• 1 марта 2021 16:57

    Baku Shipyard сдал первый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» для Каспия

    Второе судно «Академик Зарифа Алиева» сегодня спущено на воду

    Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard 1 марта 2021 года сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный номер 108), сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом.

    В церемонии сдачи нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев и Мехрибан Алиева.

    Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы. Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).

    Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:  общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54); рельсы утоплены в палубу; открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания; наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины; высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм); длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей грузоподъемностью 188 тонн с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с тремя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 тонн); на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров.

    Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.

    В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.

    Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м. Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 тонн на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 тонн; 2 колеса на ось - 10 тонн. Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 тонн длиной 25 м.

    Для размещения пассажиров предназначаются две улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место. Дальность плавания около 2500 миль.

    Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток. Энергетическая установка состоит из: главной установки из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 2600 кВт при частоте 1000 мин-1 каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага (левого и правого вращения); вспомогательной установки в составе четырех дизель-генераторов электрической мощностью по 300 кВт каждый, и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 300 кВт.

    На испытаниях судно при использовании 85% мощности ГД показало скорость 14,7 узлов (при контрактных 14,0 узлах).

    В качестве топлива применяются: для главных двигателей и котла - тяжелое топливо IFO380 вязкостью 380 сСт при 50°С; для дизель-генераторов, аварийного дизель-генератора дизельное топливо МDO с температурой вспышки более 60°С. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеются носовое и кормовое ПУ типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ). Мощность на входе ПУ - 350 кВт, диаметр гребного винта - 1090 мм.

    На судне предусматриваются две морские эвакуационные системы (МЭС) с закрытыми спасательными плотами и эвакуационным рукавом для спуска в плоты (по 1 с каждого борта). Пропускная эвакуационная способность до 582 чел. за 30 минут.

    Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года.

    Второе судно «Академик Зарифа Алиева» (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года.

    Ссылка по теме:

    Baku Shipyard спустил на воду второй пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Академик Зарифа Алиева» >>>>


13 апреля 2021

19:00 Принятие закона о гарантиях инвестиций в портовую инфраструктуру приведет к заморозке портовых проектов - мнение
18:54 Компания «Инфофлот» к 2023 году планирует открыть круизный рейс по рекам Иртыш и Обь
18:47 «Администрация Обского БВП» прорабатывает вопрос организации площадки для накопления груза в Ташаре
18:34 Потенциал транзитных грузоперевозок по СМП составляет несколько миллионов тонн в год - мнение
18:17 Отряд кораблей Каспийской флотилии совершает межфлотский переход в Черное море
17:58 В ОДК осваивают испытания отремонтированных морских двигателей
17:36 На СК «Звезда» началось строительство третьего танкера-газовоза СПГледового класса ARC 7
17:17 В Алтайском крае впервые в России удалось переключить грузы с автотранспорта на водный
16:59 РС представит на «Нефтегаз-2021» услуги по классификации и техническому наблюдению за морскими объектами нефтегазовой отрасли
16:37 По проектам «Росатома» в 2021 году планируется перевезти порядка 1,5 тыс. тонн негабаритных грузов - эксперт
16:15 Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустят пилотный проект интеллектуального управления терминал «Чита-1»
15:57 Погрузка экспорта в адрес портов Северо-Запада за 3 месяца 2021 года выросла на 10,6%
15:33 Севастопольская судоверфь PopilovYachts заложила две яхты
15:16 Грузооборот порта Кавказ за 3 месяца 2021 года вырос на 4%
14:56 «СРП-Поморье» к летней навигации планирует ввести в строй 15 судов
14:36 СТО «Всеволод Бобров» завершил очередной этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе
14:14 ОСК запустила программу реконструкции доков
13:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 4 ед.
13:35 Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в первом квартале 2021 года, вырос на 73% — Сергей Павлов
13:17 ОСК планирует спроектировать и построить новое круизное судно для компании «ВодоходЪ» меньшей вместимости, чем «Мустай Карим»
12:49 Дочерняя компания ГТЛК получила заказ на поставку двух танкеров Aframax LR2
12:30 ГК «Дело» и «Росатом» переводят терминалы в Новороссийске на использование низкоуглеродных энергоисточников
12:12 ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий»
11:52 «Балтийская стивидорная компания» за три месяца 2021 года увеличила перевалку контейнеров на 80%
11:33 Танкер-химовоз «ПортНьюс» готовится к сдаче заказчику - ООО «Волготранс»
11:18 В порту Охотск 30 апреля начнется навигация с ограничениями
10:55 Изменены границы морпорта Астрахань
10:33 Полностью электрические португальские паромы будут оборудованы системами от ABB
10:11 Грузооборот морских портов России за 3 месяца 2021 года снизился на 4,5% (детализация)
09:50 На юбилейной выставке TransRussia работает приемная Общественного уполномоченного Андрея Ляпунова
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 апреля
09:12 Нефть продолжает рост
08:48 Порт Севастополь может быть включен в транспортную логистику между Россией и Сирией
08:27 В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах
08:00 Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

12 апреля 2021

19:00 Обский бассейн к навигации-2021 изготовил 962 береговых навигационных знаков
18:45 Группа «Дело» предложила включить контейнеризацию в проект Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года
18:30 «Красное Сормово» спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Николай Леонов» 14 апреля
18:15 АСОП и Ассоциация ЦТЛ подписали соглашение о стратегическом партнерстве
17:53 FESCO осуществила первую интермодальную отправку рыбопродукции из России в Германию
17:32 Инвестиции Meyer Weft в создание нового логистического центра в Папенбурге превысили 35 млн евро
17:15 Вебинар «Главные дороги Сибири: Обь и Иртыш - люди и грузы» пройдет 13 апреля в 10:00 мск
16:57 Изменены границы морского порта Корсаков
16:38 FESCO планирует закупить шесть судов в 2021 году
16:27 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 3 месяца 2021 года снизился на 15,3%
16:13 На участке Москвы-реки навигация-2021 откроется раньше срока
15:59 Maersk увеличивает транзитные перевозки между Европой и Азией через территорию России
15:46 Инцидент на Суэцком канале привел к росту ставок фрахта - FESCO
15:34 Объем перевозок на маршруте Европа-Азия-Европа к 2024 по прогнозу вырастет на 6%
15:17 S&P и Fitch повысили рейтинг «Совкомфлота» до инвестиционного уровня BBB-
14:57 Росморпорт утвердил новую редакцию Положения о Магаданском филиале
14:36 РЖД имеет жесткие договоренности с речниками на навигацию 2021 года
14:15 Инвестиции в развитие ГК «Дело» в 2021–2025 годах могут составить около 150 млрд руб.
14:08 Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве
13:56 Перевозка белорусских грузов в порты России рентабельна для РЖД
13:34 Добыча углеводородов ПАО «НОВАТЭК» за 3 месяца 2021 года выросла на 5,3%
13:16 На терминал «Пасифик Лоджистик» состоялся первый судозаход линии Huaxin Container Lines
12:51 Глава Камчатки поручил разработать концепцию развития портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского
12:29 Грузооборот морпортов России за три месяца 2021 года сократился на 4,5%
12:12 В Санкт-Петербурге под первую разводку мостов прошел танкер «Мидволга-3»