• 9 июля 2021 08:00

    На Амурский ГХК доставлено первое крупногабаритное оборудование

    Всего в 2021 году для проекта будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования

    Фото с сайта Амурского ГХК

    На временный причал вблизи г. Свободный доставлено первое и самое тяжелое оборудование Амурского газохимического комплекса (ГХК) — колонна водной промывки пирогаза весом около 1,5 тыс. тонн и длиной 80,6 м, которая является частью технологической установки пиролиза. Об этом сообщила пресс-служба Амурского ГХК.

    Пиролиз – основной технологический процесс переработки углеводородного сырья, которое будет поступать на АГХК с расположенного поблизости Амурского газоперерабатывающего завода. На Амурском ГХК будет построена самая большая по единичной мощности этиленового пиролиза установка среди всех действующих и реализуемых нефтегазохимических проектов в мире.

    Уникальная логистическая операция по доставке колонны пиролиза длилась более месяца. Оборудование преодолело расстояние около 5 тыс. км через Корейский пролив, Японское море, Татарский пролив, по рекам Амур и Зея.

    Колонна начала свой путь в южнокорейском порту Масан. Операция ее погрузке имела свои особенности. С помощью двух плавучих кранов колонна была установлена на баржу «Томск», которая была изготовлена специально для доставки самого большого оборудования АГХК. В момент погрузки баржа уже находилась на борту полупогружного судна Sun Rise, предназначенного для перемещения крупногабаритных, чрезвычайно тяжелых грузов. Погрузочная палуба судна-тяжеловоза для этого была опущена на глубину с помощью заполнения забортной водой балластных систем.

    На погрузку и крепление оборудования потребовалось около 12 часов – этот крайне ответственный процесс потребовал от всех его участников особых знаний, предельной внимательности и слаженной работы всей команды.

    Далее судно Sun Rise отправилось в российский порт Де-Кастри (Хабаровский край), где баржа с грузом на борту была спущена на воду для дальнейшей транспортировки буксирами по дальневосточным рекам.

    Наиболее сложным при транспортировке считается финальный отрезок пути протяженностью 212 км по реке Зея. Для этой реки характерны сильное течение, изменчивое русло, и мелководье — на отдельных участках реки глубина в среднем составляет 1,1 м.  Для беспрепятственного прохождения габаритного оборудования по таким участкам была проделана большая подготовительная работа. На верфи DAMEN в КНР была спроектирована и изготовлена специальная баржа «Томск». Она сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла всего 1 м. Кроме этого в рамках подготовки к навигации на реке Зея были организованы дноуглубительные работы.

    21 июня баржебуксирный состав с первой колонной АГХК достиг реки Зея. Влияние на последующее прохождение маршрута оказал сильнейший паводок в Амурской области. Стремительно прибывающая вода в реке Зея – до 90 см в сутки — не позволила с первого раза пройти под мостовым переходом в районе Благовещенска барже с колонной, диаметр которой превышает 13 м.

    4 июля уровень воды реки Зея снизился до отметок, позволяющих пройти мостовые переходы на пути следования. Баржебуксирный состав с первой колонной Амурского ГХК продолжил движение к причалу разгрузки в Свободненском районе.

    Отмечается, что сложности, вызванные паводковой ситуацией в Амурской области, не отразились на сроках реализации проекта.

    Для выгрузки колонны на временном причале смонтированы два гусеничных крана грузоподъемностью 1 350 тонн каждый. Мобилизованы самоходные модульные транспортеры типа SPMT для дальнейшей сухопутной перевозки оборудования на строительную площадку, где уже подготовлены фундаменты для его монтажа.

