• 19 мая 2021 10:55

    Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот

    Группа компаний СКФ опубликовала промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за I квартал 2021 года

    ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 31 марта 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за три месяца 2021 года сократилась в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 29,4% и составила $275,1 млн, показатель EBITDA уменьшился на 46,1% - до $156,0 млн.

    Отмечается, что динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная, тогда как показатели конвенциональных сегментов остаются под влиянием сложной конъюнктуры, сложившийся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов.

    В первом квартале 2021 года скорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн. Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн был начислен по трем судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов - бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения - обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в первом квартале 2021 года.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам первого квартала 2021 года составил $182,7 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 5,8% в сравнении с предыдущим годом и на 1,6% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года. Рост выручки в индустриальных сегментах обусловлен вводом в эксплуатацию в январе 2021 года нового газовоза, отфрахтованного в рамках долгосрочного контракта концерну Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первый квартал 2021 года выросла на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 7,0% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 151,8 млн долл. США.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 33% всей выручки в ТЧЭ за первый квартал 2021 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом квартале 2021 года оставался под давлением неблагоприятной конъюнктуры фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, что стало причиной снижения объема выручки до $90,1 млн (на 55,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5,5% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года). Падение спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии COVID-19 продолжало оказывать негативное влияние на фрахтовые ставки в первом квартале 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого квартала 2021 года составила $39,4 млн, показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов составил 44%.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят один газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 31 марта 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Также за отчетный период группа СКФ заключила с концерном Total тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза. Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    В январе-феврале 2021 года принадлежащий СКФ газовоз «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Как отметили в СКФ, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на мировой рынок морских перевозок нефти и нефтепродуктов, что напрямую влияет на уровень спотовых ставок на танкеры. Сезонные факторы оказали незначительное влияние на общую ситуацию на фрахтовом рынке - например, наблюдалось умеренное увеличению спроса на танкеры типоразмера «Афрамакс» в марте 2021 - однако этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать глобальное падение спроса на нефть и нефтепродукты.

    Общемировой портфель заказа новых танкеров в настоящий момент достиг минимальных за последние 30 лет значений, в то время как верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Одновременно с этим, продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов компания позитивно оценивает перспективы восстановления уровня фрахтовых ставок, что будет связано с положительной динамикой рыночной конъюнктуры при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    12 апреля 2021 года два рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня: Fitch – до BBB- (стабильный), S&P Global – до BBB- (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%.

    Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям ПАО «Совкомфлот» по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию.

    «Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «После повышения кредитных рейтингов СКФ до инвестиционного уровня агентствами Fitch и S&P Global Группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году и оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года. Компания обладает не только достаточным уровнем ликвидности для бесперебойного функционирования в условиях высокой волатильности фрахтового рынка, но и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ключевые финансовые показатели

    Млн долл. США

     

    1 кв. 2021

    4 кв. 2020

    %

    1 кв. 2020

    %

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    362,9

    354,2

    2,4

    493,3

    -26,4

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    275,1

    280,9

    -2,1

    389,5

    -29,4

    Эксплуатационные расходы

    -85,3

    -94,8

    -10,0

    -84,0

    1,5

    Прибыль от эксплуатации судов

    189,8

    186,1

    2,0

    305,4

    -37,9

    Чистые прочие операционные доходы

    2,1

    2,3

    -6,5

    2,1

    1,7

    Амортизация и обесценение

    -101,9

    -109,0

    -6,5

    -99,6

    2,3

    Общие и административные расходы

    -20,9

    -23,6

    -11,5

    -24,2

    -13,7

    Операционная прибыль

    56,0

    55,3

    1,2

    189,9

    -70,5

    Финансовые расходы

    -42,4

    -44,6

    -4,9

    -49,9

    -15,1

    Прибыль до налогообложения

    8,0

    17,5

    -54,2

    124,1

    -93,5

    Расход по налогу на прибыль

    -9,7

    -0,2

    NM

    -8,1

    20,2

    Скорректированная прибыль / убыток за период*

    14,2

    23,4

    -39,2

    116,7

    -87,8

    Прибыль / убыток за период

    -1,7

    17,4

    NM

    116,1

    NM

    EBITDA**

    156,0

    164,3

    -5,1

    289,6

    -46,1

     

     

     

     

    Долг

    3 286,5

    3 272,2

    0,4

    3 532,0

    -7,0

    Денежные средства и депозиты

    833,4

    880,2

    -5,3

    576,5

    44,6

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 130,0

    4 098,4

    0,8

    3 562,8

    15,9

    Чистый долг***

    2 453,1

    2 392,0

    2,6

    2 955,5

    -17,0

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    3,2

    2,6

    3,2

    Ссылки по теме:

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4% >>>>

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию >>>>








18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов