• 25 июня 2020 15:56

    В Астрахани началось строительство ледостойкой платформы для шельфового месторождения Каменномысское-море

    Опорное основание платформы заложено на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта»

    На верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) 25 июня 2020 года состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения месторождения Каменномысское-море, сообщило управление информации ПАО «Газпром».

    В мероприятии приняли участие заместитель председателя правления — начальник департамента Олег Аксютин, вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Василий Бойцов, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор ООО «Газпром Инвест» Вячеслав Тюрин и генеральный директор ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» Раиса Теликова.

    Как сообщила пресс-служба ОСК, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, открывая церемонию, отметил, что это событие очень важно для жизни региона. «Я благодарен стратегическому партнеру – компании ПАО «Газпром» за то, что для реализации такого масштабного проекта выбран наш регион, наши мощности и опыт наших судостроителей. Мне очень приятно сегодня, в преддверии Дня кораблестроителя, поздравить с праздником всех причастных и пожелать дальнейших успехов, а самое главное – как можно больше заказов», – подчеркнул губернатор Астраханской области.

    «Сегодня действительно знаменательное событие. «Газпром» принял решение о начале обустройства арктического шельфа и одно из первых месторождений – это Каменномысское-море. Месторождение, где будут использоваться стационарные платформы ледостойкого типа. Это будет полностью отечественное оборудование», – сообщил заместитель председателя правления – начальник департамента ПАО «Газпром» Олег Аксютин.

    Приветственное слово от имени президента Объединенной судостроительной корпорации зачитал вице-президент по техническому развитию Василий Бойцов: «Предприятия ЮЦСС имеют уникальный опыт строительства различных типов платформ и конструкций технических средств для разведки и обустройства месторождений на шельфе. Работа над созданием ЛСП для месторождения Каменномысское-море будет для нас очередным примером внутрикорпоративной кооперации. В ней примут участие три предприятия, входящие в ОСК: Севмаш, Звездочка и производственные площадки ЮЦСС». 

    Астраханские верфи ОСК приступили к изготовлению строительно-монтажной единицы № 13 опорного основания, а также вспомогательного бурового и энергетического комплексов ЛСП «А». Завершить строительство запланировано в 2022 году. 

    Проект ЛСП «А» – это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы – ее опорного основания и верхнего строения – конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы – бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.Как строительный объект «ЛСП-А» формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь. 
    Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

    Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год.

    Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5–12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

    Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме, практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

    Отмечается, что особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

    Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

    При реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, «Газпром» использует метод проектного управления. Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений «Газпрома», ООО «Газпром инвест» (единого технического заказчика), ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» (генерального проектировщика и подрядчика строительства платформы) и ООО «Газпром добыча Ямбург» (эксплуатирующей организации, владельца лицензии на разведку и добычу).

    Ссылка по теме:

    Астраханские судзаводы построят модули ледовой платформы для месторождения Каменномысское >>>>

    «Севмаш» изготовит секции и детали для платформы «Каменомысское-море» >>>>

    «Газпром» планирует использовать при строительстве морских платформ для Обской губы принцип «распределенной верфи» >>>>


19 сентября 2021

15:25 AD Ports планирует создать круизный терминал в порту Акаба (Иордания)
14:43 Более двух тысяч первокурсников надели погоны курсанта ГМУ имени адм. Ушакова
14:38 В Нижегородской области спущено на воду головное обстановочное судно проекта №3052
14:12 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-август 2021 года вырос на 10,4%

18 сентября 2021

15:30 Полиция Бразилии раскрыла схему доставки наркотиков, прикрепляемых к корпусу судов ниже ватерлинии
15:18 Плавучая мастерская ПМ-138 Черноморского флота возвращается в Севастополь из Средиземного моря
15:12 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2021 года вырос на 0,1% - до 11,78 млн TEUs
15:00 Ассоциации рыбаков Приморья и Севера объединяют усилия по доставке рыбы с логистическими операторами «Максимихи»

