• 17 ноября 2020 11:16

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2020 года выросла более чем в 2 раза

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,1%

    ПАО «Совкомфлот» (группа СКФ), мировой лидер в области морской транспортировки энергоресурсов, увеличило чистую прибыль более чем в 2 раза - до $249,5 млн, сообщила пресс-служба компании.

    За девять месяцев 2020 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,069 млрд, показатель EBITDA вырос на 37,5% до $741,4 млн, при этом EBITDA за последние 12 месяцев превысил $1 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 8 пунктов до 69,3%.

    Положительная динамика обусловлена последовательным устойчивым развитием индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими показателями работы конвенционального танкерного флота в первой половине года.

    По сравнению с 3-м кварталом 2019 года, выручка в тайм-чартерном эквиваленте за соответствующий период 2020 года выросла на 1,6% и составила $287,1 млн, показатель EBITDA снизился на 1,6% до уровня $162,8 млн, чистая прибыль сократилась на 10,9% до $23,1 млн. Отмечается, что эти результаты отражают негативную динамику конъюнктуры рынка грузовых перевозок и разовый рост затрат на техническое обслуживание судов.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов группы «Совкомфлот», обеспечивающий фиксированный долгосрочный уровень дохода, за девять месяцев 2020 г. обеспечил компании $501,3 млн выручки по ТЧЭ, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Ключевым фактором стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями.

    Объем выручки в ТЧЭ в сегменте конвенциональных танкерных перевозок за девять месяцев 2020 года вырос на 44,6% и составил 531,0 млн долл. США благодаря позитивной динамике фрахтовых ставок в первом полугодии. Коррекция рынка наблюдалась в 3-м квартале: в этот период уровни ставок традиционно снижаются до самых низких за год значений, в 2020 году влияние сезонного фактора было еще более значительным из-за дополнительного падения объемов перевозок в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

    Группа СКФ продолжила принимать все необходимые меры для защиты членов экипажей судов и берегового персонала от риска заражения коронавирусной инфекцией и предотвращения влияния пандемии COVID-19 на деятельность группы СКФ.
    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов с акцентом на обслуживание крупных проектов в сложных климатических и ледовых условиях. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 года он составлял $10 млрд).

    В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 года, контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках 17 указанных тайм-чартерных договоров составляет около $14 млрд.

    В сентябре 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. «СКФ Баренц» отфрахтован концерну Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору. В первом квартале 2021 года компания планирует принять в эксплуатацию еще один газовоз, «СКФ Тиммерман», который также отфрахтован Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору.

    В 3-м квартале 2020 года на рынке танкерных перевозок наблюдалась коррекция после рекордно высокого уровня фрахтовых ставок, характерного для первой половины текущего года. Ключевой предпосылкой для ухудшения конъюнктуры стал сезонный фактор: спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой из-за роста потребления нефти в северном полушарии. Помимо этого, общемировые поставки углеводородного сырья в отчетный период оказались под влиянием двух дополнительных факторов: падения спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решения производителей нефти о снижении объемов добычи для поддержания цен на нефть.

    Учитывая, что общеотраслевой портфель заказов на строительство новых судов находится на исторически низком уровне, компания считает, что у сектора танкерных перевозок хорошие перспективы для восстановления, а фрахтовые ставки будут положительно и быстро реагировать на любое увеличение объемов переработки нефтепродуктов, а также на восстановление прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    В октябре 2020 года группа СКФ провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже, объем размещения составил 408 296 691 обыкновенных акций нового выпуска номинальной стоимостью 1 рубль каждая, по цене 105 руб. за обыкновенную акцию. Суммарный объем привлеченных в ходе IPO средств после вычета расходов, а также затрат на выкуп акций в рамках процедуры стабилизации составил 38 млрд руб. (что эквивалентно $480 млн на момент размещения).

    Доля акций СКФ в свободном обращении составляет 15,6%, Российская Федерация сохранила долю в уставном капитале компании в размере 82,8%. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные нужды, включая инвестиции в новые активы с фокусом на индустриальные проекты, а также декарбонизацию и дальнейшее снижение долговой нагрузки.

    В октябре группа СКФ досрочно погасила банковские кредиты в размере $137,7 млн, срок погашения которых был менее двенадцати месяцев с 30 сентября 2020 года. В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн с действующими кредиторами и дополнительно привлекла $155 млн на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместного предприятия СКФ с NYK и Samudera по оперированию двумя газовозами СПГ.

