1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД намерена применять договоры на принципе «вези или плати»

16 ноября 2021   19:43

РЖД намерена применять договоры на принципе «вези или плати»

Фото с трансляции заседания

РЖД намерена изменить принципы долгосрочной тарифной политики, а также использовать договоры на принципе «вези или плати», а также инвестиционные соглашения. Об этом в ходе панельной дискуссии «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели» в Москве сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Алексей Шило.

«Без тарифа, нормального, справедливого, необходимого и достаточного, развивать инфраструктуру мы просто-напросто не сможем», - сказал Алексей Шило.

По его словам, в долгосрочной тарифной политике было заложено множество факторов: не только инфляция, но и грузовая база, которая отклонялась в 2019-2020 годах от целевых показателей.

«В 2019 году грузовая база, которую РЖД получила, отличается (от заложенной в долгосрочной тарифной политике в 2017 году - Ред.), и в 2020 году из-за коронавирусных ограничений мы тоже получили отклонение на 7%. В 2021 году мы стали восстанавливать значения, за что благодарны нашим партнерам... Но, тем не менее, с момента формирования долгосрочной тарифной политики, 330 млрд руб. из-за отсутствия грузов мы недополучили, что снижает наши инвестиционные возможности. Меняется и показатель инфляции: не так равномерно, как на это рассчитывали», - пояснил представитель РЖД.

В качестве примера он привел индексы цен производителей и топлива. Так, РЖД, являясь крупным потребителем российской промышленной продукции и топлива, закладывала в бюджете 2021 года рост индекса промышленной продукции на 2,8%, а топлива на  -  3%. В реальности промышленный индекс вырос на 19,7%, топливный на 44,7%. «Это те расходы, которые нам придется нести в любом случае... и все, что мы получаем в виде тарифа, мы в конечном счете вкладываем в экономику РФ», - подчеркнул Алексей Шило.

По мнению представителя РЖД, необходимо убрать имеющиеся перекосы: недоиндексацию из-за роста инфляции и избыточные преференции. «Нужно двигаться к более сложной формуле тарифообразования... Мы считаем, что модель долгосрочного тарифного образования должна быть многофакторная... Чтобы мы всегда были способны реализовать инфраструктурные проекты», - сказал Алексей Шило.

Эта модель, в то же время, должна подразумевать, что в случае изменения конъюнктуры тарифы также могут снижаться. «У нас нет задачи тарифы только повышать», - заверил представитель РЖД.

Кроме того, в РЖД планируют применять договоры на принципах «вези или плати» для получения гарантированных объемов на создаваемую инфраструктуру. «Планируем опробовать это на пилотном участке и затем тиражировать», - сказал Алексей Шило.

Также планируется использовать инвестиционные договоры, предполагающие развитие инфраструктуры под гарантированные объемы.

Ссылки по теме:

Дефицит провозной способности к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн к 2030 году без строительства обходов >>>>

Ценовое давление может привести к оттоку грузов с железнодорожного на иные виды транспорта >>>>

Старый друг стоит новых двух? >>>>