1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Принятые акты по регулированию бункерной отрасли противоречат принципу регуляторной гильотины ...

5 февраля 2021   15:15

Принятые акты по регулированию бункерной отрасли противоречат принципу регуляторной гильотины - Росморречбункер

Соответствующее обращение Росморречбункер направил главе правительства России Михаилу Мишустину

Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков (Росморречбункер) обратилась к председателю правительства России с предложением о внесении ранее одобренных правительством изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся бункеровочной деятельности. Как указано в сообщении ассоциации, речь идет об изданных в ходе административной реформы по реализации механизма «регуляторной гильотины» нормативных правовых актах, устанавливающих новые избыточные, либо ухудшающие положение хозяйствующих субъектов обязательные требования.

Речь идет о том, что вместо утратившего силу приказа Минтранса России от 24.04.2018 г. N 161 издан и с 01.01.2021 г. вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.11.2020 г.  № 522, которым утвержден «Порядок проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)».

В данный нормативный правовой акт, например, не включены утвержденные решением подкомиссии от 16.12.2020 г. принципиально важные предложения и замечания, направленные на упразднение сложившейся практики необоснованных возвратов Росморречфлотом эксплуатирующим организациям заявлений о проведении тренировочных учений на доработку (длительно препятствующих проведению тренировочных учений и осуществлению эксплуатирующими организациями деятельности) и предъявления избыточного требования о повторном проведении дорогостоящих тренировочных учений в случае внесений любых изменений в утвержденный после успешного проведения тренировочных учений план ликвидации разливов нефтепродуктов.

Также, вместо утратившего силу постановления правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1189 издано и с 01.01.2021 г. вступило в силу постановление правительства РФ от 30.12.2020 г.  № 2366, которым утверждены «Правила об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Из данного нормативного правового акта исключено утвержденное решением подкомиссии от 23.12.2020 г., закрепленное в ходе согласительных совещаний с Минтрансом России, принципиально важное положение, исключающее новое избыточное требование по проведению дополнительных дорогостоящих учений (как тренировочных, так и комплексных) при изменении прилагаемых к плану ликвидации разливов нефтепродуктов документов.

Кроме того, издано и с 01.01.2021 г. вступило в силу постановление правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2366, которым утверждены «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации».

Проект данного нормативного правового акта не поступал на рассмотрение рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта, несмотря на то обстоятельство, что его положения регулируют деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе, на внутренних водных путях Российской Федерации.

При этом принятые без обсуждения рабочей группы обязательные требования, предъявляемые к эксплуатирующим организациям на внутреннем водном транспорте в соответствии с «Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2451) являются избыточными, дублирующими и существенно отличаются от подобных требований, предъявляемых к эксплуатирующим организациям на морском транспорте в соответствии с «Правилами об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 г. № 2366), вследствие чего хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на внутреннем водном транспорте и на морском транспорте, необоснованно поставлены в неравные условия.



Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024