    В мае-июле 2020 года ведущие рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги СКФ на текущих уровнях: Fitch Ratings (BB+/стабильный), Moody’s (Ba1/стабильный) и S&P (BB+/позитивный, прогноз изменен со стабильного).

    Дивиденды за 2019 год в размере 7,181 млрд руб. ($96,8 млн) были объявлены и выплачены в августе 2020 года. «Совкомфлот» подтверждает политику по выплате дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии утверждения данного решения советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «В отчетном периоде группа СКФ добилась высоких результатов: чистая прибыль за девять месяцев выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В рамках реализации Стратегии развития на период до 2025 года компания значительно расширила портфель долгосрочных индустриальных контрактов в сфере транспортировки СПГ, за отчетный период увеличив объем законтрактованной выручки будущих периодов на 14 млрд долл. США. Достигнутые результаты наглядно показывают устойчивость бизнес-модели СКФ и к колебаниям фрахтового рынка, и к влиянию внешних факторов неконъюнктурного характера – таких как пандемия. Мы рассчитываем, что СКФ достигнет всех финансовых показателей, запланированных на 2020 год в рамках бюджета. Выход компании на фондовый рынок и получение доступа к акционерному капиталу предоставило СКФ дополнительные возможности для поступательного развития в соответствии со своей долгосрочной стратегией, с особым акцентом на дальнейшее внедрение инноваций и «зеленых» технологий. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу за их самоотдачу и профессионализм в столь непростой для отрасли период», - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ И З-Й КВАРТАЛ 2020 Г.

     

    На базе неаудированной отчетности, млн. долл. США

     

    9 мес.  2020

    9 мес. 2019

    %

    3 кв. 2020

    3 кв. 2019

    %

     

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    1 298,3

    1 170,5

    10,9

    347,0

    376,5

    -7,8

    Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

    1 069,8

    876,4

    22,1

    287,1

    282,5

    1,6

    Эксплуатационные расходы

    -272,1

    -265,0

    2,7

    -101,6

    -94,1

    8,0

    Прибыль от эксплуатации судов 

    797,6 

    611,5 

    30,4 

    185,4 

    188,3 

    -1,5 

    Чистые прочие амортизационные доходы

    7,0

    22,3

    -68,6

    2,1

    11,3

    -81,4

    Амортизация и обесценение

    -312,3

    -289,0

    8,1

    -83,3

    -97,5

    -14,6

    Общие и административные расходы

    -67,1

    -80,8

    -17,0

    -21,1

    -26,3

    -19,8

    Операционная прибыль 

    436,0 

    272,6 

    59,9 

    81,6 

    79,2 

    3,0 

    Финансовые расходы

    -146,0

    -155,0

    -5,8

    -46,7

    -51,4

    -9,1

    Прибыль до налогообложения

    277,9

    136,8

    103,1

    29,4

    30,4

    -3,3

    Налог на прибыль

    -28,4

    -19,9

    42,7

    -6,3

    -4,5

    40,0

    Чистая прибыль за период 

    249,5 

    116,9 

    113,4 

    23,1 

    25,9 

    -10,8 

     

     

     

     

     

     

     

    EBITDA*

    741,4

    539,3

    37,5

    162,8

    165,4

    -1,6

     

     

     

     

     

     

     

    Долг

    3 492,0

    3 552,0

    -1,7

     

     

     

    Денежные средства и депозиты

    640,0

    341,0

    87,7

     

     

     

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    3 601,0

    3 391,0

    6,2

     

     

     

    Чистый долг**

    2 852,0

    3 211,0

    -11,2

     

     

     

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    2,9

    4,5

     

     

     

     

     * Прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, износа и амортизации на скорректированной основе

    ** Чистый долг включает обеспеченные банковские кредиты, прочие займы и обязательства по финансовой аренде за вычетом денежных средств и их эквивалентов и банковских депозитов

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 17 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




16 июля 2024

09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126
13:24 Ограничения по осадке судов введены на участках рек Зея и Амур с 12 июля
13:03 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила экспортные отправки агрогрузов в контейнерах на 75% — до 7 тыс. TEU
12:41 Новые требования РС к морским автономным надводным судам вступили в силу в июле 2024 года
12:20 Росморпорт готов выделить на ремонт ледокола «Виктор Черномырдин» до 63,3 млн рублей
11:59 Сургутский «Мостострой-11» займется реконструкцией причалов Рыбного порта в Корсакове (Сахалин)