• 23 февраля 2020 08:00

    Изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов - ИПЕМ

    По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), у отправителей угля, не имеющих собственного вагонного парка, изменение транспортных расходов в большей степени связано с колебаниями ставок операторов, чем индексацией тарифов ОАО «РЖД».

    Такую позицию представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на конференции «Argus Рынок угля России», которая прошла 20 февраля в Москве, говорится в сообщении ИМПЕМ.

    В ходе выступления эксперт ИПЕМ представил подробный анализ структуры расходов грузоотправителей при перевозках угля с Кузбасса на к портам Дальнего Востока и Северо-Запада в 2010-2019 годах. Анализ ИПЕМ показал, что ежегодное изменение стоимости услуг операторов при перевозках угля существеннее, чем у ОАО ‍«РЖД». Так, за рассматриваемый период максимальное снижение расходов грузоотправителей на оплату услугу операторов произошло в 2013 году (-43% по отношению к 2012 году), а максимальный рост в 2017 году (+90% по отношению к 2016 году). В то же время, средние расходы грузоотправителей на оплату услуг ОАО «РЖД» при перевозках угля в 2010-2019 годах не имели столь значительных колебаний: максимальный ежегодный рост фиксировался в 2013 году – +15% к 2012 году, в котором, в свою очередь, расходы на оплату услуг ОАО «РЖД» даже снизились (-3% к 2011 году).

    Проведенный ИПЕМ анализ динамики расходов отправителей угля в период декабрь 2019 – февраль 2020 годов показал, что операторы уже начали реагировать на спад погрузки. Так, в феврале 2020 году доля расходов грузоотправителей на услуги операторов при перевозке угля снизилась на 8-11% по сравнению уровнем декабря 2019 года.

    «Ставка операторов, конечно, не столь актуальна для угольных компаний, имеющих свой парк, однако является существенным фактором для транспортных затрат и конкурентоспособности грузовладельцев без парка, – указал Владимир Савчук. – В условиях сложной экономической конъюнктуры внимание к прогнозу ставок позволит эффективнее оценивать конкурентоспособность российских угольных компаний на внешних рынках».

    Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив Института включает 30 специалистов, среди которых 5 докторов и 5 кандидатов наук. За 14 лет работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.




2 октября 2022

14:59 На Кронштадтском морском заводе приступили к ремонту дока имени Сургина
13:20 Реконструкция рыбного терминала в порту Махачкалы позволит многократно увеличить объемы добычи — Правительство РД
12:02 Председатель СК России поручил доложить об обстоятельствах и причинах инцидента с катамараном в Приморье
10:08 За два месяца из украинских портов вывезли 5,5 млн тонн зерна — Минобороны Турции

1 октября 2022

13:48 В Новосибирской области завершилась пассажирская навигация по Оби
12:40 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду третье судно класса «река-море»
10:54 В Бразилию прибыла первая партия дизельного топлива из России
09:17 В Приморском крае из-за тумана на мель сел катамаран «Москва»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова!

30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию
15:33 Из порта Новороссийск в Египет возвращена партия замороженного осьминога весом 7 тонн
15:14 РС проведет семинар «Поддержка отрасли в новых условиях» в рамках Морского конгресса
14:59 Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренно снижаться по итогам недели ‒ обзор MABUX
14:38 Угольный морской терминал «Порт Эльга» в Хабаровском крае прошел экологическую экспертизу
14:16 Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана
13:57 OOCL впервые испытала биотопливо в качестве основного топлива при рейсе своего контейнерного судна OOCL Yokohama
13:36 ЛСП «Северный полюс» прибыла к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане
13:19 Погрузка на РЖД за девять месяцев 2022 года снизилась на 3,7% — предварительные итоги
12:55 Флот Северного речного пароходства выполняет завершающие рейсы из Ямбурга
12:34 Окончено строительство приемо-сдаточного пункта «Сахалин-1» для транспортировки нефти в терминал Де-Кастри
12:13 Правительство РФ направит 2 млрд рублей на создание опытных образцов СПГ-оборудования
11:52 В ходе северного завоза в отдаленные воинские части Восточного военного округа доставлено 41 тыс. тонн грузов
11:34 Центр подводных исследований РГО приступил к поиску затопленных судов флотилии Колчака в акватории реки Кама
11:17 На керченском судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы устанавливают новое оборудование
10:59 Контейнеровоз «Спарта» доставил в Балтийск (Калининградская область) 340 TEU коммерческих грузов
10:42 Перевалка белорусских нефтепродуктов через российские порты по итогам 2022 года может достигнуть 3 млн тонн
10:25 Объем перевозок дальневосточными каботажными сервисами FESCO за 8 месяцев 2022 года вырос на 6%
10:14 Мировые бункерные цены могут снизиться 30 сентября ‒ аналитики MABUX
09:51 На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта
09:33 Результаты экомониторинга в 2022 году подтвердили высокую эффективность АО «Восточный порт» в области водопользования
09:15 Нефть слабо растет после снижения накануне
08:56 На лихтеровозе «Севморпуть» пройдет экспедиция по экологическому мониторингу Севморпути
08:41 Общество BV одобрило инновационную концепцию GTT супертанкера на СПГ и аммиаке
08:24 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроется 5 октября
08:00 РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»

29 сентября 2022

19:00 Суммарные инвестиции АО «Восточный порт» в природоохранные мероприятия составили около 6 млрд рублей
18:54 Пассажирский катамаран на электродвижении «Экоходъ» прибыл в Красноярск
18:43 Морспасслужба для безопасности сопровождает ППБУ «Северное сияние» на перегоне из Карского в Баренцево море
18:31 ПНТ вместе с МЧС провел учения по ликвидации пожара на нефтеналивном судне в Санкт-Петербурге
18:22 На Транспортной неделе-2022 обсудят технологический суверенитет российского транспорта
18:11 Грузоперевозки по водным путям Обского бассейна в навигацию 2022 года к концу сентября снизились на 12,8%
17:53 Судоходная компания «Волготранс» подала иски к АСПО по контракту на строительство двух танкеров-химовозов проекта 00216М
17:39 Экспедиция на НИС «Протей» завершила волжский этап перехода из Мурманска в Керчь
17:24 Четыре ярусолова и шесть траулеров обеспечены необходимым оборудованием для их строительства – Северная верфь
17:12 СК «Волготранс» подала иски к судостроительному заводу «Лотос» на общую сумму более 800 млн руб.
16:59 Второе в серии лоцмейстерское судно ледового класса проекта BLV03 «Всеволод Пересыпкин» принято в Мурманске
16:52 Keppel O&M получила от Petrobras еще один заказ на строительство FPSO стоимостью $2,8 млрд
16:34 Завод «Красное Сормово» построит три круизных судна проекта «Карелия»