• 21 августа 2020 11:35

    Спущен на воду первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский»

    Паром для ФГУП «Росморпорт» на линию Усть-Луга – Балтийск построен в кооперации Невским ССЗ и турецкой верфью Kuzey Star

    Железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M (Морское Инженерное Бюро) спущен на воду на верфи Kuzey Star (Турция). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил проектировщик.

    Заказчиком и оператором судна выступает ФГУП «Росморпорт», которое поставит судно с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии Усть-Луга - Балтийск без сопровождения ледокола.

    Паром «Маршал Рокоссовский», имеющий двухтопливную систему, призван заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Основными видами топлива для нового парома является сжиженный природный газ (СПГ) и дизельное топливо.

    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, и до тридцати 20-футовых рефконтейнеров.

    «Это самое большое по своим размерениям судно, построенное на турецких верфях», - пояснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.

    Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:
    «Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».

    «Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе , так и на СПГ - в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии,, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений», - добавил Василий Стругов.

    «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) является головным паромом в серии из двух судов проекта CNF19M. Он  заложен 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года. Передача заказчику, по информации ИАА «ПортНьюс», может состояться весной 2021 года. Второй паром «Генерал Черняховский» (строительный номер 192), заложенный 23 апреля 2019 года, также строится в кооперации Невским ССЗ и верфью Kuzey Star.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в России только один судовладелец – ПАО «Совкомфлот» уже успешно использует грузовые суда на СПГ и продолжает их строительство (серия «зеленых» афрамаксов).

    Реальное строительство судов на СПГ для других операторов ведется медленно. Так, на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 7 августа 2020 года спущено на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка». Это прогулочное судно длиной 58,8 м, шириной 10,8 м и пассажировместимостью – до 176 человек.«Маршал Рокоссовский» стал первым российским грузовым паромом, который сможет работать на СПГ.

    Концепт,  техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро, которое с 2014 года проводило исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга – Балтийск.

    «Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии, - отметили в Морском Инженерном Бюро. - При этом паром является в отличие от ранее предлагаемых концептов чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.

    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной, а пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, его скорость и мощность (заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок), решение заказчика сделать новый паром чисто грузовым сделало этот проект окупаемым».

    В итоге построен 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром - газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

    • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;

    • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;

    • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) - 36 единицы.

    Грузовместимость судна по автомобильной технике:

    • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;

    • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.

    Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.

    Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси – 12 тонн; 2 колеса на оси – 10 тонн.

    Основные характеристики проекта CNF19M:

    Класс РС КМ   Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;

    длина наибольшая - 199,90 м;

    длина по КВЛ - 196,62 м;

    ширина габаритная - 27,40 м;

    дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 тонн;

    мощность ГД – 2 х 6000 кВт;

    скорость эксплуатационная – 16,5 уз.;

    экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;

    автономность плавания по топливу - 10 суток.

    Опыт эксплуатации судов на СПГ будет обсуждаться на IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной ИАА «ПортНьюс», в Москве 28 октября 2020 года >>>>

    Ссылка по теме:

    Готовится к спуску на воду железнодородный паром на СПГ на верфи Kyzey Star Shipyard (Турция) >>>>


16 июля 2024

11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан