Для добычи разнорыбицы по инвестквотам построят 11 судов
Подведены итоги пятого этапа заявочной компании
Росрыболовство готовит договоры на закрепление инвестиционных квот по результатам отбора инвестиционных проектов в рамках пятого этапа заявочной кампании. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
По результатам пятого этапа поступило 11 заявок на строительство судов для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна от Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, ООО Рыбокомбинат «Островной», ООО «Рыбоперерабатывающий завод «СОКРА», ООО «Алаид».
Все заявки одобрены специальной Комиссией. Общая сумма инвестиций – 3 млрд 552 млн руб.
На ООО «Верфь братьев Нобель» для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «СОКРА»будут строиться три среднетоннажных судна длиной 44 м.
Остальные восемь судов – на верфях Дальнего Востока, в том числе – шесть малотоннажных судов для Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина в Камчатском крае и два среднетоннажных судна для РК «Островной» и ООО «Алаид» в Приморском крае.
Пятый этап приема заявок проходил с 1 октября 2019 года по 29 февраля 2020 года. Распределялись объёмы добычи рыбы и морепродуктов (доли квот трески, камбал дальневосточных, терпуга, макруруса, наваги, палтусов и командорского кальмара) на Курилах и Западной Камчатке под строительство мало- и среднетоннажного флота. Для повышения интереса к строительству этих типов судов постановлением Правительства Российской Федерации в сентябре были увеличены доли инвестиционных квот.
Напомним, 30 июня завершается очередной этап приема заявлений на инвестиционные квоты, оставшиеся после предыдущих заявочных кампаний. К распределению предложены доли квот вылова минтая и сельди под траулеры-процессоры (типы объектов инвестиций «А», «Б», «В»), трески и пикши под траулеры-процессоры, ярусолов-процессор и траулер-свежьевик (типы объектов инвестиций «З», «И», «К», «Л»), разнорыбицы под средне- и малотоннажные суда (типы объектов инвестиций «Г-1», «Г-2»), а также квоты разнорыбицы под создание береговой переработки на Дальнем Востоке (типы объектов инвестиций «Д-3» и «Е-3»).
Всего по итогам всех завершенных этапов кампании, будет построено 54 судна и 25 заводов на общую сумму 180 млрд руб.
Об инвестиционных квотах как основном драйвере развития гражданского сегмента российского судостроения читайте материал аналитического отчета «ПортНьюс» для Минпромторга России >>>>
Ссылки по теме:
В поиске компромисса >>>>
Кнут без пряника для рыбаков >>>>
Судостроительный завод «Пелла» о строительстве рыболовных судов >>>>