота, износ береговой инфраструктуры, недостаточное дотирование пассажирских перевозок из регионального бюджета.

    Примером положительного опыта работы региональных властей и речных перевозчиков являются Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и Красноярский край, где благодаря большим дотациям (до 85%) процентов, речные перевозки осуществляются бесперебойно и без ущерба для транспортников. Безусловным лидером среди рассматриваемых регионов является ХМАО, где объемы субсидирования тарифов значительно выше остальных регионов и имеют два источника финансирования: региональный и федеральный. На совещании отмечено о том, что в регионе осуществляется программа по реновации и модернизации флота за счет субсидирования, благодаря чему, ХМАО ежегодно приобретается новый флот, двигатели и плавучие стоечные понтоны. В целом, объемы субсидирования речных пассажирских перевозок увеличились с 250 млн руб. в 2010 году до 600 млн руб. на сегодняшний день.

    Под полным контролем правительства Красноярского края находится специализированная компания ОАО «Пассажирречтранс». В первые годы работы предприятия (2006-2009 годы) региональные бюджетные инвестиции превысили 500 млн руб., большая часть направлена на строительство нового флота. На сегодняшний день объем субсидий составляет свыше 150 млн руб., уровень субсидирования – 68% от экономически обоснованных затрат перевозчика.

    На совещании отмечалось, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Республике Саха (Якутия) ситуация несколько иная. В этих регионах осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании.

    К примеру, в Якутии субсидии выделяются фактически только на покрытие текущих затрат, без учета инвестиционных потребностей. Уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат, основные перевозчики - ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление» находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще тем, что  ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратил деятельность в части речных пассажирских перевозок.

    Представители министерства экономики и министерства финансов РФ заверили, что будет разрабатываться механизм дотаций пассажирского скоростного флота из федерального бюджета для тех регионов, у которых сегодня уровень субсидирования остается низким.

    Очевидно, что для решения озвученных вопросов должны включиться региональные власти. По словам участников совещания, необходимо провести экспертную оценку сегодняшнего состояния речных пассажирских перевозок, определиться с формой отношений с оператором или операторами пассажирских перевозок, спланировать реальный бюджет поддержки отрасли, определить границы компетенций участников транспортного процесса.


21 мая 2022

08:20 Проектированием ремонтных дноуглубительных работ в бухте Бечевинская (Камчатка) займется «ПИ Петрохим-технология»
08:00 Дефицита судового топлива в России не ожидается - эксперт

20 мая 2022

19:00 Токийский меморандум подвел итоги 2021 года
18:36 Владимир Путин поручил пересмотреть тарифы РЖД на перевозку металла
18:21 Объявлен повторный конкурс на модернизацию ремонтно-отстойного пункта «Рыбное» на р. Ангара
17:56 Итоги недели с «ПортНьюс»
17:35 На строящемся ледоколе «Урал» запустили реактор — Вячеслав Рукша
17:19 Объявлен новый конкурс по модернизации Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске
17:00 На Бурейской ГЭС началось наполнение водохранилища
16:38 Землесос проекта 4395 «Московский-703» заложен на территории АО «Порт Коломна»
16:16 «Газпромнефть Марин Бункер» пролонгировал контракт на эксплуатацию терминала в порту Санкт-Петербург до 2027 года
15:52 Объявлен конкурс на модернизацию исследовательского судна «Петр Котцов»
15:33 Правительство РФ планирует субсидировать перевозку промышленной продукции через РЭЦ
15:11 На Волге у Казани снят с мели теплоход с грузом металла
14:48 «Красное Сормово» присвоит имя Николая Орлова сухогрузу проекта RSD59
14:33 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 мая 2022 года прогнозируется на уровне от 200 до 390 см
14:17 В морском порту Николаевск-на-Амуре начала работу паромная переправа
13:50 В состав ВМФ в 2022 году планируется принять 20 кораблей — вице-премьер Юрий Борисов
13:29 Северная верфь объявит третий конкурс на завершение работ по модернизации завода в конце мая
13:15 На заседании Морской коллегии рассмотрена концепция развития водолазного дела до 2035 года
12:58 Прокуратура выявила нарушения при проведении работ по капремонту пассажирских причалов речного вокзала Перми
12:31 ОСК ведет переговоры с потенциальными заказчиками контейнеровозов
12:22 В ЯНАО на маршрут Салехард-Лабытнанги выйдут шесть паромов
12:18 Траулеры по программе «квоты под киль» необходимо перепроектировать под российское оборудование — глава ОСК
11:54 В Магадане организуют подъем пяти затонувших судов из бухты Нагаева
11:33 ОСК намерена запустить серийное производство двигательных элементов для судов в 2024-2025 годах
11:16 FESCO запустила регулярную морскую линию из России во Вьетнам
10:52 ОСК планирует подписать до пяти соглашений в рамках ПМЭФ-2022
10:34 АО «Транснефть – Север» завершило подготовку водного транспорта к навигации
10:11 На мировом бункерном рынке 20 мая будут преобладать разнонаправленные колебания — аналитики MABUX
09:53 Росморпорт проведет аукцион на дноуглубление в порту Усть-Луга
09:31 На Нижней Волге завершается специальный весенний попуск
09:12 Нефть дешеевет на возможном увеличении поставок в Китай
08:50 Сухогруз проекта RSD59 «Геннадий Егоров» вышел на ходовые испытания
08:26 Морские спасательные силы РФ приняли участие в международных учениях по связи
08:00 Запад сможет заместить российскую нефть на уровне не более 2 млн барр. в сутки - эксперт

19 мая 2022

19:00 В порту Коккола (Финляндия) испытали удаленную лоцманскую проводку судна при прохождении фарватера
18:37 Глава ОСК прогнозирует увеличение количества заказов для оборонно-промышленного комплекса
18:19 Законопроект о введении электронного промыслового журнала подготовлен ко второму чтению
18:02 Отказ ЕС от российской нефти приведёт лишь к перераспределению на рынке - Александр Новак
17:37 ФАС одобрила с предписанием ходатайство «Лукойла» о приобретении ООО «Шелл Нефть»
17:17 Авторскую систему автоматизированного проектирования судовых конструкций планируется разработать в СПбГМТУ
16:59 Свод правил противопожарной безопасности при бункеровке судов СПГ разработает ВНИИ противопожарной обороны
16:38 Риски пиратства у восточного побережья Африки значительно снизились
16:18 Открытие доступа к портам Украины необходимо увязывать с возможностью снятия санкций против России - МИД РФ
16:00 Неизвестные попытались высадиться на судно в Красном море
15:38 Внесены изменения в Обязательные постановления порта Архангельск
15:17 Опубликован приказ об открытии пункта пропуска на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге
15:12 «Ушаковские верфи» построили речное судно с модернизированным автомобильным двигателем
14:58 Частично затонувший Буксир «Малик» находится на плаву и приступит к работе в ближайшее время – судовладелец
14:41 Wartsila поставила комплекты систем подачи СНГ для танкеров оператора BW LPG
14:20 ОТЭКО впервые подтвердила соответствие услуг по организации перевалки навалочных грузов требованиям стандарта ISO 9001
13:57 Долгосрочные ставки на рефконтейнеры на сервисе Западное побережье США-Дальний Восток выросли на 60% – Xeneta
13:34 Судно «Иван Фомин» приступило к таможенному контролю в акватории Финского залива
13:17 «Транснефть – Прикамье» подготовила флот к навигации
12:54 На Москве-реке начнет работать «Водный патруль»
12:33 В Татарстане суд оштрафовал на 60 тыс. руб. организатора опасного отдыха на воде
12:16 Чистая прибыль ZIM в I квартале 2022 года выросла на 190% и составила более $1,7 млн
11:57 На всех участках водных путей Северо-Двинского бассейна открыта судоходная навигация
11:35 В порту Антверпен-Брюгге ждут первое буксирное судно на водороде