• 26 декабря 2020 14:19

    Цена судна должна формироваться на базе уже разработанного и полностью утвержденного технического проекта - эксперт

    Либо цена судостроительного контракта должна иметь возможность корректировки по ходу строительства судна

    Во избежание убытков верфей при строительстве судов для госзаказчика и по коммерческим контрактам цена судна должна формироваться на базе уже разработанного и полностью утвержденного технического проекта. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе онлайн конференции «Философия проектирования судов», организованной ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро, высказал генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, входит в ОСК) Александр Соловьев.

    В настоящее время, по словам руководителя ВСЗ, судостроительные контракты заключаются по фиксированной цене на основании бюджетных цифр, заложенных заранее, за несколько лет до момента заключения контракта, или на основании ранее разработанных коммерческих бизнес-планов.

    К моменту начала строительства ситуация меняется кардинально как с точки зрения стоимости того или иного комплектующего оборудования в абсолютных цифрах, так и с точки зрения  курсовых разниц.

    «Объем импортного судового комплектующего оборудования понемножку сокращается, импортозамещение начинает работать, но заказчики требуют устанавливать на свои суда импортное оборудования, поэтому в ближайшее время, следуя таким требованиям, все равно останется доля иностранного оборудования сильно выше 50%, - отметил Соловьев. - И включение в бюджет соответствующих цифр за 3, 4, 5 лет до начала строительства соответствующего судна и его контрактации ведет к возникновению совершенно предсказуемых убытков у судостроительного предприятия».

    По словам руководителя ВСЗ, практически на всех судостроительных проектах на всех российских верфях начинают строить одновременно с началом проектирования, а последние документы РКД появляются с началом ходовых испытаний. Это объясняется тем, что «на практике в российском судостроении большинство судов головные, И почти каждое судно, которое строится на любом заводе, кроме, может быть, «Красного Сормова», является головным. И каждое такое судно практически уникально – оно может считаться головным в той или иной степени».

    Эта ситуацию можно изменить, считает эксперт. Для этого, либо заказчик, в том числе государственный, приходит на верфь ни с проектной документацией судна в постройке, а с готовым утвержденным техническим проектом.

    «На его основании можно гораздо более точно рассчитать стоимость заказа, чем это можно сделать на основании чертежа общего расположения и предварительной нагрузки масс, а также ряда других сведений, которые носят самый общий характер, - заявил Александр Соловьев. - Только это может реально хоть как-то вывести верфи в нормальное экономическое положение».

    Второй вариант: при заключении контракта, до разработки технического проекта, нужно предусматривать, как в программах строительства боевых кораблей, возможность корректировки первоначальной ориентировочной цены по результатам разработки технического проекта.
     
    «Альтернативы этому совершенно нет, и руководство Объединенной судостроительной корпорации достаточно жестко придерживается именно такой позиции и требует у всех потенциальных заказчиков учета данных моментов при размещении конкурсов и заключении контрактов с судостроительными предприятиями», - резюмировал гендиректор ВСЗ.



29 июля 2021

09:10 Нефть дорожает на снижении запасов сырья в США
08:56 На проблемных участках Нижнего Дона и акваторий морских портов ведутся дноуглубительные работы
08:42 Все боевые корабли, которые были задействованы в Главном военно-морском параде, покинули акваторию Невы
08:19 Руководство и работники АО «Салехардский речной порт» обратились к Дмитрию Кобылкину за поддержкой в защите имущества предприятия
08:00 Стартовая батарея ПГРК «Ярс» была переправлена через протяженные и глубоководные участки Оки

