1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Базовые тарифы на перевалку угля в российских портах остались на уровне прошлого года

15 июня 2020   10:14

Базовые тарифы на перевалку угля в российских портах остались на уровне прошлого года

При этом в долларовом эквиваленте затраты на перевалку снизились на 10,8%

Базовые тарифы на перевалку угля в российских портах находятся на уровне аналогичного периода прошлого года. Об этом говорилось в ходе заседания оперативного штаба по вывозу угольной продукции из Кузбасса, которое провел министр транспорта Евгений Дитрих в формате видеоконференцсвязи, сообщает пресс-служба Минтранса России.

При этом, учитывая изменение курса валют, в долларовом эквиваленте затраты на перевалку снизились на 10,8%.

В совещании приняли участие заместитель министра транспорта Юрий Цветков, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Кемеровской области –  Кузбасса Сергей Цивилёв, представители угольных компаний и портов.

Евгений Дитрих напомнил, что правительством РФ принята методика распределения мощностей по перевозкам угольной продукции на восточном полигоне российских железных дорог.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника ЦФТО Алексея Шило, план экспортных перевозок в восточном направлении по новой методике начнет верстаться уже с августа текущего года.

«Мы официально уведомили все угольные компании о вводе правил в действие и предупредили о необходимости своевременного предоставления заявок на перевозку грузов в восточном направлении не позднее 40 суток, предшествующих месяцу планирования», –  отметил он.

По словам Алексея Шило, из 60 грузоотправителей угольной продукции заявки пока поданы только 21 компанией. При этом общий объем поданных заявок уже составляет 4,8 млн тонн, в то время как по соглашению, заключенному между ОАО «РЖД» и Кузбассом на 2020 год, в августе в восточном направлении запланирован вывоз 4,56 млн тонн угольной продукции.

В целом за 5 месяцев 2020 года грузоотправителями Кузбасса отгружено 85,6 млн тонн угля, что на 10,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погрузка на экспорт снизилась почти на 15%. На северо-западном направлении погрузка за 5 месяцев на экспорт ниже параметров, заложенных в соглашении, на 5%, во внутреннем сообщении – ниже на 4,1%. В южном направлении погрузка на экспорт выше параметров соглашения на 8,7%, для потребителей внутри страны – ниже заложенных планов на 8,2%.

Евгений Дитрих подчеркнул, что зафиксированные в соглашениях объемы должны безусловно выполняться. Он отметил необходимость восстановления объемов перевозок в направлении Северо-Запада, поскольку от них по новой методике зависят согласованные объемы перевозок на Восток.

Олег Белозёров предложил проработать вопрос об изменении транспортного баланса.

«Ситуация с перевозками в западном направлении серьезно изменилась, и, если мы не сможем получить дополнительные гарантии от угольщиков, нам придется рассматривать иные грузовые потоки по этим направлениям», – отметил он.

По словам Алексея Шило, в восточном направлении за 5 месяцев параметры соглашения выполнены, как на экспорт, так и для потребителей внутри страны. Однако в мае наблюдался рост отказов от перевозок в направлении восточного полигона. В первую очередь – в направлении портов Дальнего Востока, что, по словам грузоотправителей, связано со снижением цен на уголь.

При этом отмечается рост запросов на перевозку угля в направлении погранпереходов, которая сдерживается ограничениями приема груза со стороны Китая. Так, погрузка угля на Гродеково в мае сократилась на 56%, на приграничных станциях в ожидании пропуска простаивают 29 поездов. Также наблюдалось снижение погрузки в адрес передаточных станций Камышовая – на 39,6% и Забайкальск – 56,4%.  По информации ОАО «РЖД», прием угля в КНР через погранпереходы согласован китайской стороной на 2020 год со снижением на 14% к уровню прошлого года.

Евгений Дитрих предложил рассмотреть этот вопрос на межведомственной комиссии и на межправительственном уровне. Он обратился к представителям Министерства энергетики с просьбой проработать возможность восстановления экспорта угля в Китай в прежних объемах.

По словам Сергея Цивилева, в Кузбассе имеется большое количество грузоотправителей, которые готовы везти уголь на восток вместо отказавшихся компаний.

Как сообщалось ранее, «РЖД» приняло тарифные преференции, предоставив скидки на перевозку угля в порты Юга и Северо-Запада, что дало прирост погрузки на 13,5% и на 7,5% соответственно по отношению к периоду до введения дисконта.

Ссылки по теме:

Скидку на перевозку экспортного энергетического угля на Запад предлагается увеличить на 50% >>>>

РЖД распространили на антрацит максимальную скидку при перевозках на экспорт в направлении портов Юга и Северо-Запада >>>>

Изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов - ИПЕМ >>>>

РЖД максимально снижает тариф на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов юга России >>>>