• 14 октября 2021 13:59

    В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»

    Эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов

    Фото из материалов выставки и конференции «НЕВА 2021»

    В рамках выставки «НЕВА 2021» была организована стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения». Партнером мероприятия выступила компания «НефтеГазДиагностика». Об этом говорится в материалах конференции.

    В рамках встречи эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов. Обсуждения включали доклады спикеров и открытый диалог с аудиторией.

    Морские подводные трубопроводы (МПТ)- одна из важнейших и ответственных составляющих инфраструктуры морских нефтегазодобывающих комплексов. Учитывая огромные запасенные объемы экологически опасных продуктов, транспортируемых под большим давлением- МПТ относятся к критически опасным производственным объектам.

    Вопросы обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводов являются крайне актуальными. Необходимо иметь все необходимые средства и технологии для достоверного определения актуального текущего технического состояния МПТ, средства и технологии их надежного ремонта и восстановления рабочих параметров на весь срок эксплуатации. До недавнего времени отечественных средств и технологий ремонта МПТ не существовало. Большинство технологий обслуживания глубоководных объектов импортные. Такое положение вещей, тем более с учетом санкционного давления, не соответствует требованиям безопасности. Только системный подход, ориентированный на создание и развитие собственных технологий по полномасштабному выполнению задач контроля, техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ морских подводных трубопроводов могут быть гарантией безопасности в условиях шельфа. О том, какие шаги необходимо совершить для обеспечения такого подхода, в ходе докладов и дискуссий обсуждали специалисты.

    Участники сессии определили, что важным моментом в этом направлении является сформированное нормативное регулирование, системный мониторинг и применение высокотехнологических решений.

    От имени Российской Академии Наук и комиссии РАН по техногенной безопасности было зачитано обращение к участникам стратегической сессии председателя комиссии РАН, президента Научно-промышленного союза «РИСКОМ», члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова.

    С приветственным словом выступил Илья Помылев - начальник отдела гражданской и морской техники департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который от лица Минпромторга поблагодарил организаторов и участников встречи и отметил актуальные для Министерства вопросы. Среди них он отметил внедрение передовых технологий и оборудование для обслуживания трубопроводов. Он заметил, что, по сути, это одна из первых организованных полноценных дискуссий по данной тематике. При этом сама отрасль последние годы играет важную роль в экономике страны.

    Представитель Российского Морского Регистра судоходства (РС) сообщил, что последние 15 лет организация активно развивает это направление. Специалисты РС, в том числе, работали над формулированием нормативной базы правил и классификаций морских подводных трубопроводов, руководством технического наблюдения и других документов, направленных на безопасную и эффективную эксплуатацию.

    Сергей Меликов представлял компанию «БП СВАП». Он рассказал о разработках и опыте предприятия, связанных с оснащением изоляции морских трубопроводов. В своем докладе он обозначил, какие места трубопровода требуют повышенного контроля из-за их слабой защищенности, а также предложил ряд способов для решения этой проблемы.

    Следующим свой доклад представил Станислав Жигалко - начальник отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов компании «ПетроГазТех». В своей презентации он осветил ряд проблем, влекущих сложности при проведении строительства и обслуживания подводных трубопроводов в российских условиях. В том числе он обратил внимание аудитории на вопросы, связанные с безопасным выполнением работ и минимизацией рисков. Для решения проблемы представитель «ПетроГазТеха» внес ряд предложений, связанных с кадровой политикой и развитием импортозамещающего производства оборудования.

    Оборудование собственной разработки, актуальное для решений по обслуживанию трубопроводов, представили компании «КАМПО» и «Тетис Про». Директор по стратегическому развитию – первый заместитель гендиректора «КАМПО» Александр Кулик поделился техническими решениями из смежных областей, которые могут быть успешно применены в области ремонта и диагностики трубопроводов. Представитель «Тетис Про» рассказал о разработанном рабочем телеуправляемом подводном аппарате и о его задачах, связанных с тематикой конференции.

    Виктор Лещенко - руководитель НТЦ «Нефтегаздиагностика» - рассказал о многолетнем опыте компании по диагностированию морских трубопроводов, технологиях и решениях для ремонта МПТ, которые разработаны специалистами компании и применяются на практике. В группе компаний «Нефтегаздиагностика» разработаны решения для ремонта практически всех типов дефектов и повреждений МПТ, создана производственная инфраструктура по их выпуску и проведению непосредственно подводно-технических работ, наработан богатый практический опыт ремонтов морских подводных трубопроводов. Ведется плодотворная работа по разработке стандартов и регламентов и созданию отраслевой нормативной базы. При этом он акцентировал внимание участников обсуждения на проблеме, связанной с практическим отсутствием надзорного органа, системно занимающегося стандартизацией процедур и курирующего разработку нормативно-технического обеспечения морских нефтегазовых объектов.

    О морских проектах ПАО «ЛУКОЙЛ» рассказал представитель компании Алексей Зеленин. Он рассказал о работе ведущейся в компании отметил, что с учетом высоких экологических рисков перед внедрением новых видов и технологий ремонтов и обслуживания МПТ, в ПАО «ЛУКОЙЛ» считают целесообразным создание экспертного Центра компетенций, к примеру, на базе Минпромторга, по систематизации знаний и экспертизе технических решений в данной области, с обязательным получением соответствующего заключения пригодности новых видов технологий и их допустимости к применению.

