• 26 февраля 2021 12:30

    Новый выпуск журнала «Гидротехника»

    Вышел первый в 2021 году номер журнала «Гидротехника» - №1 (62) 2021

    В преддверии IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 10-11 марта 2021 года, рубрика «ГТС водного транспорта» посвящена перспективам развития инфраструктуры в морских портах России, строительству объектов на Северном морском пути и Арктическом шельфе.

    О реализации первоочередных задач развития инфраструктуры на Севморпути рассказывает экс-генеральный директор (до 17.02.21) ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов. В материале, предоставленном ФГУП «Росморпорт», обозначены ключевые объекты во всех морских бассейнах, строительство и модернизация которых уже ведется предприятием или планируется в ближайшем будущем. Ведущие специалисты судостроительных предприятий показывают возможность применения судостроительных технологий и направлений при строительстве в Арктике – сооружение плавучих инфраструктурных объектов, развитие отечественного производства массивов-гигантов и их применение в гидростроительстве. Своим мнением о развитии отрасли дноуглубления в России делится председатель совета директоров АО «ИИС» Глеб Евтушенко.

    В рамках регуляторной гильотины, когда действие одних документов уже прекращено, а новые не вступили в силу,  представители Ассоциации «Морпортэкспертиза» обосновывают  необходимость внесения изменений в нормативные документы по контролю технического состояния морских портовых ГТС и  ГОСТа «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Для проектных, изыскательских, строительных организаций будут представлять интерес базы данных по экосистемам территориального моря, разработанные компанией «Эко-Экспресс-Сервис», которые позволят объективно оценить условия строительства и его влияние на водный объект.

    Раздел «Гидроэнергетика»  посвящен обеспечению безопасности и повышению эффективности ГЭС. Специалистам ГЭС будут интересны разработки отечественных и зарубежных специалистов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния ГЭС и оборудования, предотвращать аварийные ситуации и влияние человеческого фактора. Так, НПК «Фаза» представляет средства контроля напряженно-деформированного состояния плотин, высотных и плановых смещений, уровня воды в бьефах и др. На многих ГЭС успешно работает  разработанный НКФ «Волга» акустический ультразвуковой расходомер, обеспечивающий непрерывное измерение объемного расхода воды в турбинных и деривационных водоводах ГЭС. Сербская компания «ППТ Инжиниринг» продолжает серию публикаций об управлении синхронным движением цилиндров плоских и сегментных затворов.

    Ведущими энергетическими компаниями продолжается комплексная модернизация отечественных ГЭС. На Иркутской ГЭС впервые в  России реализован проект по замене крупных поворотно-лопастных турбин на пропеллерные, изготовленные АО «ТЯЖМАШ», - на страницах журнала специалисты предприятия делятся уникальным опытом этих работ. О технических решениях в рамках комплексной модернизации старейших ГЭС Верхне-Волжского каскада – Угличской и Рыбинской ГЭС, отмечающих 80-летие, рассказывает эксперт ПАО «РусГидро».

    В конце 2020 года энергетическая отрасль России отметила 100-летие плана ГОЭЛРО, интерес к которому сегодня невероятно возрос в связи с обсуждением перспектив развития отечественной гидроэнергетики. О том, что послужило основными предпосылками формирования плана ГОЭЛРО, рассказывают в аналитическом материале сотрудники единственного в России Музея гидроэнергетики.

    В разделе «Водохозяйственный комплекс» показан опыт строительства нового водозабора и водовода из р. Бельбекв Севастополе, которое ведется специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России в рамках реализации государственного плана водоснабжения Крыма.

    В последние годы особенно активно разрабатываются и принимаются программы обеспечения водой южных регионов России, реабилитации реки Дон, обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Особая роль в этих направлениях отводится Цимлянскому водохранилищу – о его проблемах и мерах по обеспечению безопасности этого водного объекта рассказывают специалисты ФНЦ агроэкологии РАН.

    Инженерная защита территорий от подтоплений и наводнений остается одним из самых востребованных направлений гидротехнического строительства во многих регионах России. Статья профессора ИГЭС НИУ МГСУ Д.В.Козлова полезна всем специалистам, кто занимается проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений с грунтовыми плотинами. На примере Московского региона ученый представляет аналитические материалы, позволяющие осуществлять мониторинг, оценивать состояние и уровень безопасности грунтовых плотин.

    Раздел «Промышленная гидротехника»  интересен специалистам промышленных комплексов, в чьей структуре есть хвостовые хозяйства. Эксплуатация хвостохранилищ сопряжена с множеством проблем – это негативное воздействие на экологию, ограниченность или нехватка территории для расширения накопителя отходов, высокие техногенные риски, дефицит научных обоснований при проектировании, строительстве, эксплуатации. Каким образом необходимо изменить подходы к организации хвостовых хозяйств добывающих предприятий, размышляет ведущий специалист компании MetsoOutotec, обосновывая необходимость перехода на экономику замкнутого цикла в управлении хвостохранилищем и добывающим предприятием в целом.

    Сложные природные условия эксплуатации хвостохранилищ, нередко расположенных в криолитозоне, затрудняют мониторинг и оценку технического состояния объектов. Применение многолучевых эхолотов и метода сплошных электрических зондирований позволяет обнаружить просадки и пучения грунтов, выходящие на поверхность трещины, все возможные промывы и навалы грунтов, техногенные и природные объекты на дне водоема, определить их линейные размеры и объемы – этому посвящена статья специалистов «Форт ХХI».Основным оборудованием для перекачки пульпы в хвостохранилища являются центробежные насосы. На страницах раздела специалисты поднимают проблему отсутствия ГОСТа на это оборудование, что является фактором риска для безопасной эксплуатации хвостового хозяйства, поскольку отсутствуют критерии оптимального выбора насосов для хвостохранилищ разного типа.

    Промышленные гидротехники инициировали обращение редакции в Ростехнадзор с вопросами, обострившимися в связи с объявленной регуляторной гильотиной, - каким образом декларировать безопасность, осуществлять надзор за ГТС, какие изменения заложены в проекте обновленного ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Пояснения по сегодняшней ситуации в нормативно-правовом регулировании эксплуатации ГТС дал начальник отдела по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора Владимир Пименов.

    Традиционно в разделе «Строительные технологии и материалы» показаны инновационные разработки и эффективные практики гидротехники. Так, ООО «Союзводпроект» представляет инновационные геосинтетические материалы - геоматы из полиамида, с помощью которых была обеспечена инженерная защита объектов на месторождении «Утреннее». 

    В рамках дискуссии по антикоррозионной защите конструкций ГТС эксперты обозначают критерии выбора тех или иных антикоррозионных материалов, требования к ним, показатели качества самих материалов и их нанесения, делятся опытом производства работ. Материалы дискуссии содержат перечень документов, регулирующих защиту от коррозии на ГТС, рекомендации по выбору материалов и производству работ, советы по выстраиванию взаимодействия между заказчиком, производителем материалов и производителем работ. Эта публикация будет полезна всем участникам, обеспечивающим жизненный цикл ГТС, - проектировщикам, строителям, эксплуатирующим организациям, ремонтным компаниям, производителям антикоррозионных материалов.

    Подписаться на все выпуски журнала «Гидротехника» в 2021 году в печатном или электронном формате можно по ссылке >>>>




14 апреля 2021

08:18 Потенциально перспективными грузами для речных грузоперевозок являются нефтехимия, удобрения и зерно
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Новорослесэкспорт» Дмитрия Корчнева

