• 26 февраля 2021 12:30

    Новый выпуск журнала «Гидротехника»

    Вышел первый в 2021 году номер журнала «Гидротехника» - №1 (62) 2021

    В преддверии IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 10-11 марта 2021 года, рубрика «ГТС водного транспорта» посвящена перспективам развития инфраструктуры в морских портах России, строительству объектов на Северном морском пути и Арктическом шельфе.

    О реализации первоочередных задач развития инфраструктуры на Севморпути рассказывает экс-генеральный директор (до 17.02.21) ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов. В материале, предоставленном ФГУП «Росморпорт», обозначены ключевые объекты во всех морских бассейнах, строительство и модернизация которых уже ведется предприятием или планируется в ближайшем будущем. Ведущие специалисты судостроительных предприятий показывают возможность применения судостроительных технологий и направлений при строительстве в Арктике – сооружение плавучих инфраструктурных объектов, развитие отечественного производства массивов-гигантов и их применение в гидростроительстве. Своим мнением о развитии отрасли дноуглубления в России делится председатель совета директоров АО «ИИС» Глеб Евтушенко.

    В рамках регуляторной гильотины, когда действие одних документов уже прекращено, а новые не вступили в силу,  представители Ассоциации «Морпортэкспертиза» обосновывают  необходимость внесения изменений в нормативные документы по контролю технического состояния морских портовых ГТС и  ГОСТа «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Для проектных, изыскательских, строительных организаций будут представлять интерес базы данных по экосистемам территориального моря, разработанные компанией «Эко-Экспресс-Сервис», которые позволят объективно оценить условия строительства и его влияние на водный объект.

    Раздел «Гидроэнергетика»  посвящен обеспечению безопасности и повышению эффективности ГЭС. Специалистам ГЭС будут интересны разработки отечественных и зарубежных специалистов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния ГЭС и оборудования, предотвращать аварийные ситуации и влияние человеческого фактора. Так, НПК «Фаза» представляет средства контроля напряженно-деформированного состояния плотин, высотных и плановых смещений, уровня воды в бьефах и др. На многих ГЭС успешно работает  разработанный НКФ «Волга» акустический ультразвуковой расходомер, обеспечивающий непрерывное измерение объемного расхода воды в турбинных и деривационных водоводах ГЭС. Сербская компания «ППТ Инжиниринг» продолжает серию публикаций об управлении синхронным движением цилиндров плоских и сегментных затворов.

    Ведущими энергетическими компаниями продолжается комплексная модернизация отечественных ГЭС. На Иркутской ГЭС впервые в  России реализован проект по замене крупных поворотно-лопастных турбин на пропеллерные, изготовленные АО «ТЯЖМАШ», - на страницах журнала специалисты предприятия делятся уникальным опытом этих работ. О технических решениях в рамках комплексной модернизации старейших ГЭС Верхне-Волжского каскада – Угличской и Рыбинской ГЭС, отмечающих 80-летие, рассказывает эксперт ПАО «РусГидро».

    В конце 2020 года энергетическая отрасль России отметила 100-летие плана ГОЭЛРО, интерес к которому сегодня невероятно возрос в связи с обсуждением перспектив развития отечественной гидроэнергетики. О том, что послужило основными предпосылками формирования плана ГОЭЛРО, рассказывают в аналитическом материале сотрудники единственного в России Музея гидроэнергетики.

    В разделе «Водохозяйственный комплекс» показан опыт строительства нового водозабора и водовода из р. Бельбекв Севастополе, которое ведется специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России в рамках реализации государственного плана водоснабжения Крыма.

    В последние годы особенно активно разрабатываются и принимаются программы обеспечения водой южных регионов России, реабилитации реки Дон, обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Особая роль в этих направлениях отводится Цимлянскому водохранилищу – о его проблемах и мерах по обеспечению безопасности этого водного объекта рассказывают специалисты ФНЦ агроэкологии РАН.

    Инженерная защита территорий от подтоплений и наводнений остается одним из самых востребованных направлений гидротехнического строительства во многих регионах России. Статья профессора ИГЭС НИУ МГСУ Д.В.Козлова полезна всем специалистам, кто занимается проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений с грунтовыми плотинами. На примере Московского региона ученый представляет аналитические материалы, позволяющие осуществлять мониторинг, оценивать состояние и уровень безопасности грунтовых плотин.

    Раздел «Промышленная гидротехника»  интересен специалистам промышленных комплексов, в чьей структуре есть хвостовые хозяйства. Эксплуатация хвостохранилищ сопряжена с множеством проблем – это негативное воздействие на экологию, ограниченность или нехватка территории для расширения накопителя отходов, высокие техногенные риски, дефицит научных обоснований при проектировании, строительстве, эксплуатации. Каким образом необходимо изменить подходы к организации хвостовых хозяйств добывающих предприятий, размышляет ведущий специалист компании MetsoOutotec, обосновывая необходимость перехода на экономику замкнутого цикла в управлении хвостохранилищем и добывающим предприятием в целом.

    Сложные природные условия эксплуатации хвостохранилищ, нередко расположенных в криолитозоне, затрудняют мониторинг и оценку технического состояния объектов. Применение многолучевых эхолотов и метода сплошных электрических зондирований позволяет обнаружить просадки и пучения грунтов, выходящие на поверхность трещины, все возможные промывы и навалы грунтов, техногенные и природные объекты на дне водоема, определить их линейные размеры и объемы – этому посвящена статья специалистов «Форт ХХI».Основным оборудованием для перекачки пульпы в хвостохранилища являются центробежные насосы. На страницах раздела специалисты поднимают проблему отсутствия ГОСТа на это оборудование, что является фактором риска для безопасной эксплуатации хвостового хозяйства, поскольку отсутствуют критерии оптимального выбора насосов для хвостохранилищ разного типа.

    Промышленные гидротехники инициировали обращение редакции в Ростехнадзор с вопросами, обострившимися в связи с объявленной регуляторной гильотиной, - каким образом декларировать безопасность, осуществлять надзор за ГТС, какие изменения заложены в проекте обновленного ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Пояснения по сегодняшней ситуации в нормативно-правовом регулировании эксплуатации ГТС дал начальник отдела по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора Владимир Пименов.

    Традиционно в разделе «Строительные технологии и материалы» показаны инновационные разработки и эффективные практики гидротехники. Так, ООО «Союзводпроект» представляет инновационные геосинтетические материалы - геоматы из полиамида, с помощью которых была обеспечена инженерная защита объектов на месторождении «Утреннее». 

    В рамках дискуссии по антикоррозионной защите конструкций ГТС эксперты обозначают критерии выбора тех или иных антикоррозионных материалов, требования к ним, показатели качества самих материалов и их нанесения, делятся опытом производства работ. Материалы дискуссии содержат перечень документов, регулирующих защиту от коррозии на ГТС, рекомендации по выбору материалов и производству работ, советы по выстраиванию взаимодействия между заказчиком, производителем материалов и производителем работ. Эта публикация будет полезна всем участникам, обеспечивающим жизненный цикл ГТС, - проектировщикам, строителям, эксплуатирующим организациям, ремонтным компаниям, производителям антикоррозионных материалов.

    Подписаться на все выпуски журнала «Гидротехника» в 2021 году в печатном или электронном формате можно по ссылке >>>>


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток