1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Цена судна должна формироваться на базе уже разработанного и полностью утвержденного технического проекта ...

26 декабря 2020   14:19

Цена судна должна формироваться на базе уже разработанного и полностью утвержденного технического проекта - эксперт

Либо цена судостроительного контракта должна иметь возможность корректировки по ходу строительства судна

Во избежание убытков верфей при строительстве судов для госзаказчика и по коммерческим контрактам цена судна должна формироваться на базе уже разработанного и полностью утвержденного технического проекта. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе онлайн конференции «Философия проектирования судов», организованной ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро, высказал генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, входит в ОСК) Александр Соловьев.

В настоящее время, по словам руководителя ВСЗ, судостроительные контракты заключаются по фиксированной цене на основании бюджетных цифр, заложенных заранее, за несколько лет до момента заключения контракта, или на основании ранее разработанных коммерческих бизнес-планов.

К моменту начала строительства ситуация меняется кардинально как с точки зрения стоимости того или иного комплектующего оборудования в абсолютных цифрах, так и с точки зрения  курсовых разниц.

«Объем импортного судового комплектующего оборудования понемножку сокращается, импортозамещение начинает работать, но заказчики требуют устанавливать на свои суда импортное оборудования, поэтому в ближайшее время, следуя таким требованиям, все равно останется доля иностранного оборудования сильно выше 50%, - отметил Соловьев. - И включение в бюджет соответствующих цифр за 3, 4, 5 лет до начала строительства соответствующего судна и его контрактации ведет к возникновению совершенно предсказуемых убытков у судостроительного предприятия».

По словам руководителя ВСЗ, практически на всех судостроительных проектах на всех российских верфях начинают строить одновременно с началом проектирования, а последние документы РКД появляются с началом ходовых испытаний. Это объясняется тем, что «на практике в российском судостроении большинство судов головные, И почти каждое судно, которое строится на любом заводе, кроме, может быть, «Красного Сормова», является головным. И каждое такое судно практически уникально – оно может считаться головным в той или иной степени».

Эта ситуацию можно изменить, считает эксперт. Для этого, либо заказчик, в том числе государственный, приходит на верфь ни с проектной документацией судна в постройке, а с готовым утвержденным техническим проектом.

«На его основании можно гораздо более точно рассчитать стоимость заказа, чем это можно сделать на основании чертежа общего расположения и предварительной нагрузки масс, а также ряда других сведений, которые носят самый общий характер, - заявил Александр Соловьев. - Только это может реально хоть как-то вывести верфи в нормальное экономическое положение».

Второй вариант: при заключении контракта, до разработки технического проекта, нужно предусматривать, как в программах строительства боевых кораблей, возможность корректировки первоначальной ориентировочной цены по результатам разработки технического проекта.
 
«Альтернативы этому совершенно нет, и руководство Объединенной судостроительной корпорации достаточно жестко придерживается именно такой позиции и требует у всех потенциальных заказчиков учета данных моментов при размещении конкурсов и заключении контрактов с судостроительными предприятиями», - резюмировал гендиректор ВСЗ.


Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025