• 17 ноября 2020 11:16

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2020 года выросла более чем в 2 раза

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте выросла на 22,1%

    ПАО «Совкомфлот» (группа СКФ), мировой лидер в области морской транспортировки энергоресурсов, увеличило чистую прибыль более чем в 2 раза - до $249,5 млн, сообщила пресс-служба компании.

    За девять месяцев 2020 года выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) выросла на 22,1% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,069 млрд, показатель EBITDA вырос на 37,5% до $741,4 млн, при этом EBITDA за последние 12 месяцев превысил $1 млрд. Рентабельность по EBITDA выросла на 8 пунктов до 69,3%.

    Положительная динамика обусловлена последовательным устойчивым развитием индустриального сегмента бизнеса СКФ, а также высокими показателями работы конвенционального танкерного флота в первой половине года.

    По сравнению с 3-м кварталом 2019 года, выручка в тайм-чартерном эквиваленте за соответствующий период 2020 года выросла на 1,6% и составила $287,1 млн, показатель EBITDA снизился на 1,6% до уровня $162,8 млн, чистая прибыль сократилась на 10,9% до $23,1 млн. Отмечается, что эти результаты отражают негативную динамику конъюнктуры рынка грузовых перевозок и разовый рост затрат на техническое обслуживание судов.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов группы «Совкомфлот», обеспечивающий фиксированный долгосрочный уровень дохода, за девять месяцев 2020 г. обеспечил компании $501,3 млн выручки по ТЧЭ, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Ключевым фактором стало начало эксплуатации двух новых газовозов СПГ, работающих по долгосрочным контрактам с крупными международными нефтегазовыми компаниями.

    Объем выручки в ТЧЭ в сегменте конвенциональных танкерных перевозок за девять месяцев 2020 года вырос на 44,6% и составил 531,0 млн долл. США благодаря позитивной динамике фрахтовых ставок в первом полугодии. Коррекция рынка наблюдалась в 3-м квартале: в этот период уровни ставок традиционно снижаются до самых низких за год значений, в 2020 году влияние сезонного фактора было еще более значительным из-за дополнительного падения объемов перевозок в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

    Группа СКФ продолжила принимать все необходимые меры для защиты членов экипажей судов и берегового персонала от риска заражения коронавирусной инфекцией и предотвращения влияния пандемии COVID-19 на деятельность группы СКФ.
    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов с акцентом на обслуживание крупных проектов в сложных климатических и ледовых условиях. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ увеличился до $24 млрд (на 31 декабря 2019 года он составлял $10 млрд).

    В течение 2020 года группа СКФ самостоятельно и через совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК» (ООО «СМАРТ СПГ») заключила с ООО «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, долгосрочные контракты на отфрахтование 17 новых ледокольных газовозов. Контракты на 14 судов были подписаны «СМАРТ СПГ» в течение девяти месяцев 2020 года, контракты еще на три судна были подписаны непосредственно группой СКФ в октябре 2020 года. Общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ в рамках 17 указанных тайм-чартерных договоров составляет около $14 млрд.

    В сентябре 2020 года группа СКФ приняла в эксплуатацию новый газовоз «СКФ Баренц» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. «СКФ Баренц» отфрахтован концерну Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору. В первом квартале 2021 года компания планирует принять в эксплуатацию еще один газовоз, «СКФ Тиммерман», который также отфрахтован Shell по долгосрочному тайм-чартерному договору.

    В 3-м квартале 2020 года на рынке танкерных перевозок наблюдалась коррекция после рекордно высокого уровня фрахтовых ставок, характерного для первой половины текущего года. Ключевой предпосылкой для ухудшения конъюнктуры стал сезонный фактор: спрос на танкерные перевозки традиционно снижается летом и повышается зимой из-за роста потребления нефти в северном полушарии. Помимо этого, общемировые поставки углеводородного сырья в отчетный период оказались под влиянием двух дополнительных факторов: падения спроса на нефтепродукты в результате пандемии COVID-19 и решения производителей нефти о снижении объемов добычи для поддержания цен на нефть.

