Водород и аммиак становятся важными видами топлива для завтрашнего дня
Общество подготовило и представило общественности доклад по декарбонизации отрасли «Курсом на низкоуглеродное судоходство: взгляд на цепочку создания стоимости». Это уже третье исследование ABS, посвященное низкоуглеродному судоходству.
«Очевидно, что отрасль нуждается в СПГ в качестве переходного топлива, чтобы привести нас к цели 2030 года, - прокомментировал председатель правления, президент и генеральный директор общества ABS Кристофер Дж. Верницкий. - СПГ также может поддержать переход к топливу с нулевыми выбросами или углеродно-нейтральному топливу, например, водороду. Это уже необходимо для того, чтобы привести нас к целям 2050 году».
Он также отметил, что судовладельцы во всем мире пытаются найти сложные инвестиционные решения для того, чтобы «проложить наиболее эффективный курс к низкоуглеродному будущему».
В рамках программ декарбонизации, получивших признание экспертов, ABS предложила судовладельцам на выбор три пути достижения цели: легкий газ, тяжелый газ и био/синтетическое топливо.
«Сегодня СПГ остается очевидным выбором из-за возможности наращивания его объемов, растущей доступности и высокой технологической готовности среди других видов топлива с низким углеродным следом и низкими выбросами. Водород и аммиак, по-видимому, становятся важными видами топлива для завтрашнего дня», – добавил Верницкий.
Опрос ABS показал, что представители отрасли уверены в СПГ. Почти 90% респондентов согласились с тем, что этот вид топлива играет ключевую роль в достижении конечной цели Международной морской организации (ИМО, IMO) по нулевым выбросам к 2050 году. Среди шести видов топлива большинство опрошенных отдали предпочтение СПГ.
ABS в своем сообщении обратило внимание на следующие ключевые моменты.
Краткосрочные меры предпринимаемые ИMO, индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI) и эксплуатационные требования к снижению выбросов на основе нового индикатора углеродоемкости (carbon intensity indicator, CII), усложняют условия работы для многих судов в рамках международного флота.
Оценка эксплуатационного ресурса четко определяет необходимость производства биотоплива (зеленого топлива) для того, чтобы получить значимое сокращение выбросов парниковых газов. Наращивание производства биотоплива является важным до того момента, когда низко - и углеродно-нейтральные виды судового топлива могут быть повсеместно приняты мировым флотом.
Понимание глобальных цепочек мировых поставок топлива имеет решающее значение для планирования будущего состава флота и стратегий его обновления.
Подробнее о V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая состоится 27 октября 2021 в Москве, в Анонсах >>>>