28 июля 2021

19:00 DNV поддержало программу смены экипажа в Юго-Восточной Азии
18:37 Механизм субсидирования железнодорожных перевозок распространен на рыбу
18:18 «НОВАТЭК» сообщил о финансовых результатах деятельности по МСФО за второй квартал и первое полугодие 2021 года
17:58 Росморпорт проведет аукцион на ремонт на класс ледокола «Магадан»
17:36 Избран новый состав совета директоров ОАО «Архморторгпорт» в составе девяти человек
17:18 Украина и Турция подписали соглашение о строительстве двух корветов класса Ada
16:51 В порту Новороссийск планируют построить перегрузочный комплекс мощность не менее 12 млн тонн грузов в год
16:32 Центральная энергетическая таможня за I полугодие 2021 года перечислила в бюджет 900 млрд руб.
16:16 Росморпорт объявил запрос для определения начальной цены договора на строительство пяти буксиров ледового класса ARC4
15:56 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» выполнит океанографические исследования и поиск затонувших кораблей
15:33 Россморречфлот поддерживает проведение IV международной конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
15:17 Siemens приобрел подразделение программного обеспечения FORAN для проектирования и строительства судов
14:52 Экипажи МРК «Град Свияжск» и ПРДКА «Юнармеец Дагестана» Каспийской флотилии совершат межфлотский переход
14:31 Генеральным директором судоходной компании «МАСКО» назначен Александр Мальков
14:14 Олег Шахмарданов утвержден в должности руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы»
13:50 Работники Салехардского речного порта обратились с открытым письмом к губернатору ЯНАО Дмитрию Артюхову в защиту своего предприятия
13:35 В Балтийском море состоялись международные учения спасателей России, Литвы и Польши
13:18 Находкинская таможня в I полугодии 2021 года оформила 507 тыс. тонн транзитных грузов
12:55 «Петролеспорт» запустил видеоконтроль работы причальных кранов
12:34 В Красноярском крае перед судом предстанет бывший начальник отдела госконтроля Енисейского теруправления Росрыболовства
12:16 Лоцманы Дальневосточного бассейнового филиала Росморпорта приступили к лоцманским проводкам в порту Певек
11:53 Суд обязал АО «Хатангский МТП» получить заключение экологической экспертизы
11:33 Спасательное судно ЧФ «Капитан Гурьев» прошло Суэцкий канал
11:16 Онежский ССЗ в 2021 году получит 1,3 млрд руб. на создание «цифровой верфи»
10:52 До Международного военно-технического форума «АРМИЯ» осталось меньше месяца
10:31 Амурскому судостроительному заводу важно выйти на рынки АТР - Михаил Мишустин
10:10 Цены на бункерное топливо 28 июля не будут иметь значительных изменений - аналитики MABUX
09:48 Портофлот АО «Восточный Порт» состоит из пяти морских буксиров
09:29 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 июля
09:07 Нефть дорожает на данных о снижении запасов в США
08:51 Андрей Северилов переизбран председателем совета директоров ПАО «ДВМП»
08:27 Внесены изменения в деловой программе IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2021
08:00 ONE предложила бесплатно доставлять кислородные цистерны в Индию для борьбы с COVID-19

27 июля 2021

19:00 MAN выиграла конкурс на поставку метанольного двигателя для контейнеровоза
18:39 Общий вылов в рамках лососевой путины на Дальнем Востоке вырос в 2,5 раза в сравнении с прошлым годом
18:16 Конкурс на строительство ледокола 18 МВт для «Росморпорта» признан несостоявшимся
17:48 За умышленное затопление судов будет введен штраф до 20 млн руб. - Виктория Абрамченко
17:21 Буксиры Росморпорта помогли осуществить швартовку парусника «Паллада» в портах Эгвекинот и Провидения
16:57 «Адмиралтейские верфи» оценены в 28 млрд руб. перед продажей госпакета
16:36 Боевые корабли статической линии Главного военно-морского парада поэтапно покидают акваторию Невы
16:17 Прокуратура проводит проверку по сообщениям очевидцев о разливе нефтепродуктов на Байкале
15:50 Центр судоремонта «Звездочка» оценили в 36,9 млрд руб. перед продажей госпакета
15:32 Падает уровень рек в Башкирии
15:15 Отряд кораблей Каспийской флотилии приступил к выполнению задач боевой службы в море
14:55 В Перми затонул катер в реке Кама
14:34 Минэкологии Красноярского края потребовало с Красноярскнефтепродукта 300 млн руб. за разлив дизтоплива
14:17 «Мурманский МТП» продолжает обработку 57 ветроустановок для ветропарка «Кольская ВЭС»
13:54 Третья экспедиция проекта «Чистая Арктика» стартует 30 июля
13:31 ИПЕМ и ИАА «ПортНьюс» совместно запустили аналитический проект по грузоперевалке в морских портах России
13:16 АО «Находкинский МТП» проводит тендер на капремонт причалов
12:58 Теплоход «Клавдия Еланская» выйдет из Мурманска в ЗАТО Островной на день позже
12:35 РС разработал новые требования по оборудованию судов DAS
12:17 Из 34 выпускников морского технологического факультета МГУ 12 будут работать на ССК «Звезда»
11:53 Правительство Эстонии рассмотрит вопрос финансирования строительства пятого парома для сообщения с островами
11:34 Возбуждены уголовные дела за коррупцию в отношении замдиректора Обь-Иртышского филиала РРР и гендиректора «Тюменьсудокомплекта»