    Учитывая, что общеотраслевой портфель заказов на строительство новых судов находится на исторически низком уровне, компания считает, что у сектора танкерных перевозок хорошие перспективы для восстановления, а фрахтовые ставки будут положительно и быстро реагировать на любое увеличение объемов переработки нефтепродуктов, а также на восстановление прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    В октябре 2020 года группа СКФ провела первичное публичное размещение акций на Московской бирже, объем размещения составил 408 296 691 обыкновенных акций нового выпуска номинальной стоимостью 1 рубль каждая, по цене 105 руб. за обыкновенную акцию. Суммарный объем привлеченных в ходе IPO средств после вычета расходов, а также затрат на выкуп акций в рамках процедуры стабилизации составил 38 млрд руб. (что эквивалентно $480 млн на момент размещения).

    Доля акций СКФ в свободном обращении составляет 15,6%, Российская Федерация сохранила долю в уставном капитале компании в размере 82,8%. Привлеченные средства будут направлены на общекорпоративные нужды, включая инвестиции в новые активы с фокусом на индустриальные проекты, а также декарбонизацию и дальнейшее снижение долговой нагрузки.

    В октябре группа СКФ досрочно погасила банковские кредиты в размере $137,7 млн, срок погашения которых был менее двенадцати месяцев с 30 сентября 2020 года. В ноябре 2020 года группа СКФ рефинансировала предстоявшие к погашению кредиты в размере $67,3 млн с действующими кредиторами и дополнительно привлекла $155 млн на срок до 8 лет в рамках проектного финансирования совместного предприятия СКФ с NYK и Samudera по оперированию двумя газовозами СПГ.

    В мае-июле 2020 года ведущие рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги СКФ на текущих уровнях: Fitch Ratings (BB+/стабильный), Moody’s (Ba1/стабильный) и S&P (BB+/позитивный, прогноз изменен со стабильного).

    Дивиденды за 2019 год в размере 7,181 млрд руб. ($96,8 млн) были объявлены и выплачены в августе 2020 года. «Совкомфлот» подтверждает политику по выплате дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии утверждения данного решения советом директоров и годовым общим собранием акционеров компании.

    «В отчетном периоде группа СКФ добилась высоких результатов: чистая прибыль за девять месяцев выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В рамках реализации Стратегии развития на период до 2025 года компания значительно расширила портфель долгосрочных индустриальных контрактов в сфере транспортировки СПГ, за отчетный период увеличив объем законтрактованной выручки будущих периодов на 14 млрд долл. США. Достигнутые результаты наглядно показывают устойчивость бизнес-модели СКФ и к колебаниям фрахтового рынка, и к влиянию внешних факторов неконъюнктурного характера – таких как пандемия. Мы рассчитываем, что СКФ достигнет всех финансовых показателей, запланированных на 2020 год в рамках бюджета. Выход компании на фондовый рынок и получение доступа к акционерному капиталу предоставило СКФ дополнительные возможности для поступательного развития в соответствии со своей долгосрочной стратегией, с особым акцентом на дальнейшее внедрение инноваций и «зеленых» технологий. Выражаю искреннюю признательность всему коллективу «Совкомфлота» в море и на берегу за их самоотдачу и профессионализм в столь непростой для отрасли период», - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ И З-Й КВАРТАЛ 2020 Г.

