Сдача рабочего образца запланирована на II квартал 2022 года
![](/upload/news/rtf/983_pGchrpipgpochrpipj pMpichkhpepepv chfpochtpo pNpochrpdpipk.jpg)
ИСУ ТС разработана российской компанией ООО «Технологии Точных Систем», на базе которой было проведено испытание опытного образца системы.
На этапе изготовления опытного образца ИСУ ТС было скомплектовано 100% оборудования системы согласно технической спецификации и техническому заданию, а также осуществлена проверка работоспособности оборудования.
В I квартале 2022 будет выполнен второй этап приемки: сопряжение всех элементов системы и их программирование, отладка и последующие стендовые испытания. Сдача рабочего образца запланирована на II квартал 2022 года.
Ранее на судне была установлена ИСУ ТС финского производителя компании SELMA, которая по тактико-техническим характеристикам значительно уступает образцу российского производства ООО «Технологии Точных Систем».
Вместе с заменой интегрированной системы управления техническими средствами модернизация ИС «Григорий Михеев» затрагивает: палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсиниратор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы.
По результатам модернизации будет заменено 16 позиций существующего оборудования.
Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики, в проекте также учтены российские производители оборудования.
Исследовательское судно «Григорий Михеев» предназначено для производства комплексных гидрографических исследований и обслуживания средств навигационного оборудования на акватории портов и подходных каналов к портам, установки и обслуживания плавучих СНО и береговых знаков, доставка на береговые объекты СНО и РТСНО, специалистов, необходимого снабжения и имущества, а также других мероприятий и работ для гидрографического обеспечения, безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).
Характеристики судна: КлассKM (*) [1] AUT2 special purpose ship. Длина габаритная - 64,9 м, длина расчетная - 60,0 м, ширина - 12,92 м, высота борта - 6,30 м, осадка - 3,95 м, скорость - 13,7 уз.
ООО «СРП Преголь»о приступил к выполнению работ на судне в соответствии с условиями государственного контракта. Проектант продолжит техническое сопровождение модернизационных работ.
Добавим, Госкорпорация «Росатом» реализует мероприятия по модернизация гидрографических судов («Григорий Михеев», ИС «Петр Котцов», ИС «Алексей Марышев»).
Российская компания АО «Нордик Инжиниринг» основана в 2009 году. За 11 лет работы общество осуществило проектные работы в интересах государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров; первый в истории современной России электрический автомобильно-пассажирский паром для региональных перевозок и стеклопластиковые аварийно-спасательные шлюпки в различном исполнении. Приоритетом в своей работе АО «Нордик Инжиниринг» считает практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текущие проекты.
Таким образом, проектируемые АО «Нордик Инжиниринг» суда (объекты морской техники), соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения. Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. Отдельным направлением в деятельности компании является сопровождение процесса модернизации судов. В 2021 году успешно завершен полный цикл проектирования для модернизации двух научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» в интересах Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН.
В настоящее время АО «Нордик Инжиниринг» завершило первый этап проекта - полностью разработал и согласовал ФАУ «Российский морской регистр судоходства». технический проект модернизации.
Ссылки по теме:
«Росатом» завершил первый этап модернизации НИС «Григорий Михеев» >>>>
«Нордик Инжиниринг» о российском судостроении и импортозамещении >>>>
Фото предоставлено АО «Нордик Инжиниринг»