• 7 ноября 2007 14:19

    Предельный объем финансирования мероприятий ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" оценивается в размере около 140 миллиардов рублей

    Правительство РФ рассмотрит на заседании в четверг основные направления развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы, передает ПРАЙМ-ТАСС.

    Комплексное решение проблем отечественного гражданского судостроения во исполнение решений президента РФ и в целях создания конкурентоспособной морской техники новых поколений планируется осуществить в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы", разработка которой ведется в соответствии с поручением президента РФ.

    Основной целью программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создания условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники направленных на принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.

    Для достижения указанной основной цели необходимо решение трех комплексных задач: создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной морской техники, а также проведение НИОКР направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения; модернизация, техническое перевооружение и развитие научно-экспериментальной, стендовой базы, ориентированных на сохранение и укрепление потенциала отрасли по проведению фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники; совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции.

    Финансовое обеспечение программы предусматривает смешанную систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов. Предельный прогнозируемый общий объем финансирования мероприятий программы в 2009-2016 годы оценивается в размере около 140 млрд руб. Около 65% средств, предусмотренных на реализацию программы, составят средства федерального бюджета и 35% - внебюджетные средства.

    Согласованный проект концепции федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" внесен Минэкономразвития России в правительство РФ 26 октября 2007 года. В настоящее время разработан комплекс мероприятий по выводу судостроения в передовые высокотехнологичные конкурентоспособные отрасли. Утверждена стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Утверждена схема реструктуризации судостроительной промышленности: в феврале 2007 г подписаны указы и распоряжения по Крыловскому центру, Объединенной судостроительной корпорации и 3-м концернам морского приборостроения.

    Представлены в правительство РФ концепция и проект федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы. Законом о бюджете предусмотрены бюджетные средства на 2009-2011 годы на лизинг строительства гражданских судов в сумме 8,3 млрд руб. Выполнена работа по рассмотрению предложений по проектам создания современных судостроительных мощностей в Западном, Северном и Дальневосточном регионах, прорабатывается возможность в рамках частно-государственного партнерства реализации этих проектов ("Дальзавод", Выборгский завод, "Северная верфь").

    В процессе обсуждения проекта стратегии было определено, что в рамках уже запланированных к реализации бизнес-проектов отрасль способна в среднесрочной и долгосрочной перспективе стать интегратором развития высоких технологий и современного производства. Ядро продуктового ряда, способного обеспечить эффективную деятельность именно российской судостроительной промышленности, составляют наукоемкие суда различного назначения. Стратегия рассматривает конкретные условия, при которых возможно создание новых прорывных технологий и расширение продуктового ряда. В комплексе первоочередных мер выделен базовый вектор: обеспечение морской деятельности в части создания инфраструктуры разработки и обслуживания месторождений углеводородов на шельфе, в том числе - в экстремальных природно-климатических условиях.

    Основными видами конечной продукции создаваемых интегрированных центров отечественного судостроения (холдингов) на перспективу будут: государственный оборонный заказ и корабли на экспорт по программе ВТС; государственный федеральный заказ - ледоколы, научно-исследовательские суда, специальные гражданские суда для МЧС и др. ведомств, плавучие атомные электростанции; коммерческая гражданская продукция для внутреннего рынка страны - платформы, плавучие терминалы и другая морская техника для освоения российского континентального шельфа, морские и речные суда для российских компаний; гражданская продукция на экспорт.

    Особого внимания потребует проблема участия создаваемых центров судостроения в освоении месторождений континентального шельфа - создание технических средств, обеспечивающих эффективное изучение (доразведку) и освоение морских нефтегазовых месторождений на российском шельфе. По оценкам крупнейших компаний, имеющих ресурсы на шельфе Севера, Дальнего Востока и Каспия - "Газпрома, "Роснефти", "ЛУКОЙЛа" и др., освоение шельфа потребует уже к 2030 году создания технических средств для добычи и транспортировки до 110 млн т нефти и до 160 млрд куб м газа с необходимой инфраструктурой обслуживания.

    По ряду проектов освоение месторождений уже началось, российские компании и их партнеры начали удовлетворять свои потребности в специальной морской технике и транспортных судах за рубежом, ссылаясь на неготовность отечественной промышленности. Поэтому наиболее остро стоит проблема ускоренного проектирования и создания с участием государства и бизнеса в отрасли новых специализированных современных мощностей.

    Центрам российского судостроения предстоит освоить самые передовые информационные технологии, обеспечивающие полноценное участие отечественной науки и промышленности в освоении шельфа. При этом можно допустить приобретение зарубежных нематериальных активов (лицензии, технологии), специального технологического оборудования и определенного ряда комплектующих изделий, но производить сложнейшую морскую технику для шельфа надо в основном в России, как это сделала в свое время Норвегия, осваивая свой шельф. Такую политику необходимо осуществлять, в том числе с помощью представителей государства в руководстве тех мощных российских компаний-заказчиков морской техники, где крупные пакеты акций принадлежат государству.

    В соответствии со стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 г, предусматривается ряд структурных преобразований в отрасли, исходя из следующих основных положений. Научно-техническая сфера - поддерживается государственный сектор судостроительной науки. В качестве отраслевого научного центра создается "Крыловский государственный научный центр" в последующем в форме федерального государственного учреждения. Судостроение - поддерживаются интеграционные процессы на базе ФГУП и ОАО с контрольным пакетом акций у государства при достижении компромиссов с основными акционерами частных предприятий отрасли и проработки механизмов вхождения их в интегрированные структуры. Судоремонт - решен вопрос о вовлечении в интеграционные процессы судоремонтных заводов, находящихся в ведении Министерства обороны России. Создан отраслевой центр "Звездочка" с региональными филиалами. Будет создан концерн "Центр технологии судостроения и судоремонта".

    Приборостроение - завершаются ранее намеченные мероприятия по принятым решениям по оптимизации структуры морского приборостроения. Дальнейшее реформирование этой подотрасли целесообразно осуществлять в рамках проведения комплексной оптимизации научного и производственного потенциала радиоэлектронной промышленности страны.

    Судовое машиностроение и электротехника - поддерживаются интеграционные процессы преимущественно без участия государства.

    В результате проведенных и намеченных мероприятий будут созданы конкурентоспособные на мировом рынке интегрированные структуры, сконцентрировавшие в своем составе госсобственность, что обеспечит возможность осуществлять действенный контроль и влияние за процессом развития судостроительной промышленности - важнейшего сектора оборонно-промышленного комплекса страны. Эти структуры открыты для дальнейшей интеграции с частным российским бизнесом на принципах взаимной заинтересованности, а также с ведущими мировыми производителями судостроительной продукции, особенно в рамках крупных проектов по освоению шельфа.

    В соответствии с реализуемой стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, разработана схема реструктуризации отрасли, утвержденная указами президента РФ Системообразующая цель создания ОАО "ОСК" - реализовать комплекс мероприятий стратегии по выводу судостроения в передовые высокотехнологичные конкурентоспособные отрасли. ОАО "ОСК" объединит 41 предприятие и организацию, из которых в настоящее время 29 имеют организационно-правовую форму ФГУП и 12 - ОАО.

    Организационная схема ОАО "ОСК" будет включать 3 ИС в форме дочерних акционерных обществ, построенных по предметно-территориальному признаку: "Западный центр судостроения", "Северный центр судостроения и судоремонта", "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и 8 проектно-конструкторских организаций, непосредственно входящих в состав ИС ОАО "ОСК". Схемы создания субхолдингов аналогичны схеме создания всей ИС и включают управляющую компанию, учреждаемую Российской Федерацией со 100-процентным госучастием. Уставный капитал управляющих компании формируется внесением в качестве вклада РФ находящихся в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ судостроения и денежных средств в размере 25 млн руб. В стратегии сделан однозначный вывод: для отрасли жизненно важно развитие гражданского судостроения в интересах отечественного заказчика - строительство судов и морской техники для добычи и транспортировки углеводородов на шельфе, строительство речных и рыбопромысловых судов.

    Головная компания ОСК - стратегический координатор по реализации механизмов сотрудничества с министерствами и ведомствами, по выравниванию финансово-экономических условий строительства судов на отечественных предприятиях с зарубежными; по разработке и организации реализации планов долговременного сотрудничества с основными заказчиками гражданского судостроения – "Газпром", "Роснефть", "ЛУКОЙЛ" и основными компаниями-грузоперевозчиками; по разработке и реализации мероприятий обеспечения лизинга морских и речных судов. Основная цель создания региональных холдингов - модернизация производственных мощностей предприятий; создание современных судостроительных комплексов, в том числе с сухими доками, позволяющими строить суда водоизмещением более 70 тыс т; оптимизация имущественного комплекса; реализация конкретных проектов судостроительной техники с учетом региональных особенностей.


10 мая 2024

12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС