• 19 мая 2021 10:55

    Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот

    Группа компаний СКФ опубликовала промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за I квартал 2021 года

    ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 31 марта 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за три месяца 2021 года сократилась в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 29,4% и составила $275,1 млн, показатель EBITDA уменьшился на 46,1% - до $156,0 млн.

    Отмечается, что динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная, тогда как показатели конвенциональных сегментов остаются под влиянием сложной конъюнктуры, сложившийся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов.

    В первом квартале 2021 года скорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн. Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн был начислен по трем судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов - бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения - обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в первом квартале 2021 года.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам первого квартала 2021 года составил $182,7 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 5,8% в сравнении с предыдущим годом и на 1,6% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года. Рост выручки в индустриальных сегментах обусловлен вводом в эксплуатацию в январе 2021 года нового газовоза, отфрахтованного в рамках долгосрочного контракта концерну Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первый квартал 2021 года выросла на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 7,0% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 151,8 млн долл. США.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 33% всей выручки в ТЧЭ за первый квартал 2021 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом квартале 2021 года оставался под давлением неблагоприятной конъюнктуры фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, что стало причиной снижения объема выручки до $90,1 млн (на 55,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5,5% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года). Падение спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии COVID-19 продолжало оказывать негативное влияние на фрахтовые ставки в первом квартале 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого квартала 2021 года составила $39,4 млн, показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов составил 44%.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят один газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 31 марта 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Также за отчетный период группа СКФ заключила с концерном Total тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза. Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    В январе-феврале 2021 года принадлежащий СКФ газовоз «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Как отметили в СКФ, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на мировой рынок морских перевозок нефти и нефтепродуктов, что напрямую влияет на уровень спотовых ставок на танкеры. Сезонные факторы оказали незначительное влияние на общую ситуацию на фрахтовом рынке - например, наблюдалось умеренное увеличению спроса на танкеры типоразмера «Афрамакс» в марте 2021 - однако этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать глобальное падение спроса на нефть и нефтепродукты.

    Общемировой портфель заказа новых танкеров в настоящий момент достиг минимальных за последние 30 лет значений, в то время как верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Одновременно с этим, продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов компания позитивно оценивает перспективы восстановления уровня фрахтовых ставок, что будет связано с положительной динамикой рыночной конъюнктуры при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    12 апреля 2021 года два рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня: Fitch – до BBB- (стабильный), S&P Global – до BBB- (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%.

    Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям ПАО «Совкомфлот» по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию.

    «Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «После повышения кредитных рейтингов СКФ до инвестиционного уровня агентствами Fitch и S&P Global Группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году и оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года. Компания обладает не только достаточным уровнем ликвидности для бесперебойного функционирования в условиях высокой волатильности фрахтового рынка, но и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ключевые финансовые показатели

    Млн долл. США

     

    1 кв. 2021

    4 кв. 2020

    %

    1 кв. 2020

    %

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    362,9

    354,2

    2,4

    493,3

    -26,4

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    275,1

    280,9

    -2,1

    389,5

    -29,4

    Эксплуатационные расходы

    -85,3

    -94,8

    -10,0

    -84,0

    1,5

    Прибыль от эксплуатации судов

    189,8

    186,1

    2,0

    305,4

    -37,9

    Чистые прочие операционные доходы

    2,1

    2,3

    -6,5

    2,1

    1,7

    Амортизация и обесценение

    -101,9

    -109,0

    -6,5

    -99,6

    2,3

    Общие и административные расходы

    -20,9

    -23,6

    -11,5

    -24,2

    -13,7

    Операционная прибыль

    56,0

    55,3

    1,2

    189,9

    -70,5

    Финансовые расходы

    -42,4

    -44,6

    -4,9

    -49,9

    -15,1

    Прибыль до налогообложения

    8,0

    17,5

    -54,2

    124,1

    -93,5

    Расход по налогу на прибыль

    -9,7

    -0,2

    NM

    -8,1

    20,2

    Скорректированная прибыль / убыток за период*

    14,2

    23,4

    -39,2

    116,7

    -87,8

    Прибыль / убыток за период

    -1,7

    17,4

    NM

    116,1

    NM

    EBITDA**

    156,0

    164,3

    -5,1

    289,6

    -46,1

     

     

     

     

    Долг

    3 286,5

    3 272,2

    0,4

    3 532,0

    -7,0

    Денежные средства и депозиты

    833,4

    880,2

    -5,3

    576,5

    44,6

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 130,0

    4 098,4

    0,8

    3 562,8

    15,9

    Чистый долг***

    2 453,1

    2 392,0

    2,6

    2 955,5

    -17,0

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    3,2

    2,6

    3,2

    Ссылки по теме:

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4% >>>>

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию >>>>








17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года