Паром построен на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро
Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан», который 7 мая 2021 года отправился из порта Баку, расположенного в Аляте, прибыло в порт Курык (Республика Казахстан) 8 мая, сообщила пресс-служба Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП, ASCO).
В порту состоялась торжественная встреча судна. На мероприятии приняли участие глава Генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Орынбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морского порта Казахстана Нурбол Ерманов и директор порта Курык Серик Ахметов.
Официальные лица Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым плаванием на судне «Азербайджан» типа Ro-Pax. На мероприятии было подчеркнуто, что первое плавание нового судна именно в направлении порта Курык является хорошим событием для всей Мангистауской области.
В свою очередь, глава Генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов говорил о важности первого плавания нового парома, изготовленного в Азербайджане. Дипломат отметил, что построенный и сданный в эксплуатацию в Азербайджане новый паром внесет вклад в эффективную деятельность Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является частью транспортного коридора Восток-Запад.
Директор порта Курык Серик Ахметов подарил капитану теплохода «Азербайджан» картину. Затем участники осмотрели паром проекта CNF18C «Азербайджан» и ознакомились с его возможностями.
Как сообщала ранее пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектанта), Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный номер 108) 1 марта 2021 года.
В церемонии сдача нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева. Как сообщал официальный сайт президента Азербайджанской республики, «глава государства и первая леди были проинформированы о судне-пароме «Азербайджан».
Было отмечено, что в рамках этого уникального проекта впервые на Каспии будут сданы в эксплуатацию новые суда-паромы типа Ro-Pax. Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро. Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м. Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т. Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом.
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года. Второе судно «Академик Зарифа Алиева» (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года.
Ссылка по теме:
Baku Shipyard сдал первый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» для Каспия >>>>