Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту низовых судовозных путей и причальных устоев нижнего бьефа гидротехнического сооружения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Судоподъемник, разработанный «Ленгидропроектом» и построенный в 1976 году в составе Красноярского гидроузла, расположен на левом берегу реки Енисей напротив города Дивногорска. Сооружение, помогающее судам преодолевать разницу в уровнях воды выше и ниже Красноярской гидроэлектростанции, как отмечается в сообщении, уникально: на всех других ГЭС для преодоления плотины используют шлюзование.
Проектом капитального ремонта Красноярского судоподъемника предусмотрены замена лотков и будок отвесов, восстановление и наращивание железобетонных конструкций консольных мостиков эстакады, усиление стыков стоек с фундаментом железобетонных конструкций низовых судовозных путей.
Также в ходе работ заменят ходовые мостики, осветительные устройства, сигнальные светофоры причальных устоев нижнего бьефа и кабельную трассу электроснабжения пневмоволнолома.