17 сентября 2021

19:00 V-Bunkers заказала для бункеровки в порту Сингапур два бункеровочных судна с гибридной силовой установкой
18:40 «Транснефть – Балтика» провела учения по ликвидации выхода нефти на подводном переходе в Ленобласти
18:18 Контейнерооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2021 года снизился на 3,3%
17:57 Судно, построенное Damen для De Beers, следует своим ходом в порт Кейптаун (Южная Африка)
17:31 ОСК примет участие в Международной выставке «Нева-2021»
17:13 СРП доставит причальные сооружения в порт Бухта Север
16:58 Рейсы СПК «Валдай-45Р» в Дзержинск с остановкой у Шуховской башни запланированы на 2022 год
16:37 В Санкт-Петербурге планируют построить еще один разводной мост
16:15 В Санкт-Петербурге в Финском заливе понизился уровень воды
15:52 Зеленодольский завод им. А.М.Горького спустил на воду МРК «Град»
15:31 Ижорские заводы изготовили оборудование для комплекса глубокой переработки нефти Московского НПЗ
15:16 «МАКС» застраховал строительство двух промерных судов на Костромском судомеханическом заводе
14:55 Дно рижского порта очистят с помощью «Аэрощупа»
14:34 ABS и DSME договорились о сотрудничестве при проектировании крупнотоннажного LCO2-танкера
14:14 В Чебоксары прибыло второе СПК «Александр Ежевский»
13:56 В Италии заработала первая ускоренная доставка рефконтейнеров между терминалом Vado Ligure и грузополучателями внутри страны
13:35 «ННК-Приморнефтепродукт» проводит тендер на дноуглубление на акватории Владивостокской нефтебазы
13:18 Автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова» начал перевозки через Анадырский лиман
12:52 Суд удовлетворил иск Росприроднадзора о взыскании с ПАО «НМТП» 1,3 млн руб.
12:30 Гидрографическое судно «Ромуальд Муклевич» вернулось на базу в Мишуково
12:12 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2021 года снизился на 22%
11:54 Сессия «Порты и морская логистика» состоится на Форуме TRANSTEC
11:33 ПСЗ «Янтарь» в состоянии справиться с любой задачей - замминистра обороны России
11:17 Рейдовая перевалка важна для экономики страны — мнение
10:55 На мировом бункерном рынке 17 сентября отсутствует выраженный тренд - аналитики MABUX
10:31 На территории Тольяттинского речпорта введен в эксплуатацию завод по выпуску сборных ЖБИ
10:13 «Ростовский зерновой терминал» в августе 2021 года перевалил 80 тыс. тонн зерна
09:51 Трейдеры обратятся в Минсельхоз России с просьбой изменить систему расчёта пошлины
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября
09:11 На вооружение Погрануправления Ростовской области поступил катер проекта «Ламантин»
08:49 «Волга-флот» перевез за 8 месяцев 2021 года свыше 1 млн тонн зерна
08:28 Нефть коррекционно дешевеет
08:00 Развитие сети внутренних водных путей обсудят на Форуме TRANSTEC 2021

16 сентября 2021

19:00 Конференция «Речные перевозки России 2021» состоится 20 октября в Ростове-на-Дону
18:47 В Крыму уничтожены боеприпасы, поднятые с затонувшего в годы войны судна «Жан Жорес»
18:33 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» с завода «СММ-Тяжелое машиностроение»
18:18 Плавучий университет ЮНЕСКО-МГУ отправился в Баренцево море
17:55 «Северная верфь» спустила на воду третий в серии траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Осташков» (видео)
17:36 Новый порт Кале официально открыт после шести лет строительства
17:16 Для плавдока Северной верфи планируется построить ГТС и энергетическую инфраструктуру
16:58 В бухте Нагаева утилизированы суда «Серес», «Линг» и «Гусфар-1»
16:37 Кению исключили из красного списка пиратства
16:13 В Мурманской области началось строительство порта «Лавна»
15:52 В Карелии севший на мель сухогруз отбуксировали в порт села Рыбреки
15:31 Счетная палата назвала «закредитованным» «Самарское речное пассажирское предприятие»
15:15 Опубликована программа конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота»
14:56 Судзавод «РОСТР» в Ленобласти до 2024 года инвестирует в модернизацию площадки свыше 200 млн руб.
14:33 Segezha Group в навигацию 2021 года на 9% увеличит объем перевозки лесопродукции речным транспортом
14:14 На Новосибирском шлюзе проведена тренировка по действиям в условиях техногенной ЧС
13:56 В Петербурге ликвидирован разлив нефтепродуктов после затопления теплохода на канале Грибоедова
13:34 К разработке месторождений на шельфе Норвегии есть большой интерес – министерство нефти и энергетики Норвегии
13:18 Братский завод ферросплавов отгрузил через порт Ванино первую партию ферросилиция