Строительство судна на СПГ должно завершиться в 2025 году
ГМК «Норильский никель» построит ледокол в Финляндии на площадке Helsinki Shipyard Oy, сообщила верфь. Стоимость контаркта стороны не раскрывают. Закупка основного оборудования для машин и двигателей уже проведена, подчеркивается в пресс-релизе судостроительной компании.
Строительство ледокола начнется в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет передано заказчику. Проект судна разработан в сотрудничестве с Aker Arctic Technology Oy.
Напомним, в рамках Восточного экономического форума Госкорпорация «Росатом», ПАО «ГМК «Норильский никель» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили соглашение о совместном проектировании и строительстве первого двухтопливного дизель-СПГ ледокола. В «Норильском никеле» реализацию этих проектов не прокомментировали.
«Получение нового ледокола к концу 2024 года очень важно для «Норникеля», так как это обеспечивает дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации обоих наших стратегических инвестиционных проектов, в том числе планов реконструкции города Норильска. Он будет работать на СПГ, что соответствует современным экологическим тенденциям по декарбонизации, и станет пионером ледоколов на СПГ, эксплуатируемых на Северном морском пути», — прокомментировал старший вице-президент «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий.
Ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна — Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.
Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.
Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.
Глава дирекции «Севморпути» «Росатома» Вячеслав Рукша отмечал, что, по предварительной оценке, до 2030 года стоит задача строительства еще не менее шести ледоколов, четыре из которых на СПГ. Госкорпорация готова инвестировать в проекты «на базе долгосрочных договоров с партнерами», сказал он. В презентации господина Рукши говорилось, что до декабря 2021 года необходимо принять решение о коммерческом строительстве трех-четырех ледоколов на СПГ взамен действующих атомных ледоколов, используемых для проектов «Газпром нефти» (с 2026 года), «Норникеля» (с 2029 года) и НОВАТЭКа в Обской губе (с 2026 года).
Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard ранее на 100% принадлежала ОСК, находящейся под санкциями ЕС и США. Корпорация продала верфь совладельцам компании «ВодоходЪ» Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. Завод получил название Helsinki Shipyard Oy. По сообщению Arctech Helsinki Shipyard, портфель заказов обеспечивает загрузку верфи до конца 2024 года.
ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты.
Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР.
О деятельности финской верфи Helsinki Shipyard, строительстве арктических круизных лайнеров и многом другом читайте в интервью ИАА «ПортНьюс» директора верфи Helsinki Shipyard Эско Карвонена >>>>
Ссылка по теме:
Helsinki Shipyard Oy заложила второе экспедиционное судно для Swan Hellenic >>>>
Сделку по приобретению Helsinki Shipyard планируется закрыть в мае 2019 года >>>>