• 11 мая 2021 08:00

    В казахстанский порт Курык впервые прибыл паром проекта CNF18C «Азербайджан»

    Паром построен на Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard по проекту Морского Инженерного Бюро

    Фото с сайта АКМП

    Головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан», который 7 мая 2021 года отправился из порта Баку, расположенного в Аляте, прибыло в порт Курык (Республика Казахстан) 8 мая, сообщила пресс-служба Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП, ASCO).

    В порту состоялась торжественная встреча судна. На мероприятии приняли участие глава Генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов, заместители акима Мангистауской области Бекбол Орынбасаров и Абзал Мендибаев, глава администрации морского порта Казахстана Нурбол Ерманов и директор порта Курык Серик Ахметов.

    Официальные лица Казахстана поздравили капитана Аяза Пирмурадова с первым плаванием на судне «Азербайджан» типа Ro-Pax. На мероприятии было подчеркнуто, что первое плавание нового судна именно в направлении порта Курык является хорошим событием для всей Мангистауской области.

    В свою очередь, глава Генерального консульства Азербайджана в Актау (Казахстан) Эльмар Мамедов говорил о важности первого плавания нового парома, изготовленного в Азербайджане. Дипломат отметил, что построенный и сданный в эксплуатацию в Азербайджане новый паром внесет вклад в эффективную деятельность Транскаспийского международного транспортного маршрута, который является частью транспортного коридора Восток-Запад.

    Директор порта Курык Серик Ахметов подарил капитану теплохода «Азербайджан» картину. Затем участники осмотрели паром проекта CNF18C «Азербайджан» и ознакомились с его возможностями.

    Как сообщала ранее пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектанта), Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard сдал головной 155-метровый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный номер 108) 1 марта 2021 года. 

    В церемонии сдача нового флагмана Азербайджанского Каспийского морского пароходства приняли участие президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева. Как сообщал официальный сайт президента Азербайджанской республики, «глава государства и первая леди были проинформированы о судне-пароме «Азербайджан».

    Было отмечено, что в рамках этого уникального проекта впервые на Каспии будут сданы в эксплуатацию новые суда-паромы типа Ro-Pax. Проект CNF18C разработан Морским Инженерным Бюро. Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.

    Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).

    В целом судно проекта CNF18C представляет собой пассажирский автомобильно-железнодорожный паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с избыточным надводным бортом, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами, с двумя грузовыми палубами.

     Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м. Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м. Верхняя палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов массой до 94 т на всех колеях. Допускаемая нагрузка колесной техники на ось: 4 колеса на ось - 12 т; 2 колеса на ось - 10 т. Для погрузки/выгрузки ж/д составов и накатных грузов с главной палубы на нижнюю палубу предусмотрен грузовой лифт на две колеи грузоподъемностью 188 т длиной 25 м.

    Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом.

    Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток. 

    Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» (строительный 108) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено на воду 13 декабря 2019 года. Сдано 1 марта 2021 года. Второе судно «Академик Зарифа Алиева» (строительный 109) было заложено 4 марта 2018 года. Спущено на воду 1 марта 2021 года.

    Ссылка по теме:

    Baku Shipyard сдал первый пассажирский железнодорожно-автомобильный паром проекта CNF18C «Азербайджан» для Каспия >>>>


