Россия имеет шансы успешного выхода на рынок альтернативной бункеровки
Ограничение на уровень содержания серы в судовом топливе предполагает переход на альтернативные виды, из которых метанол занимает второе место по перспективности после сжиженного природного газа (СПГ). Такое мнение, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», высказал президент программы «Арктический диалог» Московской школы управления «Сколково» Никита Доброславский на форуме «Председательство России в Арктическом совете – экологическая повестка для России и мира», организованном ТАСС в Москве.
По мнению аналитика, не только перспективные требования ИМО, но и уже действующие регламенты по качеству топлива в Средиземном море вынуждают судовладельцев к переходу на альтернативные виды топлива, среди которых одним из перспективных является метанол, который будет преобладать на рынке вместе с СПГ и водородом. Разные компании делают разнящиеся в деталях прогнозы (предполагаемая доля метанола на рынке колеблется от 6% до 20%), однако все они сходятся в преобладании альтернативных видов, которые вытеснят традиционные мазут и другие.
«Несмотря на то, что переход на новые виды топлива сопряжен с финансовыми затратами, судовладельцы вынуждены идти на эти риски, иначе в 2030 году мы рискуем остаться без флота», - считает эксперт.
По его мнению, использование именно метанола имеет ряд преимуществ, таких как простота хранения на судах, возможность производства из биосырья или с применением технологий электрохимии с улавливанием СО2 из атмосферного воздуха, широкая география и большой объем производства в мире (более 80 млн тонн в год), а также возможность применения как для двигателей внутреннего сгорания, так и для топливных элементов.
«Неслучайно компания Maersk объявила о планах построить к 2023 году судно, работающее на экологически чистом метаноле. В России есть хорошие возможности для развития данного направления. Первый плавучий завод по производству метанола компании «ФлотМетанол» начал работать у побережья Ямала осенью 2020 года. И хотя планируемые мощности в 10 тыс. тонн в год предназначены для нужд добывающих компаний, в будущем данную инфраструктуру можно использовать для бункеровки судов», - заключил эксперт.
Ссылки по теме:
Ближайшие десять лет будут неспокойными для бункерного рынка – IBIA >>>>
«ЦНИИМФ» разработал требования по применению на судах в качестве топлива метанола и этанола >>>>
Maersk присоединилась к отраслевой ассоциации «Институт метанола» >>>>