• 15 июня 2020 10:14

    Базовые тарифы на перевалку угля в российских портах остались на уровне прошлого года

    При этом в долларовом эквиваленте затраты на перевалку снизились на 10,8%

    Базовые тарифы на перевалку угля в российских портах находятся на уровне аналогичного периода прошлого года. Об этом говорилось в ходе заседания оперативного штаба по вывозу угольной продукции из Кузбасса, которое провел министр транспорта Евгений Дитрих в формате видеоконференцсвязи, сообщает пресс-служба Минтранса России.

    При этом, учитывая изменение курса валют, в долларовом эквиваленте затраты на перевалку снизились на 10,8%.

    В совещании приняли участие заместитель министра транспорта Юрий Цветков, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Кемеровской области –  Кузбасса Сергей Цивилёв, представители угольных компаний и портов.

    Евгений Дитрих напомнил, что правительством РФ принята методика распределения мощностей по перевозкам угольной продукции на восточном полигоне российских железных дорог.

    По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника ЦФТО Алексея Шило, план экспортных перевозок в восточном направлении по новой методике начнет верстаться уже с августа текущего года.

    «Мы официально уведомили все угольные компании о вводе правил в действие и предупредили о необходимости своевременного предоставления заявок на перевозку грузов в восточном направлении не позднее 40 суток, предшествующих месяцу планирования», –  отметил он.

    По словам Алексея Шило, из 60 грузоотправителей угольной продукции заявки пока поданы только 21 компанией. При этом общий объем поданных заявок уже составляет 4,8 млн тонн, в то время как по соглашению, заключенному между ОАО «РЖД» и Кузбассом на 2020 год, в августе в восточном направлении запланирован вывоз 4,56 млн тонн угольной продукции.

    В целом за 5 месяцев 2020 года грузоотправителями Кузбасса отгружено 85,6 млн тонн угля, что на 10,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка на экспорт снизилась почти на 15%. На северо-западном направлении погрузка за 5 месяцев на экспорт ниже параметров, заложенных в соглашении, на 5%, во внутреннем сообщении – ниже на 4,1%. В южном направлении погрузка на экспорт выше параметров соглашения на 8,7%, для потребителей внутри страны – ниже заложенных планов на 8,2%.

    Евгений Дитрих подчеркнул, что зафиксированные в соглашениях объемы должны безусловно выполняться. Он отметил необходимость восстановления объемов перевозок в направлении Северо-Запада, поскольку от них по новой методике зависят согласованные объемы перевозок на Восток.

    Олег Белозёров предложил проработать вопрос об изменении транспортного баланса.

    «Ситуация с перевозками в западном направлении серьезно изменилась, и, если мы не сможем получить дополнительные гарантии от угольщиков, нам придется рассматривать иные грузовые потоки по этим направлениям», – отметил он.

    По словам Алексея Шило, в восточном направлении за 5 месяцев параметры соглашения выполнены, как на экспорт, так и для потребителей внутри страны. Однако в мае наблюдался рост отказов от перевозок в направлении восточного полигона. В первую очередь – в направлении портов Дальнего Востока, что, по словам грузоотправителей, связано со снижением цен на уголь.

    При этом отмечается рост запросов на перевозку угля в направлении погранпереходов, которая сдерживается ограничениями приема груза со стороны Китая. Так, погрузка угля на Гродеково в мае сократилась на 56%, на приграничных станциях в ожидании пропуска простаивают 29 поездов. Также наблюдалось снижение погрузки в адрес передаточных станций Камышовая – на 39,6% и Забайкальск – 56,4%.  По информации ОАО «РЖД», прием угля в КНР через погранпереходы согласован китайской стороной на 2020 год со снижением на 14% к уровню прошлого года.

    Евгений Дитрих предложил рассмотреть этот вопрос на межведомственной комиссии и на межправительственном уровне. Он обратился к представителям Министерства энергетики с просьбой проработать возможность восстановления экспорта угля в Китай в прежних объемах.

    По словам Сергея Цивилева, в Кузбассе имеется большое количество грузоотправителей, которые готовы везти уголь на восток вместо отказавшихся компаний.

    Как сообщалось ранее, «РЖД» приняло тарифные преференции, предоставив скидки на перевозку угля в порты Юга и Северо-Запада, что дало прирост погрузки на 13,5% и на 7,5% соответственно по отношению к периоду до введения дисконта.

    Ссылки по теме:

    Скидку на перевозку экспортного энергетического угля на Запад предлагается увеличить на 50% >>>>

    РЖД распространили на антрацит максимальную скидку при перевозках на экспорт в направлении портов Юга и Северо-Запада >>>>

    Изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов - ИПЕМ >>>>

    РЖД максимально снижает тариф на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов юга России >>>>


30 ноября 2021

18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск
17:16 На судоверфи JiangSu DaJin заложили сухогруз для ростовской компании «Астон»
16:58 Погранпереходы Гродеково- Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия принимают только контейнерные грузы
16:37 Северный флот объявил сигнал «Холод»
16:13 Правительство РФ рассмотрит проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД
15:55 На Черноморском флоте приняты меры по предупреждению возможных последствий штормовой погоды
15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX
10:57 Подписано распоряжение об утверждении Транспортной стратегии
10:35 На судоходных фарватерах в акватории порта Архангельск формируется ледовый канал
10:11 В порту Ростов-на-Дону определены пункты длительной стоянки флота
09:50 В восточной части Азовского моря ожидается шквалистый ветер до 32 м/с
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 ноября
09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет