1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росморпорт технически принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»

9 ноября 2020   09:39

Росморпорт технически принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская»

Передача судна намечена на конец ноября

ФГУП «Росморпорт» технически приняло самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская», построенную по заказу предприятия на «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ, Карелия). Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Техническая приемка состоялась после завершения ходовых испытаний судна. В ходе испытаний проверено рабочее состояние оборудования, основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.

Самоходная двухвинтовая грунтоотвозная шаланда класса КМ (*) Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper «Морская» предназначена для транспортировки грунта от земснарядов к местам выгрузки при производстве дноуглубительных работ для работы в составе земкараванов с черпаковыми или рефулерными земснарядам.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 куб. м (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.

Судно спущено на воду 7 августа 2020 года. Передача судна намечена на конец ноября.

Напомним, ОССЗ к настоящему времени построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – г. Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.

Отмечается, что при строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России.

Судно имеет корпус модульного построения и упрощённые обводы, а также главную энергетическую установку контейнерного типа. При строительстве судов применен модульный метод построения корпуса судна, что позволило: иметь упрощенную форму обводов корпуса (уменьшило затраты при строительстве); возможность врезки (вставки) дополнительного отсека (трюма) V=до 300 куб. м, (обеспечило экономию средств и металла при внесении изменения в проект); размещение машинного отделения на верхней палубе – в качестве пропульсивного комплекса применены два дизельных агрегата контейнерного типа, установленных на палубе в кормовой части судна, работающих на подъемные (заваливающие) винторулевые колонки с винтами фиксированного шага (позволит уменьшить затраты при эксплуатации ГЭУ судна, ремонте (замене) механизмов, а также производить осмотры и ремонты ВРК без постановки судна в док).

Шаланда оборудована днищевой системой раскрытия корпуса. Главные двигатели размещены в кормовой части судна в защитных кожухах, позволяющих оперативно обслуживать и производить агрегатную замену механизмов. Винторулевые колонки размещены снаружи корпуса и имеют возможность регулировать заглубление винта и подъем винтов из воды для обслуживания и ремонта на плаву без докования судна. Суда данного проекта предназначены для работы в бассейнах Черного, Каспийского и Балтийского морей. Порт приписки «Морской» – Новороссийск.
 
Основные размерения судна: длина наибольшая - 56,10 м,  ширина наибольшая - 11,2 м,  высота борта на мидель-шпангоуте - 4,0 м, осадка по грузовую марку - 2,92 м, объем грузового трюма - 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1690 тонн, скорость хода -около  8,2 узлов, мощность главных двигателей - 2х470 кВт, мощность генераторов - 2х100,1х30, 1х32  кВт, экипаж -3 чел., автономность по запасам воды, провизии - 5 суток.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.

О портфеле заказов завода, программе модернизации, строительстве рыболовных судов читайте в интервью «ПортНьюс» с генеральным директором предприятия Владимиром Майзусом >>>> 

Ссылки по теме:

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая» >>>>

Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» >>>>


Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024