    По итогу встречи эксперты заключили, что, в первую очередь, необходимо продолжать развивать нормативную базу отрасли, связанную с диагностикой и ремонтом морских трубопроводов, сконцентрировать усилия разработчиков и производителей на создание собственных отечественных технологий для обеспечения независимости от санкционных давлений со стороны мирового рынка по части поставок тех или иных решений.


28 октября 2021

19:00 Vard Electro поставит аккумуляторный блок для модернизации судна Siem Offshore
18:25 Ледокол «Диксон» провел грузовое судно Blue Marlin через пролив Лонга
17:47 Новый лайнер на СПГ Costa Toscana выйдет в первый круиз в марте 2022 года
17:20 Конференция «Порты Азово-Черноморского и Азово-Донского бассейнов. Инфраструктура и развитие» откроется 17 ноября в Краснодаре
16:39 Аукцион по распределению долей квот минтая в Чукотском море состоится 22 декабря
16:16 В Санкт-Петербурге в ночь с 4 на 5 ноября мосты разводиться не будут
15:44 NYK с партнерами будут развивать производство двигателей на аммиаке
15:22 В Амурской области шкипер судна оштрафован за выпуск в плавание парома без судовых документов
14:41 На траулере «Георгий Мещеряков» поднят российский флаг
14:15 Чистая прибыль «Газпром нефти» по РСБУ за 9 месяцев выросла в 2,6 раза
13:52 ССК «Звезда» направит 2,95 млрд руб. на строительство сухого дока и достроечных цехов
13:34 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
13:17 Теплоходы «Донинтурфлота» перевезли за навигацию 6,5 тыс. туристов
12:52 Лоцманский катер «Мечта» вошел в состав флота Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта
12:32 В перечень пунктов пропуска для въезда в РФ по электронной визе добавлен Высоцк
12:14 ВЭФ-2022 пройдет 5-8 сентября
11:54 В порту Магадан введен в строй современный холодильный комплекс для рыбопродукции
11:33 TotalEnergies и MOL провели в Китае церемонию крещения первого французского СПГ бункеровщика
11:16 «Корпорация морского приборостроения» откроет центр разработок в Университете Иннополис (Татарстан)
10:55 Бункерные цены 28 октября могут показать уверенное снижение - аналитики MABUX
10:33 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 9 месяцев 2021 года снизились на 2,8%
10:13 «Морской торговый порт Лавна» готовится стать резидентом ТОР «Арктика» в 2022 году
09:53 Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября
09:12 ГТЛК передала в лизинг два контейнеровоза немецкой компании HAMMONIA Reederei
08:56 Нефть продолжает дешеветь
08:43 Аммиак, водород и метанол смогут полноценно конкурировать с СПГ в качестве топлива не ранее чем через 4-8 лет - Совкомфлот
08:22 Минтранс рассмотрит вопрос о скидках на портовые сборы в Дальневосточном бассейне для судов на СПГ при запросе от бизнеса
08:00 Damen получила второй заказ от Constructora Vale Verde на земснаряд проекта CSD-350

27 октября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев 2021 года вырос на 26,1%
18:40 Уровень морского пиратства упал до наименьшего уровня за несколько десятилетий - IMB
18:18 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО за 9 месяцев выросла в 11,5 раз
17:55 Северная транспортная компания за навигацию перевезла в Заполярном районе НАО 5,074 тыс. человек
17:34 Юрий Трутнев поручил Минтрансу РФ до конца недели разобраться с коллапсом в портах Приморского края
17:17 ПАИЖК стало соучредителем ООО «Пермская судоверфь», получив 75% в уставном капитале
16:58 СПГ-бункеровщик производства Damen приступил к работе в Финском заливе
16:41 СПГ паром «Маршал Рокоссовский» передан в Росморпорт
16:37 BIO-UV Group дополнила модернизацию системы очистки цифровым приложением
16:16 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложит аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 29 октября
15:51 Damen планирует сдать буксир на электродвижении в конце 2021 года
15:32 Коммунальный флот собрал в акватории Москвы свыше 600 тонн мусора
15:15 На Ямале переправа Салехард – Лабытнанги закроется 31 октября
14:54 Завершена программа 2021 года по перевалке ЖРК через ММТП и МБТ для транспортировки по Севморпути
14:36 Штормовое предупреждение на Черном море снято - Транснефть
14:14 Сменился владелец Группы «Сибантрацит»
13:56 В Астраханской области возбуждено уголовное дело после схода трактора с парома
13:35 АСЗ погрузит дизель-генератор на строящийся МРК «Ржев»
13:18 На Сахалине за навал плашкоута на балкер осужден вахтенный помощник капитана
12:49 Уральская транспортная прокуратура добилась оснащения навигационным оборудованием двух мостов
12:28 На Верхне-Свирском шлюзе проведены учения по ликвидации нефтеразлива
12:12 Разработаны перспективные планы гидрографических исследований Севморпути до 2035 года
11:53 Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7
11:34 МИД призвал судостроительную отрасль готовиться к серьезным испытаниям
11:17 Завершено расследование уголовного дела о коррупции в морском порту Кавказ
10:56 Бункерные цены 27 октября не покажут выраженный тренд - аналитики MABUX
10:35 Универсальный сухогруз «ФЕСКО Ольга» вошел в состав флота FESCO
10:10 В Москве начала работу V конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 октября
09:33 Танкер-химовоз «ПортНьюс» отправлен на ходовые испытания
09:09 В порту Дудинка введены ледовые ограничения