• 3 июня 2021 15:25

    Порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных грузов для промышленных строек в Амурской области

    Первое судно Sun Rise доставило баржу «Томск», построенную DAMEN для доставки негабаритов на Амурский ГКХ, и оборудование весом 1472 тонн

    Фото с сайта «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

    В морском порту Де-Кастри (Хабаровский край) возобновилась перевалка крупногабаритных и тяжеловесных грузов для двух строящихся мегазаводов в Амурской области, сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

    С завершением зимнего периода через морской порт Де-Кастри возобновилась перегрузка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) по проектам строительства Амурского газоперерабатывающего завода (Амурский ГПЗ, Газпром) и Амурского газохимического комплекса (АГХК, совместный проект СИБУР и Sinopec). Строительные работы по двум гигантским по масштабам промышленным проектам были начаты в 2015 и 2018 гг. , соответственно.

    Первое в этом сезоне полупогружное судно Sun Rise (год постройки - 2012, длина судна 168,5 м ширина 44 м, валовая вместимость 22499 тонн) загрузилось в порту Масан (Южная Корея)  и 30 мая пришло в порт Де-Кастри.

    На судне находилась баржа «Томск» и оборудование весом 1472 тонн для Амурского газохимического комплекса. Баржу «Томск», специально разработали и изготовили в Китае для доставки по рекам Амур и Зея самых больших колонн пиролиза  для АГХК. Габариты баржи составляют 111,75 м в длину, 26 м в ширину и 3,8 м в высоту. Полная грузоподъемность баржи составляет 5,7 тыс. тонн и она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 метр для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 метр. Также, баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.

    Напомним, специальная баржа «Томск» построена на верфи DAMEN в КНР. Баржа сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея в Амурской области к причалу разгрузки.

    В этом году по проекту АГХК ожидается прибытие пяти судов с крупногабаритным грузом. В целях подготовки и проработки вопросов, связанных с предстоящей операцией по перегрузке  КТГ с теплохода на баржу, капитаном морского порта Де-Кастри Виктором Зиминым предварительно проведены совещания совместно с представителями генерального подрядчика - АО «НИПИГАЗ», компании – оператора - ООО «Combi Lift Rus» и компании производителя оборудования - «Линде». На совещании были рассмотрены организационные вопросы по предстоящему оформлению судов в акватории морского порта.

    На рейде морского порта Де-Кастри баржа с загруженным на ней оборудованием была спущена на воду и далее будет буксироваться по Амурскому лиману через морской порт Николаевск-на-Амуре до места назначения. барбебкуксирным составам предстоит трудоемкая и сложная по логистике операция по доставке негабаритного груза от Николаевска-на-Амуре по рекам Амур и Зея на расстояние более чем 2 тыс. км до причала Амурского ГПЗ.

    Амурский газохимический комплекс (АГХК) – крупнейшее предприятие по производству полиэтилена и полипропилена востребованных на российском и мировом рынке марок, строительство которого осуществляет СИБУР в Амурской области.

    Производственная мощность комплекса составит  до 2,7 млн тонн  этилена в год.

    Амурский газоперерабатывающий завод (Амурский ГПЗ) строится Газпромом в Свободненском районе Амурской области. Считается, что после завершения строительства, предприятие станет вторым по мощности заводом в мире по переработке природного газа. Проектная мощность завода - 42 млрд куб. м газа в год.

    Ссылки по теме:

    На Амурский ГХК отправлена колонна пиролиза весом более 1,5 тыс. тонн >>>>

    Баржа «Томск» проекта DAMEN отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри >>>>

    Damen спустила на воду баржу «Томск» для доставки негабаритов на Амурский ГХК >>>>

    Для Амурского ГПЗ в навигацию-2020 доставлено 50 единиц крупногабаритного груза общим весом 8 тыс. тонн >>>>

    Перегрузкой партии крупногабаритного оборудования для Амурского ГПЗ порт Де-Кастри завершил работу по этому проекту в 2020 году >>>>

    Порт Де-Кастри отправил еще три баржи с крупногабаритами для Амурского ГПЗ >>>>

    Порт Де-Кастри принял вторую партию крупногабаритного оборудования для Амурского ГПЗ >>>>

    Колонны газоразделения для четвертой линии Амурского ГПЗ направлены морем из Республики Корея в Амурскую область >>>>

    Фотографии - с сайта ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»