13 апреля 2021

19:00 Принятие закона о гарантиях инвестиций в портовую инфраструктуру приведет к заморозке портовых проектов - мнение
18:54 Компания «Инфофлот» к 2023 году планирует открыть круизный рейс по рекам Иртыш и Обь
18:47 «Администрация Обского БВП» прорабатывает вопрос организации площадки для накопления груза в Ташаре
18:34 Потенциал транзитных грузоперевозок по СМП составляет несколько миллионов тонн в год - мнение
18:17 Отряд кораблей Каспийской флотилии совершает межфлотский переход в Черное море
17:58 В ОДК осваивают испытания отремонтированных морских двигателей
17:36 На СК «Звезда» началось строительство третьего танкера-газовоза СПГледового класса ARC 7
17:17 В Алтайском крае впервые в России удалось переключить грузы с автотранспорта на водный
16:59 РС представит на «Нефтегаз-2021» услуги по классификации и техническому наблюдению за морскими объектами нефтегазовой отрасли
16:37 По проектам «Росатома» в 2021 году планируется перевезти порядка 1,5 тыс. тонн негабаритных грузов - эксперт
16:15 Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустят пилотный проект интеллектуального управления терминал «Чита-1»
15:57 Погрузка экспорта в адрес портов Северо-Запада за 3 месяца 2021 года выросла на 10,6%
15:33 Севастопольская судоверфь PopilovYachts заложила две яхты
15:16 Грузооборот порта Кавказ за 3 месяца 2021 года вырос на 4%
14:56 «СРП-Поморье» к летней навигации планирует ввести в строй 15 судов
14:36 СТО «Всеволод Бобров» завершил очередной этап заводских ходовых испытаний в Финском заливе
14:14 ОСК запустила программу реконструкции доков
13:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 4 ед.
13:35 Объем транзитных грузов, перевезенных РЖД в первом квартале 2021 года, вырос на 73% — Сергей Павлов
13:17 ОСК планирует спроектировать и построить новое круизное судно для компании «ВодоходЪ» меньшей вместимости, чем «Мустай Карим»
12:49 Дочерняя компания ГТЛК получила заказ на поставку двух танкеров Aframax LR2
12:30 ГК «Дело» и «Росатом» переводят терминалы в Новороссийске на использование низкоуглеродных энергоисточников
12:12 ОСК планирует привлечь «Красное Сормово» для достройки круизного судна «Петр Великий»
11:52 «Балтийская стивидорная компания» за три месяца 2021 года увеличила перевалку контейнеров на 80%
11:33 Танкер-химовоз «ПортНьюс» готовится к сдаче заказчику - ООО «Волготранс»
11:18 В порту Охотск 30 апреля начнется навигация с ограничениями
10:55 Изменены границы морпорта Астрахань
10:33 Полностью электрические португальские паромы будут оборудованы системами от ABB
10:11 Грузооборот морских портов России за 3 месяца 2021 года снизился на 4,5% (детализация)
09:50 На юбилейной выставке TransRussia работает приемная Общественного уполномоченного Андрея Ляпунова
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 апреля
09:12 Нефть продолжает рост
08:48 Порт Севастополь может быть включен в транспортную логистику между Россией и Сирией
08:27 В Красноярске планируют создать на Енисее сеть речных причалов в популярных у туристов местах
08:00 Cтавки фрахта на морском маршруте Азия-Европа выросли более чем в 2,5 раза в 2021 году

12 апреля 2021

19:00 Обский бассейн к навигации-2021 изготовил 962 береговых навигационных знаков
18:45 Группа «Дело» предложила включить контейнеризацию в проект Стратегии социально-экономического развития РФ до 2030 года
18:30 «Красное Сормово» спустит на воду сухогруз проекта RSD59 «Николай Леонов» 14 апреля
18:15 АСОП и Ассоциация ЦТЛ подписали соглашение о стратегическом партнерстве
17:53 FESCO осуществила первую интермодальную отправку рыбопродукции из России в Германию
17:32 Инвестиции Meyer Weft в создание нового логистического центра в Папенбурге превысили 35 млн евро
17:15 Вебинар «Главные дороги Сибири: Обь и Иртыш - люди и грузы» пройдет 13 апреля в 10:00 мск
16:57 Изменены границы морского порта Корсаков
16:38 FESCO планирует закупить шесть судов в 2021 году
16:27 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 3 месяца 2021 года снизился на 15,3%
16:13 На участке Москвы-реки навигация-2021 откроется раньше срока
15:59 Maersk увеличивает транзитные перевозки между Европой и Азией через территорию России
15:46 Инцидент на Суэцком канале привел к росту ставок фрахта - FESCO
15:34 Объем перевозок на маршруте Европа-Азия-Европа к 2024 по прогнозу вырастет на 6%
15:17 S&P и Fitch повысили рейтинг «Совкомфлота» до инвестиционного уровня BBB-
14:57 Росморпорт утвердил новую редакцию Положения о Магаданском филиале
14:36 РЖД имеет жесткие договоренности с речниками на навигацию 2021 года
14:15 Инвестиции в развитие ГК «Дело» в 2021–2025 годах могут составить около 150 млрд руб.
14:08 Стенд «ПортНьюс» открыт на Международной выставке TransRussia в Москве
13:56 Перевозка белорусских грузов в порты России рентабельна для РЖД
13:34 Добыча углеводородов ПАО «НОВАТЭК» за 3 месяца 2021 года выросла на 5,3%
13:16 На терминал «Пасифик Лоджистик» состоялся первый судозаход линии Huaxin Container Lines
12:51 Глава Камчатки поручил разработать концепцию развития портовой инфраструктуры Петропавловска-Камчатского