Считается, что СПГ не ведет к снижению выбросов парниковых газов
Сжиженный природный газ часто рассматривается как оптимальный путь к более экологичному морскому транспорту из-за гораздо меньшего загрязнения воздуха этим топливом и его преимуществ в отношении выбросов парниковых газов (ПГ). Хотя улучшение качества воздуха при использовании сжиженного природного газа в морском судоходстве неоспоримо, в отрасли ведутся споры о том, в какой степени СПГ может способствовать декарбонизации судоходства.
В этом документе рассматривается возможность использования СПГ в качестве так называемого переходного топлива роли, при которой существующая инфраструктура СПГ и суда могут продолжать использоваться с совместимыми судовыми топливами с нулевым выбросом углерода, и после 2030 года или как временное топливо, когда СПГ будет быстро вытеснен альтернативными топливами с нулевым выбросом углерода с 2030 года.
Что касается опасений по поводу утечки метана, которая может уменьшить или даже нивелировать любые выгоды от выбросов парниковых газов при использовании СПГ, и дополнительных капитальных затрат, риска обесценивания активов, а также технологической блокировки, то в отчете делается вывод о том, что СПГ вряд ли будет играть значительную роль в обезуглероживании морского транспорта.
Вместо этого в исследовании делается вывод, что СПГ, скорее всего, будет использоваться только в нишевых судоходных сегментах или в его несжиженной форме в качестве сырья для запуска производства бункерного топлива с нулевым выбросом углерода при использовании в сочетании с технологиями улавливания и хранения углерода.
Подробнее о V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая состоится 27 октября 2021 в Москве, в Анонсах >>>>
Ссылка по теме:
Ключевая роль в достижении декарбонизации судоходной отрасли принадлежит СПГ – Американское бюро судоходства ABS >>>>