• 12 сентября 2007 13:41

    Латвия не в состоянии решить проблему многокилометровой автомобильной очереди на российско-латвийской границе - Георг Лансманис

    Латвия не в состоянии решить проблему многокилометровой автомобильной очереди на российско-латвийской границе: в ближайшее время ситуация не улучшится, в том числе и потому, что российские таможенники работают во много раз медленнее латвийских. Как сообщает ИА REGNUM, об этом сегодня, 12 сентября, комиссию Сейма Латвии по государственному управлению и делам самоуправлений проинформировал советник министра сообщений Георг Лансманис: "Ситуация такова, какова она есть и лучше не станет. Осуществляемые в настоящее время мероприятия её могут несколько облегчить, но не решить".

    По словам Лансманиса, проблему следует рассматривать, как в российско-латвийском контексте, так и по линии ЕС-Россия, мол, в настоящее время она затрагивает три страны: Финляндию, в которой очередь на границе достигает в среднем 15-30 километров, Эстонию, где очередь только начала формироваться, и Латвию, где она самая длинная - в десятки километров. При этом советник подчеркнул, что непосредственно латвийский автотранспорт в автомобильной пробке на российско-латвийской границе в направлении России составляет только 18%-19%, а все остальные большегрузные автомобили - из-за рубежа: большинство из Литвы, за которой следует Польша, Россия и т.д.

    Одна из существенных причин автомобильных заторов на границе, по словам Лансманиса, в том, что "груз идёт впереди информации, тогда как во всём мире происходит наоборот" и "единственная реальная возможность, которая позволила бы существенно уменьшить очередь, это так называемый предварительный обмен информацией о грузах между ЕС и Россией". Однако в распоряжении советника министра сообщений есть данные о негативном отношении к этому ответственных европейских структур, настаивающих на недопустимости допуска третьих стран к системе таможенной информации ЕС. Кроме того, как отметил советник, российские таможенники работают гораздо медленнее латвийских: "Латвийская таможня работает быстрее, чем того требуют нормы ЕС - одну грузовую автомашину таможенники обрабатывают в среднем за три с половиной минуты, при стандарте ЕС в пять минут. С латвийской стороны есть таможня и три дополнительных службы, с российской - таможня и семь служб, контролирующих груз. Аэрофотосъёмка свидетельствует, что "горлышко бутылки" возникает не у латвийской границы, а в нейтральной зоне перед российской зоной. Россия по-прежнему обслуживает один автомобиль в среднем за 15-20 минут. Решения как такового сегодня нет".

    По словам Лансманиса, для улучшения ситуации латвийская сторона занимается модернизацией таможенных контрольных пунктов, реконструкцией дорог, увеличением числа туалетов вдоль автомобильной очереди, работает над проблемой создания больших автостоянок перед границей, но всего этого не достаточно для кардинального решения проблемы. Его мнение разделил присутствовавший на заседании комиссии министр внутренних дел Латвии Ивар Годманис (Латвийская первая партия/Латвийский путь): "Мы эту проблему в ближайшее время не решим. По разным причинам, хотя бы потому, что мы не единственные у кого она возникла". При этом глава МВД подчеркнул, что стоящих в очереди водителей интересуют не вопросы сервиса - оборудованные стоянки и прочее, а возможность скорее пересечь границу. В свою очередь председатель совета Лудзенского района Латвии Юрис Домбровскис напомнил депутатам Сейма, что данная проблема существует уже с августа прошлого года и может серьёзно обостриться с наступлением зимнего сезона: если в отличие от прошлой зимы нынешняя окажется суровой, может возникнуть кризис.


7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов