• 12 ноября 2007 13:07

    Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно – капитан теплохода "Святая Елена"

    Береговые службы порт "Кавказ" в Керченском проливе, где накануне при шторме затонуло и было повреждено несколько судов, слишком поздно передали указание покинуть порт. Как передает РИА Новости,  такое мнение высказал Александр Гладких - капитан теплохода "Святая Елена", находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

    "Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься (с якоря)", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что когда погода испортилась, в районе порта находилось более 50 судов.

    Накануне представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю заявил РИА Новости, что причиной кораблекрушений "скорее всего стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (в субботу) всем рассылалось". Краснодарский губернатор Александр Ткачев среди причин кораблекрушений в понедельник также назвал непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".

    В течение прошлых суток в Керченском проливе затонули два судна - "Нахичевань" и "Вольногорск", еще два сели на мель, одна баржа находится в дрейфе. В понедельник спасатели обнаружили тела трех человек, предположительно членов экипажа сухогруза "Нахичевань", судьба еще пяти моряков остается неизвестной.

    Гладких отметил, что сильный шторм для данного залива не является редкостью. "Такой силы шторм характерен при южных ветрах, потому что через все Черное море раздувает волну и эта волна идет накатом в направлении Керченского пролива", - пояснил он. По его мнению, и для береговых служб шторм абсолютно не мог быть новостью. "Просто все понадеялись на "русский авось", до последнего, пока не начало ломать", - считает капитан.

    "В начале развития ситуации, когда люди просили сниматься (с якоря), служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, где мы стояли, отвечала, что у них нет такого количества лоцманов... Нам говорили - ждите. Вот мы и ждали, штормовали, перестанавливались", - сказал Гладких.

    Капитан пояснил, что лоцманов в район стоянки судов должны вывозить на катерах, однако высота волн в районе доходила до пяти метров, и ни один катер по такой волне ходить не мог. "Все они (катера) находились в порту, и никто выходить не мог туда", - сказал он. По его словам, когда "поломало" два парохода, сказали - снимайтесь, идите; и все благополучно дошли". Гладких пояснил, что 53 судна отошли в безопасное место - в район мыса Фонарь (Украина), где смогли спрятаться от ветра, от волны и где находятся сейчас.

    Он рассказал, что не было координации действий со стороны береговой службы "Керчь-трэфик-контроль", которая должна руководить движением на Украинской территории. "Радиолокационные станции находятся на керченской стороне, на украинской, и когда затонули "Вольногорск" и "Нахичевань", координаты этих судов не дали - пока не "пробился" в 17 часов сухогруз "Ковель" - после этого начали оповещать", - сказал Гладких. Он высказал мнение, что два судна - "Вольногорск" и "Нахичевань" - могли затонуть из-за конструкции крышек, защищающих их трюмы.

    "Если на моем судне крышки герметичные, то у них иной конструкции - так называемые брызгозащищенные. Скорей всего, сбило просто крышки, и с этой волной пятиметровый вал воды попал в трюмы. С такого типа судами это уже происходило ранее", - сказал капитан. По его словам, высота волн при шторме достигала пяти метров. "Это выглядело так: у меня судно 138 метров, волна в нос ударяет, забрызгивала, метров на 70 залитие шло", - вспомнил Гладких.


10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года