• 5 февраля 2021 15:15

    Принятые акты по регулированию бункерной отрасли противоречат принципу регуляторной гильотины - Росморречбункер

    Соответствующее обращение Росморречбункер направил главе правительства России Михаилу Мишустину

    Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков (Росморречбункер) обратилась к председателю правительства России с предложением о внесении ранее одобренных правительством изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся бункеровочной деятельности. Как указано в сообщении ассоциации, речь идет об изданных в ходе административной реформы по реализации механизма «регуляторной гильотины» нормативных правовых актах, устанавливающих новые избыточные, либо ухудшающие положение хозяйствующих субъектов обязательные требования.

    Речь идет о том, что вместо утратившего силу приказа Минтранса России от 24.04.2018 г. N 161 издан и с 01.01.2021 г. вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.11.2020 г.  № 522, которым утвержден «Порядок проведения тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков)».

    В данный нормативный правовой акт, например, не включены утвержденные решением подкомиссии от 16.12.2020 г. принципиально важные предложения и замечания, направленные на упразднение сложившейся практики необоснованных возвратов Росморречфлотом эксплуатирующим организациям заявлений о проведении тренировочных учений на доработку (длительно препятствующих проведению тренировочных учений и осуществлению эксплуатирующими организациями деятельности) и предъявления избыточного требования о повторном проведении дорогостоящих тренировочных учений в случае внесений любых изменений в утвержденный после успешного проведения тренировочных учений план ликвидации разливов нефтепродуктов.

    Также, вместо утратившего силу постановления правительства РФ от 14.11.2014 г. № 1189 издано и с 01.01.2021 г. вступило в силу постановление правительства РФ от 30.12.2020 г.  № 2366, которым утверждены «Правила об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

    Из данного нормативного правового акта исключено утвержденное решением подкомиссии от 23.12.2020 г., закрепленное в ходе согласительных совещаний с Минтрансом России, принципиально важное положение, исключающее новое избыточное требование по проведению дополнительных дорогостоящих учений (как тренировочных, так и комплексных) при изменении прилагаемых к плану ликвидации разливов нефтепродуктов документов.

    Кроме того, издано и с 01.01.2021 г. вступило в силу постановление правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2366, которым утверждены «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации».

    Проект данного нормативного правового акта не поступал на рассмотрение рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта, несмотря на то обстоятельство, что его положения регулируют деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе, на внутренних водных путях Российской Федерации.

    При этом принятые без обсуждения рабочей группы обязательные требования, предъявляемые к эксплуатирующим организациям на внутреннем водном транспорте в соответствии с «Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2451) являются избыточными, дублирующими и существенно отличаются от подобных требований, предъявляемых к эксплуатирующим организациям на морском транспорте в соответствии с «Правилами об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 г. № 2366), вследствие чего хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на внутреннем водном транспорте и на морском транспорте, необоснованно поставлены в неравные условия.




29 ноября 2021

14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября