За строительство двухтопливных контейнеровозов возьмется Hyundai Heavy Industries
Все восемь инновационных контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU будут строиться на верфях Hyundai Heavy Industries (HHI). Контракт с южнокорейской судостроительной компанией включает опцион на строительство дополнительно четырех судов в 2025 году.
Новые суда заменят устаревшие и смогут обеспечить сокращение выбросов CO2 примерно в 1 млн тонн в год, обслуживая океанские контейнерные сервисы.
Планы Maersk по строительству экологичных судов объясняются стремлением клиентов обеспечить перевозки своих грузов с нулевым уровнем выбросов УГ. Более половины из 200 крупнейших заказчиков Maersk принимают амбициозные углеродно-нейтральные цели для своих цепочек поставок. В частности, клиентами Maersk, включая Amazon, Disney, H&M Group, HP Inc., Levi Strauss & Co., Microsoft, Novo Nordisk, Procter and Gamble Company, PUMA, Schneider Electric, Signify, Syngenta и Unilever были взяты обязательства активно использовать и расширять технологии с нулевым уровнем выбросов углерода при морской транспортировке своих грузов.
Все восемь контейнеровозов будут оборудованы двухтопливными двигателями. Дополнительные капитальные затраты на использование двух видов бункерного топлива: метанола или обычного топлива с низким содержанием серы, составят 10-15% от общей цены проекта.
Maersk планирует использовать для заправки этих судов синтетический метанол или биометанол. Однако, как отмечают в компании, найти необходимые объемы метанола с первого дня эксплуатации судов будет непростой задачей, поскольку для этого потребуется значительное наращивание производства надлежащего углеродно-нейтрального метанола, для чего Maersk продолжает развивать партнерские отношения и сотрудничество с соответствующими игроками рынка.
Суда спроектированы таким образом, чтобы обеспечить гибкость в их эксплуатации, позволяя им эффективно работать в нескольких отраслях и удовлетворять потребности грузоотправителей. Суда будут оснащены силовой установкой на метаноле, разработанной в сотрудничестве с производителями, включая MAN ES, Hyundai (Himsen) и Alfa Laval, что представляет собой значительное расширение технологии по сравнению с предыдущим пределом вместимости судна около 2 тыс. TEU. Суда будут построены на класс общества ABS и зарегистрированы под флаг Дании.
Новые суда будут поставляться в рамках действующей программы обновления флота Maersk и заменят суда общим тоннажем свыше 150 тыс. TEU, у которых завершается срок эксплуатации. Они будут выведены из состава флота под управлением Maersk в период с 2020 года по 1 квартал 2024 года.
Капитальные затраты на строительство восьми судов включены в ориентировочные планы на 2021-2022 годы в размере $7 млрд. Maersk также подтверждает стратегию поддержания вместимости своего флота в пределах от 4,0 до 4,3 млн TEU – как находящихся в управлении Maersk судов, так и полученных по тайм-чартерным соглашениям.
A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).
Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).
Добавим, о ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива речь пойдет на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>>
Ссылки по теме:
Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего будущего контейнеровоза >>>>
Метанол в ближайшие годы может стать вторым по распространенности видом судового топлива – эксперт >>>>
Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>
A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>