• 9 ноября 2020 09:39

    Росморпорт технически принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»

    Передача судна намечена на конец ноября

    ФГУП «Росморпорт» технически приняло самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская», построенную по заказу предприятия на «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ, Карелия). Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

    Техническая приемка состоялась после завершения ходовых испытаний судна. В ходе испытаний проверено рабочее состояние оборудования, основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.

    Самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская» предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядам.

    Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.

    Судно спущено на воду 7 августа 2020 года. Передача судна намечена на конец ноября.

    Напомним, ОССЗ к настоящему времени построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

    Отмечается, что при строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.

    Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило: иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве); возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект); размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

    Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна. Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.
     
    Основные размерения судна: длина наибольшая - 56,10 м,  ширина наибольшая - 11,2 м,  высота борта на мидель-шпангоуте - 4,0 м, осадка по грузовую марку - 2,92 м, объем грузового трюма - 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1690 тонн, скорость хода -около  8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х470 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30, 1х32  кВт, экипаж -3 чел., автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.

    Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

    О портфеле заказов завода, программе модернизации, строительстве рыболовных судов читайте в интервью «ПортНьюс» с генеральным директором предприятия Владимиром Майзусом >>>> 

    Ссылки по теме:

    Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая» >>>>

    Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» >>>>



8 декабря 2021

19:00 В Нидерландах проведена тестовая операция по бункеровке балкерного судна морским биотопливом GoodFuels
18:49 ОСК ожидает получение чистого убытка по итогам 2021 года
18:35 Правительство Архангельской области обсуждает с РЖД проект расширения припортовой станции Соломбалка
18:27 ОСК видит перспективу в строительстве судов на СПГ, электричестве и водороде
18:10 Атомные ледоколы дешевле дизельных и газовых на полном цикле эксплуатации - ОСК
17:54 В порту Приморск (Ленобласть) 11 декабря начинается период ледокольной проводки судов
17:33 Совет директоров ОСК рассмотрит вопрос об интеграции верфи «Пелла» при поступлении официального предложения
17:21 Контейнерные перевозки контейнеров на ЮВЖД за 11 месяцеву 2021 года выросли на 8,2%
16:39 Контейнерные перевозки в экспортном сообщении на ОЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 5,8%
16:11 АО «Нордик Инжиниринг» выступает партнером конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
15:56 Погрузка экспортных грузов в порты на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 7%
15:35 Патрульный корабль ЧФ «Сергей Котов» в ходе ЗХИ выполнил артиллерийские стрельбы в море
15:18 АО «Пассажирский порт» организует в Москве регулярные пассажирские перевозки на электрическом водном транспорте
14:57 Прокуратура организовала проверку по происшествию с неэксплуатируемым судном в Санкт-Петербурге
14:36 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» заложил три морских буксира проекта Т3150-ЗД
14:14 На Сахалине планируется провести пилотный эксперимент для отработки механизмов достижения углеродной нейтральности
13:54 На территории ВМТП планируют построить глубоководный причал мощностью 1,5 млн TEU
13:33 Депутаты Нацсобрания ратифицировали соглашение между Беларусью и РФ о перевалке нефтепродуктов через российские порты
13:16 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 2 ед.
12:54 Грузооборот порта Ольвия (Украина) за 11 месяцев 2021 года вырос на 25,4%
12:32 FESCO запускает регулярный интермодальный сервис из стран АТР в порты Европы через Владивосток и Калининград
12:12 Атомные ледоколы в летне-осеннюю навигацию обеспечили 111 ледокольных проводок против 66 годом ранее
11:53 Перевалка грузов Бакинским морским международным портом по итогам 2021 года прогнозируется на уровне 5 млн тонн
11:34 Корвет «Резкий», построенный для ТОФ, начал швартовые испытания
11:17 В Петропавловске-Камчатском загорелось списанное судно
10:57 Мировые бункерные индексы могут продолжить восходящий тренд 8 декабря - аналитики MABUX
10:35 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 21 декабря установлены ледовые ограничения
10:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
10:11 НИС «Академик Иоффе» возвращается в Калининград
09:52 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» начали выполнять ледокольные проводки в Финском заливе
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 7 декабря
09:11 Приморск перспективнее Усть-Луги для переноса Большого порта Петербург - Александр Дрозденко
08:50 Нефть коррекционно дешевеет
08:29 Погрузка на ГЖД за 11 месяцев 2021 году увеличилась на 6,4%
08:00 Азовский филиал Росморпорта завершил ремонтные дноуглубительные работы, запланированные на 2021 год
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) Анатолия Лазарева!

7 декабря 2021

19:00 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 11 месяцев 2021 года выросли на 31,4%
18:39 В порту Высоцк (Ленобласть) 27 декабря устанавливаются ледовые ограничения
18:18 Нефтепорт Козьмино провел диагностику трубопроводов на береговых и причальных сооружениях
17:59 «Морпорт СПб» внедрил единую цифровую систему управления производством
17:32 СПГ-паром «Маршал Рокоссовский» готов к отправке из турецкого порта Тузла в российский порт Усть-Луга
17:15 Опубликован проект распоряжения президента РФ о применении в ЕЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок
16:54 Завод Kuzey Star приступил к резке металла для нового плавдока Атомфлота
16:37 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,3%
16:15 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 11 месяцев 2021 года снизился на 3%
15:57 Пермский край отправил заявку на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа
15:35 АО «ННК-Приморнефтепродукт» (порт Владивосток) не нашло желающих провести дноуглубление за 40,6 млн руб.
15:16 FESCO приобрела «Порт Гайдамак»
14:56 Новая инфраструктура морских пассажирских и круизных перевозок и яхтенного туризма проектируется на Черноморском побережье России
14:35 «Роснефть» поставит в Индию через порт Новороссийск до 2 млн тонн нефти до конца 2022 года
14:14 Контейнерные перевозки на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросли на 12,2%
13:56 В порту Де-Кастри (Хабаровский край) 20 декабря начинается период ледокольной проводки судов
13:34 «Росгеология» и GSI договорились о сотрудничестве в геологоразведке полезных ископаемых на суше и шельфе Индии
13:17 Нониус Инжиниринг выступает спонсором Пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
12:51 Зеленодольский завод имени А.М. Горького заложит три морских буксира проекта Т3150-ЗД 8 декабря
12:30 «НОВАТЭК» и RWE расширят сотрудничество по декарбонизации и СПГ
12:12 Транспортный прокурор требует от судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна «Абинск» в порту Владивосток
11:54 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 33,5%
11:33 В порту Высоцк (Ленобласть) 8 декабря начинаются ледокольные проводки
11:16 Мировые бункерные индексы могут показать направленный восходящий тренд 7 декабря - аналитики MABUX