    Михаил Пучков, директор по транспортной и таможенной логистике АО НИПИГАЗ: «В этой логистической операции задействованы сотни людей: команды морских судов и речных буксиров; команды подрядчиков баржевых операторов, которые обеспечивали подготовку баржи; команды, которые осуществляют грузовые операции; специалисты, которые будут обеспечивать «последнюю милю» - перевозить груз по сухопутной части. Это и крановщики, и водители, огромное количество инженеров, так как процесс требует детальных расчетов. Контролирует операцию команда заказчика проекта Амурский ГХК. Также есть команды инженеров по промышленной безопасности и охране труда, по медицинской безопасности, в целом, это труд очень многих людей».

    Всего в текущем году для проекта Амурского ГХК будет доставлено порядка 50 единиц негабаритного оборудования, изготовленного в мировых центрах нефтегазохимического машиностроения. Вместе с тем, проект строительства Амурского ГХК предполагает использование российских строительных материалов, комплектующих и оборудования до 100% по целому ряду номенклатуры на участках, не предполагающих закупку уникального лицензируемого оборудования, а также собственное производство бетона и железобетонных конструкций. 

    Транспортировка колонны от причала на реке Зея до строительной площадки: длина 80,6 м, вес – около 1,5 тыс. тонн, диаметр - более 13 м; скорость транспортировки - около 3-6 км/час; средства передвижения - специальные самоходные модульные транспортеры; расстояние от причала до стройплощадки Амурского ГХК – 11,5 км (+3 км до места установки).

    Транспортировка обеспечена охраной, будет осуществляться с соблюдением всех норм безопасности и преимущественно в ночное время.​

    Управление логистикой крупнотоннажного оборудования осуществляет НИПИГАЗ.

    Фотографии с сайта Амурского ГХК

    Ссылки по теме:

    Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка >>>>

    Порт Де-Кастри возобновил перевалку крупногабаритных грузов для промышленных строек в Амурской области >>>>

    На Амурский ГХК отправлена колонна пиролиза весом более 1,5 тыс. тонн >>>>

    Баржа «Томск» проекта DAMEN отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри >>>>


27 мая 2022

09:02 Цены на нефть снижаются после роста накануне
08:42 Предотвращены взрывы емкостей с маслом на территории Архангельского морского торгового порта
08:27 ССК спустила на воду очередной несамоходный земснаряд проекта 4395
08:00 Архангельская ассоциация «Созвездие» поддержала конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения управляющего директора АО «Восточный Порт» Вадима Байбака!

