Основными темами в сегменте водного транспорта, которые обсуждались руководителями профильных министерств и ведомств, крупнейших отраслевых компаний стали: отставание развития железнодорожной инфраструктуры от реальных потребностей внешней торговли и пропускной способности морских портов, тарифная политика РЖД, контейнерная логистика, цифровизация и автономное судоходство, экология.
Дефицит провозной способности железнодорожной инфраструктуры, действительно, становится одним из главных «узких мест» транспортной системы России. Так, профицит портовых мощностей по углю в России достигает 138 млн тонн в год, из-за чего порты не могут работать на полную мощность.
Со своей стороны, РЖД настаивает на необходимости изменения долгосрочной тарифной политики, поскольку предыдущая, которая начала действовать в 2017 году, не соответствует нынешним реалиям.
В этой связи взоры вновь обращаются к другим видам транспорта, и прежде всего к водному, роль которого в предыдущие годы явно недооценивалась, как показывает нынешний кризис железнодорожной инфраструктуры.
На этом фоне, а также благодаря строительству Багаевского гидроузла, который будет способен работать в автономном режиме, в Росморречфлоте прогнозируют рост грузо- и пассажироперевозок по рекам России.
Сам же водный транспорт будет становиться все более технологичным и экологичным .
Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен