Судоподъемник является стратегически важным транспортным объектом
Преддекларационное обследование Красноярского судоподъемника ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» проведено 10 июня 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот).
В состав межведомственной комиссии вошли представители администрации бассейна, Енисейского УГМРН Ространснадзора, ГУ МЧС России по Красноярскому краю, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» и ООО Информационно-проектная служба «Гидротехпроект»
На основании осмотра Красноярского судоподъемника, ознакомления с данными наблюдений за его состоянием и имеющейся технической документацией комиссия пришла к выводу, что эксплуатация судоподъемника ведётся в соответствии с требованиями нормативных документов.
По действующей декларации уровень безопасности Красноярского судоподъемника оценивается как пониженный.
Комиссия рекомендовала для обеспечения работоспособного техсостояния и улучшения уровня безопасности провести капитальный ремонт и продолжить реализацию проекта по объекту «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. II этап», входящему в федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Красноярский судоподъемник располагается на территории Красноярского края в городе Дивногорск на 2466 км от устья реки Енисей по схеме водных путей Енисейского бассейна.
Судоподъемник введен в опытную эксплуатацию в 1977 году, в постоянную – в 1982 году. По своим параметрам не имеет аналогов в отечественной и мировой практике гидротехнического строительства.
Судоподъемник является стратегически важным транспортным объектом, позволяющим транспортировать суда через сооружения Красноярской ГЭС с разностью уровней между бьефами 101 м. Судовозная камера судоподъемника массой 8100 тонн поднимает суда максимальными размерами 78,15 м х 15,0 м и осадкой до 1,86 м.
Проектная мощность (пропускная способность) судоподъемника 500 тыс. тонн грузов в навигацию (при расчетной продолжительности навигации 5 месяцев).
Ссылка по теме:
На Красноярском судоподъемнике проводятся работы в АБК РММ >>>>
В условиях предельного износа механизмов и в ожидании начала реконструкции Красноярский судоподъемник работает в штатном режиме >>>>
Недобросовестный подрядчик реконструкции Красноярского судоподъемника вернет госучреждению 8 млн руб. - прокуратура >>>>
Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта оборудования Красноярского судоподъемника >>>>