26 мая 2022

19:34 «Трансмашхолдинг» и «Синара» могут разработать отечественный двигатель для больших судов — Юрий Борисов
19:00 В акватории порта Корсаков завершилось бассейновое учение по поиску и спасанию людей на море - Морспасслужба
18:38 Boskalis продает доли в буксирном бизнесе сингапурских компаний итальянской Rimorchiatori Mediterrane
18:24 ВТБ выделил ГК «Доброфлот» кредит в размере 3,6 млрд руб. сроком на один год
18:00 Конференция «ShippingRu 2022» откроется 21 июня в Санкт-Петербурге
17:53 РЖД ввели новый железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе в направлении порта Санкт-Петербург
17:47 Lloyd’s Register и партнеры объединились в «Шелковый альянс» для продвижения к углеродно-нейтральному судоходству
17:21 Российский морской регистр судоходства внедрил сервис по расчету углеродной интенсивности судна
16:45 Порт Бронка продолжает процесс переговоров об отправке грузов с белорусскими предприятиями - оператор
16:17 На терминале Vado Gateway (APM Terminals) заработал второй район погрузки контейнеров
15:30 Строительство контейнеровоза для коридора «Север-Юг» займет 14 месяцев – Алексей Рахманов
15:17 Товарооборот Петербурга со странами Латинской Америки и Карибского бассейна на фоне санкций ЕС может удвоиться до $5 млрд
14:54 Россия ощущает дефицит специлизированных терминалов для перевалки химических грузов - эксперты
14:36 ЗАО «Портофлот» подвел итоги зимней навигации
14:14 Сибирский госуниверситет водного транспорта открыл новое направление подготовки «Водные пути, порты и гидротехнические сооружения»
13:56 Самусьский судзавод спустил на воду первый обстановочный теплоход «река-море» для «Енисейречтранса»
13:34 Проведено регулярное обследование Рыбинского шлюза № 11-12Р и дамбы № 44
13:18 Eastern Pacific Shipping приняла в эксплуатацию первый из шести танкеров-газовозов на этане
12:53 Судзавод «Вымпел» спустил на воду малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин»
12:35 Британский круизный оператор Ambassador Cruise Line начнет заходить в порт Стокгольма
12:17 ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева заложило пятое СПК «Метеор 120Р» и спустило на воду второе судно
11:54 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил в порт Мурманск 2,2 тыс. тонн груза
11:33 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду первое судно
11:16 Власти Томской области выделят 30 млн руб. на поддержку речного транспорта
10:51 В Хабаровском крае возобновилось скоростное речное сообщение
10:29 Цены на бункерное топливо 26 мая могут вырасти — аналитики MABUX
10:00 «Нордик Инжиниринг» завершил финальный этап разработки проекта модернизации НИС «Академик Иоффе»
09:46 Иран может стать главным транспортным хабом для импорта и экспорта из России — Александр Новак
09:37 Суда FESCO по программе северного завоза-2022 совершат шесть рейсов на Чукотку
09:11 Завод «Балаково» планирует до конца лета реализовать первый этап строительства речного причала
08:57 Цены на нефть продолжают расти на данных Минэнерго США
08:41 Минобороны России открывает два коридора для выхода иностранных судов из портов Черного и Азовского морей
08:27 Адмиралтейские верфи ожидают получить от реализации нацпроекта «Производительность труда» экономический эффект в 35 млн руб.
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Олега Терехова — президента АМТП!

25 мая 2022

19:00 Оценка планируемого к приватизации Уфимского судоремонтно-судостроительного завода еще не завершена – власти Республики Башкортостан
18:50 Первое судно с украинской рудой вышло из польского порта Свиноуйсьце
18:45 Генеральным партнером XV всероссийского форума бункеровщиков выступает ООО «Газпромнефть Марин Бункер»
18:32 Новые национальные экологические стандарты обсудили на форуме «Экология»
18:15 Программа форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» расширена новыми темами
17:53 Ближневосточные контейнерные порты признаны самыми эффективными – рейтинг S&P Global Market Intelligence
17:28 В Салехарде реконструируют дорогу к речному порту
17:10 Завод по производству минудобрений с выходом на речную инфраструктуру планируется создать в Саратовской области
16:38 В рамках ФП «Оздоровление Волги» к концу 2024 года в Татарстане планируется поднять не менее 75 затонувших судов – Минприроды
16:10 Объем экспорта метанола из России по прогнозу вырастет в шесть раз к 2030 году - эксперт
15:40 Equinor передала свои доли участия в четырех российских СП «Роснефти»
14:54 Порт Мариуполь работает в обычном режиме - Минобороны РФ
14:29 Судостроительный завод «Красное Сормово» спустил на воду шестой сухогруз проекта RSD59
14:10 «Северная верфь» планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в июле 2022 года
13:44 Находкинский МТП завершает монтаж транспортно-конвейерной системы комплекса закрытой перевалки угля
13:29 На площадке строительства порта «Лавна» продолжается возведение объектов комплекса перегрузки угля
13:05 Рабочая группа IMO завершает разработку руководства по мерам углеродоемкости
12:46 Аммиак имеет ряд существенных недостатков в качестве бункерного топлива — эксперты
12:24 «Северная верфь» спустила на воду траулер «Капитан Брейхман» для группы «Норебо»
12:18 Порт Работки ХК Логопром принял первое после дноуглубления самоходное судно типа «река-море»
11:51 Установлены проходные осадки и фактические глубины акватории морпорта Нарьян-Мар