• 26 февраля 2021 12:30

    Новый выпуск журнала «Гидротехника»

    Вышел первый в 2021 году номер журнала «Гидротехника» - №1 (62) 2021

    В преддверии IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 10-11 марта 2021 года, рубрика «ГТС водного транспорта» посвящена перспективам развития инфраструктуры в морских портах России, строительству объектов на Северном морском пути и Арктическом шельфе.

    О реализации первоочередных задач развития инфраструктуры на Севморпути рассказывает экс-генеральный директор (до 17.02.21) ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов. В материале, предоставленном ФГУП «Росморпорт», обозначены ключевые объекты во всех морских бассейнах, строительство и модернизация которых уже ведется предприятием или планируется в ближайшем будущем. Ведущие специалисты судостроительных предприятий показывают возможность применения судостроительных технологий и направлений при строительстве в Арктике – сооружение плавучих инфраструктурных объектов, развитие отечественного производства массивов-гигантов и их применение в гидростроительстве. Своим мнением о развитии отрасли дноуглубления в России делится председатель совета директоров АО «ИИС» Глеб Евтушенко.

    В рамках регуляторной гильотины, когда действие одних документов уже прекращено, а новые не вступили в силу,  представители Ассоциации «Морпортэкспертиза» обосновывают  необходимость внесения изменений в нормативные документы по контролю технического состояния морских портовых ГТС и  ГОСТа «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Для проектных, изыскательских, строительных организаций будут представлять интерес базы данных по экосистемам территориального моря, разработанные компанией «Эко-Экспресс-Сервис», которые позволят объективно оценить условия строительства и его влияние на водный объект.

    Раздел «Гидроэнергетика»  посвящен обеспечению безопасности и повышению эффективности ГЭС. Специалистам ГЭС будут интересны разработки отечественных и зарубежных специалистов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния ГЭС и оборудования, предотвращать аварийные ситуации и влияние человеческого фактора. Так, НПК «Фаза» представляет средства контроля напряженно-деформированного состояния плотин, высотных и плановых смещений, уровня воды в бьефах и др. На многих ГЭС успешно работает  разработанный НКФ «Волга» акустический ультразвуковой расходомер, обеспечивающий непрерывное измерение объемного расхода воды в турбинных и деривационных водоводах ГЭС. Сербская компания «ППТ Инжиниринг» продолжает серию публикаций об управлении синхронным движением цилиндров плоских и сегментных затворов.

    Ведущими энергетическими компаниями продолжается комплексная модернизация отечественных ГЭС. На Иркутской ГЭС впервые в  России реализован проект по замене крупных поворотно-лопастных турбин на пропеллерные, изготовленные АО «ТЯЖМАШ», - на страницах журнала специалисты предприятия делятся уникальным опытом этих работ. О технических решениях в рамках комплексной модернизации старейших ГЭС Верхне-Волжского каскада – Угличской и Рыбинской ГЭС, отмечающих 80-летие, рассказывает эксперт ПАО «РусГидро».

    В конце 2020 года энергетическая отрасль России отметила 100-летие плана ГОЭЛРО, интерес к которому сегодня невероятно возрос в связи с обсуждением перспектив развития отечественной гидроэнергетики. О том, что послужило основными предпосылками формирования плана ГОЭЛРО, рассказывают в аналитическом материале сотрудники единственного в России Музея гидроэнергетики.

    В разделе «Водохозяйственный комплекс» показан опыт строительства нового водозабора и водовода из р. Бельбекв Севастополе, которое ведется специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России в рамках реализации государственного плана водоснабжения Крыма.

    В последние годы особенно активно разрабатываются и принимаются программы обеспечения водой южных регионов России, реабилитации реки Дон, обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Особая роль в этих направлениях отводится Цимлянскому водохранилищу – о его проблемах и мерах по обеспечению безопасности этого водного объекта рассказывают специалисты ФНЦ агроэкологии РАН.

    Инженерная защита территорий от подтоплений и наводнений остается одним из самых востребованных направлений гидротехнического строительства во многих регионах России. Статья профессора ИГЭС НИУ МГСУ Д.В.Козлова полезна всем специалистам, кто занимается проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений с грунтовыми плотинами. На примере Московского региона ученый представляет аналитические материалы, позволяющие осуществлять мониторинг, оценивать состояние и уровень безопасности грунтовых плотин.

    Раздел «Промышленная гидротехника»  интересен специалистам промышленных комплексов, в чьей структуре есть хвостовые хозяйства. Эксплуатация хвостохранилищ сопряжена с множеством проблем – это негативное воздействие на экологию, ограниченность или нехватка территории для расширения накопителя отходов, высокие техногенные риски, дефицит научных обоснований при проектировании, строительстве, эксплуатации. Каким образом необходимо изменить подходы к организации хвостовых хозяйств добывающих предприятий, размышляет ведущий специалист компании MetsoOutotec, обосновывая необходимость перехода на экономику замкнутого цикла в управлении хвостохранилищем и добывающим предприятием в целом.

    Сложные природные условия эксплуатации хвостохранилищ, нередко расположенных в криолитозоне, затрудняют мониторинг и оценку технического состояния объектов. Применение многолучевых эхолотов и метода сплошных электрических зондирований позволяет обнаружить просадки и пучения грунтов, выходящие на поверхность трещины, все возможные промывы и навалы грунтов, техногенные и природные объекты на дне водоема, определить их линейные размеры и объемы – этому посвящена статья специалистов «Форт ХХI».Основным оборудованием для перекачки пульпы в хвостохранилища являются центробежные насосы. На страницах раздела специалисты поднимают проблему отсутствия ГОСТа на это оборудование, что является фактором риска для безопасной эксплуатации хвостового хозяйства, поскольку отсутствуют критерии оптимального выбора насосов для хвостохранилищ разного типа.

    Промышленные гидротехники инициировали обращение редакции в Ростехнадзор с вопросами, обострившимися в связи с объявленной регуляторной гильотиной, - каким образом декларировать безопасность, осуществлять надзор за ГТС, какие изменения заложены в проекте обновленного ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Пояснения по сегодняшней ситуации в нормативно-правовом регулировании эксплуатации ГТС дал начальник отдела по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора Владимир Пименов.

    Традиционно в разделе «Строительные технологии и материалы» показаны инновационные разработки и эффективные практики гидротехники. Так, ООО «Союзводпроект» представляет инновационные геосинтетические материалы - геоматы из полиамида, с помощью которых была обеспечена инженерная защита объектов на месторождении «Утреннее». 

    В рамках дискуссии по антикоррозионной защите конструкций ГТС эксперты обозначают критерии выбора тех или иных антикоррозионных материалов, требования к ним, показатели качества самих материалов и их нанесения, делятся опытом производства работ. Материалы дискуссии содержат перечень документов, регулирующих защиту от коррозии на ГТС, рекомендации по выбору материалов и производству работ, советы по выстраиванию взаимодействия между заказчиком, производителем материалов и производителем работ. Эта публикация будет полезна всем участникам, обеспечивающим жизненный цикл ГТС, - проектировщикам, строителям, эксплуатирующим организациям, ремонтным компаниям, производителям антикоррозионных материалов.

    Подписаться на все выпуски журнала «Гидротехника» в 2021 году в печатном или электронном формате можно по ссылке >>>>


16 июля 2024

12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%