• 28 октября 2020 14:48

    «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза для «Арктик СПГ 2»

    Тайм-чартерные контракты на эксплуатацию газовозов заключены на 30 лет

    Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с оператором проекта «Арктик СПГ 2» - компанией «Арктик СПГ 2», 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Контракты на строительство судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта.

    Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

    «Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка. Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около $4,2 млрд, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около $24 млрд». – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкофлот» Игорь Тонковидов.

    В СКФ рассказали, что новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях.

    Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.

    На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 28 октября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ранее (в 2019-2020 годах) заказы на строительство еще 15 арктических газовозов для обеспечения потребностей проекта «Арктик СПГ 2» были размещены на ССК «Звезда» (Приморский край): группа «Совкомфлот» выступает заказчиком пилотного судна этой серии, контракты на строительство остальных 14 танкеров были заключены компанией «СМАРТ СПГ», совместным предприятием ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК». Прием этих судов в эксплуатацию запланирован на 2023-2025 годы, все газовозы отфрахтованы оператору проекта.

    ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата общей мощностью до 1,6 млн т в год. Общая мощность трехлиний составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства  с  использованием  оснований  гравитационного  типа  (ОГТ)в  целях снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктического региона России. Участниками проекта являются: ПАО «НОВАТЭК» (60%), TOTAL(10%), CNPC (10%),CNOOC (10%) и консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).

    Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).



16 октября 2021

12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября
10:13 Отправки на Чукотку ждут более 200 контейнеров – Роман Копин
09:53 Установлены допустимые осадки судов в порту Усть-Луга
09:32 В порту Пусан загорелось российское рыболовное судно «Генерал Трошев»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 октября
08:50 Нефть дорожает на росте спроса
08:29 «СУЭК» сообщил о сбое погрузки угля в порту Ванино из-за пожара
08:00 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 5% в проекте «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и MME

14 октября 2021

19:00 Водолазы уничтожили авиационную бомбу у побережья Новороссийска
18:40 Порты и логистические компании США переходят на круглосуточную работу
18:18 ЕАЭС приступает ко второму этапу создания общих рынков нефти и нефтепродуктов
17:59 XIХ Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» пройдет 9 декабря в Москве
17:33 Реконструкция причалов на Байкале планируют включить в госпрограмму «Развитие транспортной системы»
17:19 В Калининграде судоремонтное предприятие ответит за уклонение от уплаты таможенных платежей за лом металлов
16:58 Главгосэкспертиза одобрила строительство резервуара для ИПП
16:37 Президент РФ призвал всех заинтересованных партнеров активнее использовать возможности Севморпути
16:15 Госдума приняла в I чтении проект о запрете рейдовой перевалки опасных грузов
15:52 Перевалка на ПНТ за 9 месяцев 2021 года сократилась на 1%
15:31 Деловая программа X Петербургского международного газового форума включала более 70 мероприятий
15:16 В НАО завершен северный завоз-2021
14:48 Спасатели Морспасслужбы провели две экстренных медэвакуации за два дня
14:29 «Газпром» и правительство РФ подписали соглашение о намерениях в области водородной энергетики
14:12 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с церемонии поднятия Андреевского флага на ДЭПЛ «Магадан»
13:59 В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»
13:36 Тверская область получит 3,8 млрд руб. на строительство железной дороги в Завидово
13:18 Флот ПАО «ЛОРП» завершает арктическую навигацию и возвращается на Лену
12:52 ГТЛК внедряет ESG-оценку проектов для инвестирования
12:36 Зеленодольский завод имени А.М.Горького отправил на внешнюю сдаточную базу очередного «Грачонка»
12:15 Ледокол «Капитан Хлебников» проведет суда с грузами для арктической станции «Восток»
11:56 Атомный подводный крейсер проекта 955А «Генералиссимус Суворов» войдет в состав ВМФ в конце 2022 года - источник
11:34 Рускон запустил прямой контейнерный сервис Цзинань-Ворсино
11:17 Тральщик «Герман Угрюмов» вернётся в состав Каспийской флотилии после модернизации
10:56 На бункерном рынке 14 октября по-прежнему отсутствует направленный тренд - аналитики MABUX