23 июня 2021

19:00 Работу МВМС-2021 обеспечивают более 15 буксиров и других судов Балтфлота
18:40 Порт Антверпен впервые переоборудует буксир для использования метанола в качестве топлива
18:18 Росприроднадзор начал расследование по факту загрязнения Волги нефтепродуктами из затонувшего судна
17:57 «Морпорт СПб» установил новое противопожарное оборудование
17:34 В Москве очистят и углубят акватории 32 пассажирских причалов
17:14 Albwardy Damen признана лучшей новой верфью на 14-й ежегодной церемонии ShipTek Awards-2021
16:58 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 5 месяцев 2021 года вырос на 7,8%
16:36 Россия и Финляндия обсудили актуальные вопросы реконструкции Сайменского канала
16:13 Инвестсбор в морских портах имеет спорную правовую природу и порядок распределения - юрист
15:59 Подведены итоги деятельности по проекту вывоза ОЯТ с плавтехбазы «Лепсе»
15:43 Судебная практика приводит к дискриминации судов дноглубительного флота - юрист
15:26 Совет Федерации утвердил изменения границы Санкт-Петербурга, включив в них три участка в акватории Финского залива
15:12 «Инмарин» планирует подготовить обращение в Верховный суд по вопросу определения тарифов в портах
14:54 Рост ставок фрахта изменил контейнерную логистику в России
14:37 ОСК планирует начать строительство новой серии фрегатов 22350М
14:14 Мощность терминала «Новоморснаб» к 2023 году планируется увеличить на 25%
13:53 ОСК в 2021 году планирует сдать семь новых боевых кораблей и три модернизировать
13:32 «МИЦ СПб» разработал проекты сухогрузов река-море грузоподъемностью 4 тыс. и 5 тыс. тонн
13:13 Портфель заказов «Рособоронэкспорта» в сегменте морской техники составляет $5,5 млрд
12:48 Рыбопромысловому флоту необходимо дополнительно восемь судов-спасателей - Росрыболовство
12:27 На предприятиях до 2025 года размещено свыше 480 заказов на строительство кораблей и судов водоизмещением 100 тонн и более
12:12 Троицкий мост в Санкт-Петербурге в ночь на 24 июня разведут по особому графику
11:54 Открыта навигация в портах Провидения, Анадырь и Эгвекинот
11:33 Сахалинские власти намерены завершить реконструкцию и расширение порта Корсаков до 2026 года
11:16 Транспортная прокуратура организовала проверку по факту столкновения теплохода с лодкой в Петербурге
10:57 Две мелкосидящие однотрюмные баржи Pola 1 и Pola 2 предполагается доставить к месту назначения 8 июля
10:33 Цены на бункерное топливо 23 июня не покажут выраженный тренд - аналитики MABUX
10:11 ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в 2021 году примет на бюджет по очной форме обучения на 160 человек больше, чем год назад
09:48 В правительстве Якутии рассмотрели вопросы развития речных портов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 июня
09:09 Судостроители Хабаровского края нуждаются в субсидиях по примеру субсидии верфи «Звезда» - Михаил Дегтярев
08:48 Нефть дорожает на данных о снижении запасов в США
08:29 В акватории Невы в Петербурге столкнулись два судна
08:00 Баржебуксирный состав с оборудованием Амурского ГХК не смог пройти под мостом через реку Зея из-за паводка

22 июня 2021

19:00 MOL займется разработкой крупнотоннажного судна для перевозки сжиженного углекислого газа
18:40 В акватории Измаильского порта (Украина) началось дноуглубление
18:18 В Ярославской области приставы добились от должника подъема затонувшего судна
17:51 «Арктикморнефтегазразведка» проводит тендер на буксировку СПБУ «Невская»
17:33 Wartsila поставит свое оборудование для двух новых эскортных буксиров на СПГ
17:15 Росморпорт оказывает помощь в устранении последствий циклона в Ялте
16:57 Более 150 руководителей ведущих предприятий угольной промышленности России и СНГ соберет «Уголь России и СНГ»
16:38 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2021 года снизился на 46,1%
16:16 Crowley получила самый компактный в США буксир
15:58 Ушел из жизни председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Николай Орлов
15:37 Изменен порядок применения понижающего коэффициента к ставке лоцманского сбора в порту Усть-Луга
15:18 ВГУВТ и его филиалы открыли приемную кампанию-2021 в очном режиме
14:55 НИС «Виктор Климов» передано Волгоградскому филиалу ВНИРО
14:35 Временно приостановлено движение в смешанном пункте пропуска Благовещенск – Хэйхэ
14:14 «Уральский завод «Зенит» (Казахстан) в июне спутил на воду два катера проекта «Кайсар»
13:56 В Туркменистане создана первая судоходная компания в сфере международных морских перевозок
13:34 Михаил Мишустин утвердил список пунктов пропуска для ввоза пестицидов и агрохимикатов
13:17 Рособоронэкспорт представит на МВМС-2021 новейшие образцы российской военно-морской техники
12:54 Международный рыбопромышленный форум пройдет в усиленном режиме безопасности
12:31 Шторм в Махачкале по прогнозу закончится 23 июня
12:13 В порту Сингапур опробовали автономное судовождение буксира
11:52 Флотом ЛОРП отправлено 245 тыс. тонн грузов
11:33 Перевозки контейнеров на СКЖД за 5 месяцев 2021 года выросли на 10%
11:16 Корабли ВМФ России, участвующие в МВМС-2021, прибыли в Санкт-Петербург
10:55 Порт Ванино» организовал переобучение сотрудников по востребованным профессиям
10:32 Цены на бункерное топливо 22 июня покажут направленный восходящий тренд - аналитики MABUX