28 октября 2021

10:13 «Морской торговый порт Лавна» готовится стать резидентом ТОР «Арктика» в 2022 году
09:53 Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября
09:12 ГТЛК передала в лизинг два контейнеровоза немецкой компании HAMMONIA Reederei
08:56 Нефть продолжает дешеветь
08:43 Аммиак, водород и метанол смогут полноценно конкурировать с СПГ в качестве топлива не ранее чем через 4-8 лет - Совкомфлот
08:22 Минтранс рассмотрит вопрос о скидках на портовые сборы в Дальневосточном бассейне для судов на СПГ при запросе от бизнеса
08:00 Damen получила второй заказ от Constructora Vale Verde на земснаряд проекта CSD-350

27 октября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 9 месяцев 2021 года вырос на 26,1%
18:40 Уровень морского пиратства упал до наименьшего уровня за несколько десятилетий - IMB
18:18 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО за 9 месяцев выросла в 11,5 раз
17:55 Северная транспортная компания за навигацию перевезла в Заполярном районе НАО 5,074 тыс. человек
17:34 Юрий Трутнев поручил Минтрансу РФ до конца недели разобраться с коллапсом в портах Приморского края
17:17 ПАИЖК стало соучредителем ООО «Пермская судоверфь», получив 75% в уставном капитале
16:58 СПГ-бункеровщик производства Damen приступил к работе в Финском заливе
16:41 СПГ паром «Маршал Рокоссовский» передан в Росморпорт
16:37 BIO-UV Group дополнила модернизацию системы очистки цифровым приложением
16:16 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложит аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 29 октября
15:51 Damen планирует сдать буксир на электродвижении в конце 2021 года
15:32 Коммунальный флот собрал в акватории Москвы свыше 600 тонн мусора
15:15 На Ямале переправа Салехард – Лабытнанги закроется 31 октября
14:54 Завершена программа 2021 года по перевалке ЖРК через ММТП и МБТ для транспортировки по Севморпути
14:36 Штормовое предупреждение на Черном море снято - Транснефть
14:14 Сменился владелец Группы «Сибантрацит»
13:56 В Астраханской области возбуждено уголовное дело после схода трактора с парома
13:35 АСЗ погрузит дизель-генератор на строящийся МРК «Ржев»
13:18 На Сахалине за навал плашкоута на балкер осужден вахтенный помощник капитана
12:49 Уральская транспортная прокуратура добилась оснащения навигационным оборудованием двух мостов
12:28 На Верхне-Свирском шлюзе проведены учения по ликвидации нефтеразлива
12:12 Разработаны перспективные планы гидрографических исследований Севморпути до 2035 года
11:53 Выборгский судостроительный завод построит ледокол 18 МВт класса Icebreaker 7
11:34 МИД призвал судостроительную отрасль готовиться к серьезным испытаниям
11:17 Завершено расследование уголовного дела о коррупции в морском порту Кавказ
10:56 Бункерные цены 27 октября не покажут выраженный тренд - аналитики MABUX
10:35 Универсальный сухогруз «ФЕСКО Ольга» вошел в состав флота FESCO
10:10 В Москве начала работу V конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
09:50 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 октября
09:33 Танкер-химовоз «ПортНьюс» отправлен на ходовые испытания
09:09 В порту Дудинка введены ледовые ограничения
08:49 Нефть дешевеет на увеличении запасов сырья
08:28 КМЗ подготовил к сдаче второй катер РК-700 для Балтийского завода
08:00 На внутренней акватории порта Варандей (НАО) 1 ноября закроется навигация

26 октября 2021

19:00 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 214 тыс. тонн
18:40 ПРГУ «Маршал Василевский» впервые прошла с грузом СПГ по Севморпути
18:18 Черноморский флот провел спецучения по защите объектов морской экономической деятельности РФ
17:59 Порты Астрахани и иранский порт Астара подписали меморандум о взаимопонимании
17:31 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об удалении затонувших судов
17:15 В Тульской области прокуратура добилась очистки прибрежной полосы Оки от песчано-гравийной смеси
16:58 Верфь Damen в Стеллендаме передала бельгийскому заказчику новый 38-метровый траулер
16:37 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 30,9%
16:16 «Дальтрансуголь» полностью восстановил работу по отгрузке угля на суда - НТК
15:58 Металлургический завод Балаково построит грузовой причал протяжённостью 401,9 м
15:36 В порту Махачкала за 9 месяцев 2021 года на 24% выросло количество судозаходов
15:18 Теплоходы компании «Донинтурфлот» завершили навигацию
14:53 В портах Чёрного и Балтийского морей действует штормовое предупреждение
14:36 Группа компаний «СММ» поставила портальный кран «Аист» на терминал Морского рыбного порта Санкт-Петербург
14:15 КМЗ начал строительство четырех катеров из композитного материала для МЧС
13:56 Отряд кораблей ТОФ вернулся в пункт базирования после завершения российско-китайского учения
13:34 Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»
13:17 На Чукотке завершилась навигация маломерных судов