• 25 августа 2021 16:58

    Maersk планирует построить 8 морских контейнеровозов на метаноле

    За строительство двухтопливных контейнеровозов возьмется Hyundai Heavy Industries

    Группа компаний A. P. Moller-Maersk в I квартале 2024 года получит первое судно в серии из восьми крупных контейнерных судов для обслуживания океанских линий, которые будут использовать в качестве топлива углеродно-нейтральный метанол, говорится в сообщении группы.

    Все восемь инновационных контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU будут строиться на верфях Hyundai Heavy Industries (HHI). Контракт с южнокорейской судостроительной компанией включает опцион на строительство дополнительно четырех судов в 2025 году.

    Новые суда заменят устаревшие и смогут обеспечить сокращение выбросов CO2 примерно в 1 млн тонн в год, обслуживая океанские контейнерные сервисы.

    Планы Maersk по строительству экологичных судов объясняются стремлением клиентов обеспечить перевозки своих грузов с нулевым уровнем выбросов УГ. Более половины из 200 крупнейших заказчиков Maersk принимают амбициозные углеродно-нейтральные цели для своих цепочек поставок. В частности, клиентами Maersk, включая Amazon, Disney, H&M Group, HP Inc., Levi Strauss & Co., Microsoft, Novo Nordisk, Procter and Gamble Company, PUMA, Schneider Electric, Signify, Syngenta и Unilever были взяты обязательства активно использовать и расширять технологии с нулевым уровнем выбросов углерода при морской транспортировке своих грузов.

    Все восемь контейнеровозов будут оборудованы двухтопливными двигателями. Дополнительные капитальные затраты на использование двух видов бункерного топлива: метанола или обычного топлива с низким содержанием серы, составят 10-15% от общей цены проекта.

    Maersk планирует использовать для заправки этих судов синтетический метанол или биометанол. Однако, как отмечают в компании, найти необходимые объемы метанола с первого дня эксплуатации судов будет непростой задачей, поскольку для этого потребуется значительное наращивание производства надлежащего углеродно-нейтрального метанола, для чего Maersk продолжает развивать партнерские отношения и сотрудничество с соответствующими игроками рынка.

    Суда спроектированы таким образом, чтобы обеспечить гибкость в их эксплуатации, позволяя им эффективно работать в нескольких отраслях и удовлетворять потребности грузоотправителей. Суда будут оснащены силовой установкой на метаноле, разработанной в сотрудничестве с производителями, включая MAN ES, Hyundai (Himsen) и Alfa Laval, что представляет собой значительное расширение технологии по сравнению с предыдущим пределом вместимости судна около 2 тыс. TEU. Суда будут построены на класс общества ABS и зарегистрированы под флаг Дании.

    Новые суда будут поставляться в рамках действующей программы обновления флота Maersk и заменят суда общим тоннажем свыше 150 тыс. TEU, у которых завершается срок эксплуатации. Они будут выведены из состава флота под управлением Maersk в период с 2020 года по 1 квартал 2024 года.

    Капитальные затраты на строительство восьми судов включены в ориентировочные планы на 2021-2022 годы в размере $7 млрд. Maersk также подтверждает стратегию поддержания вместимости своего флота в пределах от 4,0 до 4,3 млн TEU – как находящихся в управлении Maersk судов, так и полученных по тайм-чартерным соглашениям.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).

    Добавим, о ходе строительства и использовании судов на СПГ и других альтернативных видах топлива речь пойдет на конференции ИАА «ПортНьюс» в Москве в конце октября >>>> 

    Ссылки по теме:

    Maersk выбрала партнера по проекту производства углеродно-нейтрального синтетического топлива для своего будущего контейнеровоза >>>>

    Метанол в ближайшие годы может стать вторым по распространенности видом судового топлива – эксперт >>>>

    Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>

    A.P. Moller-Maersk планирует к 2023 году ввести в строй первое в мире линейное судно с нулевым уровнем выбросов углерода >>>>


12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР