В текущем году показатель грузооборота снижается
Грузооборот АО «Ростерминалуголь» (Усть-Луга, Ленинградская область) по итогам 2021 года может сократиться сократится на 1-1,5 млн тонн в сравнении с прошлым годом из-за дефицита пропускной способности железной дороги. Как сообщает пресс-служба морского терминала, в 2020 году грузооборот Ростерминалугля составил рекордные 26,5 млн тонн угольной продукции, в этом году показатель грузооборота снижается.
«По итогам 2021 года падение может достичь от 1 до 1,5 млн тонн», - говорится сообщении компании.
На сегодняшний день профицит портовых мощностей только по углю в России, по разным оценкам, достигает 138-150 млн тонн в год. Даже с учетом сезонных факторов этот профицит является очень значительным. Причем с каждым годом он растет. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, к 2030 году дефицит пропускной способности только к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн в год.
Для выхода из ситуации нужна синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Такое мнение в ходе панельной дискуссии высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
Говоря о мощностях АО «Восточный Порт» и «Ростерминалуголь» Ирина Ольховская отметила, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности железной дороги. Необходимо вывести грузооборот специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт» на 55 млн тонн в год, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, а также дать стабильную загрузку АО «Ростерминалуголь», чтобы не потерять завоеванные позиции на внешних рынках.
АО «Ростерминалуголь» − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот АО «Ростерминалуголь» в 2020 году вырос на 8,2% и составил 26,5 млн тонн угля.
АО «Ростерминалуголь» оснащено лучшим современным оборудованием, обеспечивающим закрытую перевалку угля, в том числе вагоноопрокидывателями и вагоноразмораживателями, стакерами/реклаймерами, конвейерными линиями и пересыпными станциями, трансбордерами и судопогрузочными машинами.
Терминал сертифицирован в соответствии с требованиями по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду международного стандарта ISO 14001:2015. Экологическая безопасность предприятия обеспечивается, в частности, системами аспирации и пылеподавления, системами орошения и снегогенерации, очистными сооружениями. В настоящее время реализуется проект дальнейшей модернизации терминала.
Ссылка по теме:
Старый друг стоит новых двух? >>>>