Итоги недели с «ПортНьюс»
Итоги недели с «ПортНьюс»
Судостроение
Говоря о развитии производственных мощностей в России следует отметить, что на Северной верфи в Санкт-Петербурге надеются сдать эллинг в 2022 году, чтобы разгрузить производственные мощности.
«Норильский никель» объявил о планах по строительству собственного ледокола на финской верфи Helsinki Shipyard Oy.
Между тем, в России продолжается строительство судов река-море плавания. Так, «Красное Сормово» планирует в 2022 году сдать 11 сухогрузов проекта RSD59, а Астраханская верфь ОСК планирует строить суда для Ирана и Туркмении.
Развивается и строительство маломерных судов, судов технического флота, плавучих и вспомогательных конструкций. В частности, компания «Морской лев» (Набережные Челны) планирует выпускать до 200 маломерных судов в год, а «Пермская судоверфь» может начать строительство остановочных комплексов для электросудов. В свою очередь, компания «Электротехническая корпорация» (ООО «ЭлКор») реализует инвестиционный проект по организации производства судов маломерного флота из алюминия и корпусов модульных блоков для котельных, подстанций и генераторов, а ССК (Нижний Новгород) в 2022 году планирует сдать два причала и два земснаряда.
Судоходство и логистика
Крым и Сирия объявили о намерении по созданию совместной транспортной судоходной компании.
Росстат опубликовал статистику грузоперевозок по ВВП России: их объем за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн.
«Газпром флот» проводит конкурентный отбор на аренду судна обеспечения для обслуживания ППБУ «Северное сияние».
ОАО «РЖД» продолжит модернизацию железнодорожной инфраструктуры в Приморском крае. На 2022-2024 годы планируется инвестировать 23,5 млрд руб. в реализацию проектов по увеличению пропускной и провозной способности.
Порты и гидротехника
Грузооборот морпортов России в 2021 году вырос на 1,7%. Если говорить о перспективах, то повестка энергоперехода и борьбы с «углеродным следом» может привести к появлению новых портовых, логистических и судостроительных проектов в России, нацеленных на экспорт водорода, захоронение углекислого газа и использования водорода для судоходства.
Продолжается реализация проекта создания газохимического кластера в порту Усть-Луга. Так, ООО «Балтийский химический комплекс» (БХК) и Китайская национальная химическая инженерная строительная компания № 7 (CC7) заключили дополнительное соглашение №3 к ЕРС-контракту на строительство Газохимического комплекса в составе Комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) в Усть-Луге.
Продолжается и модернизация внутренних водных путей России. Так, с 2025 года запланирована реконструкция 19 гидроузлов на ВДСК и строительство 4 речных ледоколов на Дону.
Правительство РФ направит более 4 млрд руб. на возобновление строительства Красногорского гидроузла.
Растет количество спонсоров V Международного Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубительные работы»: о поддержке мероприятия заявила компания MTG.
Законодательство и регулирование
Россия присоединилась к Конвенции о Международной организации по морским средствам навигационного оборудования.
Минвостокразвития внесет в Госдуму законопроект о северном завозе в 2022 году. Ответственность за северный завоз законодательно закрепят за всеми участниками процесса.
Опубликован проект Правил субсидирования строительства рыбопромысловых судов.