     

    На базе неаудированной отчетности, млн. долл. США

     

    9 мес.  2020

    9 мес. 2019

    %

    3 кв. 2020

    3 кв. 2019

    %

     

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    1 298,3

    1 170,5

    10,9

    347,0

    376,5

    -7,8

    Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

    1 069,8

    876,4

    22,1

    287,1

    282,5

    1,6

    Эксплуатационные расходы

    -272,1

    -265,0

    2,7

    -101,6

    -94,1

    8,0

    Прибыль от эксплуатации судов 

    797,6 

    611,5 

    30,4 

    185,4 

    188,3 

    -1,5 

    Чистые прочие амортизационные доходы

    7,0

    22,3

    -68,6

    2,1

    11,3

    -81,4

    Амортизация и обесценение

    -312,3

    -289,0

    8,1

    -83,3

    -97,5

    -14,6

    Общие и административные расходы

    -67,1

    -80,8

    -17,0

    -21,1

    -26,3

    -19,8

    Операционная прибыль 

    436,0 

    272,6 

    59,9 

    81,6 

    79,2 

    3,0 

    Финансовые расходы

    -146,0

    -155,0

    -5,8

    -46,7

    -51,4

    -9,1

    Прибыль до налогообложения

    277,9

    136,8

    103,1

    29,4

    30,4

    -3,3

    Налог на прибыль

    -28,4

    -19,9

    42,7

    -6,3

    -4,5

    40,0

    Чистая прибыль за период 

    249,5 

    116,9 

    113,4 

    23,1 

    25,9 

    -10,8 

     

     

     

     

     

     

     

    EBITDA*

    741,4

    539,3

    37,5

    162,8

    165,4

    -1,6

     

     

     

     

     

     

     

    Долг

    3 492,0

    3 552,0

    -1,7

     

     

     

    Денежные средства и депозиты

    640,0

    341,0

    87,7

     

     

     

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    3 601,0

    3 391,0

    6,2

     

     

     

    Чистый долг**

    2 852,0

    3 211,0

    -11,2

     

     

     

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    2,9

    4,5

     

     

     

     

     * Прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль, износа и амортизации на скорректированной основе

    ** Чистый долг включает обеспеченные банковские кредиты, прочие займы и обязательства по финансовой аренде за вычетом денежных средств и их эквивалентов и банковских депозитов

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 17 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.


21 октября 2021

11:34 РС представляет проектантам инструмент для автоматизированной проверки корпусных конструкций
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году
11:52 Образование первого льда в акватории порта Архангельск ожидается 5-7 ноября
11:33 Из 67 морских портов только 6 загружены в полную мощность – Владимир Путин
11:16 Бункерные цены 20 октября могут показать разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор
09:54 «Сибантрацит» второй год подряд признан лучшим экспортером угля в Китай
09:32 Системный экомониторинг подтвердил качество воздуха в границах АО «Восточный Порт»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 октября
08:48 Сократится время оформления документов на экспортные грузы в морских портах
08:29 Нефть дешевеет на данных о росте запасов в США
08:00 Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

19 октября 2021

21:37 В Транспортной стратегии до 2030 года впервые сформулирован принцип развития Единой опорной транспортной сети
21:26 Минтранс России намерен к 2030 году вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте
19:00 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 19,8%
18:40 На Чукотке планируют привлечь судно ледового класса для обеспечения доставки грузов в регион
18:18 Российско-американская экспедиция NABOS-2021 завершена
17:47 На ДВЖД за 9 месяцев 2021 года погрузка дальневосточного угля выросла в 1,7 раза
17:19 Грузооборот порта Роттердам за 9 месяцев 2021 года вырос на 8,6%
16:58 Танкер ASCO «Кельбаджар» будет эксплуатироваться во внешних водах
16:37 Грузоперевозки УДП за 9 месяцев 2021 года снизились на 0,2%
16:16 Грузооборот Таганрогского МТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 6%
15:56 Патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов» пополнит Черноморский флот в конце года
15:35 В морпорту Корсаков (Сахалин) ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
15:18 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2021 года прогнозируется на уровне от 180 до 400 см
14:54 На Волго-Балте завершен инспекторский осмотр пути
14:36 В порту Кавказ реконструирован морской пункт пропуска через госграницу