1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Амурский ГХК доставлено первое крупногабаритное оборудование

9 июля 2021   08:00

На Амурский ГХК доставлено первое крупногабаритное оборудование

Всего в 2021 году для проекта будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования

Фото с сайта Амурского ГХК

На временный причал вблизи г. Свободный доставлено первое и самое тяжелое оборудование Амурского газохимического комплекса (ГХК) — колонна водной промывки пирогаза весом около 1,5 тыс. тонн и длиной 80,6 м, которая является частью технологической установки пиролиза. Об этом сообщила пресс-служба Амурского ГХК.

Пиролиз – основной технологический процесс переработки углеводородного сырья, которое будет поступать на АГХК с расположенного поблизости Амурского газоперерабатывающего завода. На Амурском ГХК будет построена самая большая по единичной мощности этиленового пиролиза установка среди всех действующих и реализуемых нефтегазохимических проектов в мире.

Уникальная логистическая операция по доставке колонны пиролиза длилась более месяца. Оборудование преодолело расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея.

Колонна начала свой путь в южнокорейском порту Масан. Операция ее погрузке имела свои особенности. С помощью двух плавучих кранов колонна была установлена на баржу «Томск», которая была изготовлена специально для доставки самого большого оборудования АГХК. В момент погрузки баржа уже находилась на борту полупогружного судна Sun Rise, предназначенного для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов. Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.

На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 часов – этот крайне ответственный процесс потребовал от всех его участников особых знаний, предельной внимательности и слаженной работы всей команды.

Далее судно Sun Rise отправилось в российский порт Де-Кастри (Хабаровский край), где баржа с грузом на борту была спущена на воду для дальнейшей транспортировки буксирами по дальневосточным рекам.

Наиболее сложным при транспортировке считается финальный отрезок пути протяженностью 212 км по реке Зея. Для этой реки характерны сильное течение, изменчивое русло, и мелководье — на отдельных участках реки глубина в среднем составляет 1,1 м.  Для беспрепятственного прохождения габаритного оборудования по таким участкам была проделана большая подготовительная работа. На верфи DAMEN в КНР была спроектирована и изготовлена специальная баржа «Томск». Она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м. Кроме этого в рамках подготовки к навигации на реке Зея были организованы дноуглубительные работы.

21 июня баржебуксирный состав с первой колонной АГХК достиг реки Зея. Влияние на последующее прохождение маршрута оказал сильнейший паводок в Амурской области. Стремительно прибывающая вода в реке Зея – до 90 см в сутки — не позволила с первого раза пройти под мостовым переходом в районе Благовещенска барже с колонной, диаметр которой превышает 13 м.

4 июля уровень воды реки Зея снизился до отметок, позволяющих пройти мостовые переходы на пути следования. Баржебуксирный состав с первой колонной Амурского ГХК продолжил движение к причалу разгрузки в Свободненском районе.

Отмечается, что сложности, вызванные паводковой ситуацией в Амурской области, не отразились на сроках реализации проекта.

Для выгрузки колонны на временном причале смонтированы два гусеничных крана грузоподъемностью 1 350 тонн каждый. Мобилизованы самоходные модульные транспортеры типа SPMT для дальнейшей сухопутной перевозки оборудования на строительную площадку, где уже подготовлены фундаменты для его монтажа.

Михаил Пучков, директор по транспортной и таможенной логистике АО НИПИГАЗ: «В этой логистической операции задействованы сотни людей: команды морских судов и речных буксиров; команды подрядчиков баржевых операторов, которые обеспечивали подготовку баржи; команды, которые осуществляют грузовые операции; специалисты, которые будут обеспечивать «последнюю милю» - перевозить груз по сухопутной части. Это и крановщики, и водители, огромное количество инженеров, так как процесс требует детальных расчетов. Контролирует операцию команда заказчика проекта Амурский ГХК. Также есть команды инженеров по промышленной безопасности и охране труда, по медицинской безопасности, в целом, это труд очень многих людей».

Всего в текущем году для проекта Амурского ГХК будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования, изготовленного в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения. Вместе с тем, проект строительства Амурского ГХК предполагает использование российских строительных материалов, комплектующих и оборудования до 100% по целому ряду номенклатуры на участках, не предполагающих закупку уникального лицензируемого оборудования, а также собственное производство бетона и железобетонных конструкций. 

Транспортировка колонны от причала на реке Зея до строительной площадки: длина 80,6 м, вес – около 1,5 тыс. тонн, диаметр - более 13 м; скорость транспортировки - около 3-6 км/час; средства передвижения - специальные самоходные модульные транспортеры; расстояние от причала до стройплощадки Амурского ГХК – 11,5 км (+3 км до места установки).

Транспортировка обеспечена охраной, будет осуществляться с соблюдением всех норм безопасности и преимущественно в ночное время.​

Управление логистикой крупнотоннажного оборудования осуществляет НИПИГАЗ.

Фотографии с сайта Амурского ГХК

Ссылки по теме:

Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка >>>>

Порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных грузов для промышленных строек в Амурской области >>>>

На Амурский ГХК отправлена колонна пиролиза весом более 1,5 тыс. тонн >>>>

Баржа «Томск» проекта DAMEN отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри >>>>