• 1 июня 2020 12:26

    Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути

    Под проводкой атомного ледокола танкер-газовоз прошел 2200 морских миль.

    Атомный ледокол «Ямал» 30 мая 2020 года у восточной кромки льдов Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Маршрут начался в порту Сабетта в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) только с июля по начало января.

    По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации».

    Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. На следующий день в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку атомоход «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

    Во время рейсам экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Так, удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.

    Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

    «На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированныхдля работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

    «Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможностьсущественно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и «Атомфлота», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Кристоф де Маржери» - пилотное судно серии 15 крупнотоннажных газовозов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальные технические и конструктивные решения, большая мощность пропульсивной установки, сравнимая с атомным ледоколом, и высокий ледовый класс (Arc7) позволяют танкеру «Кристоф де Маржери» безопасно перевозить СПГ в экстремальных климатических условиях высоких широт. Начало эксплуатации танкеров серии «Кристоф де Маржери» открыло новую страницу в летописи арктического судоходства и освоении природных богатств арктического региона.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

    Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».





6 мая 2021

17:35 В Японии сформирован консорциум для разработки морских водородных двигателей
15:57 На верфи Damen в Ичане состоялся спуск на воду кранового судна
15:33 Порядка 5,8% моряков во всем мире остаются на борту судов сверх срока из-за пандемии
14:08 Viking приобретает систему пожаротушения контейнеров HydroPen

5 мая 2021

14:29 Аналитики прогнозируют рост пиратсткой активности в Мозамбикском проливе
13:59 Total выполнила первую во Франции СПГ бункеровку «борт-в-борт»
13:49 Крыловский ГНЦ и Политехнический университет планирует совместно работать над безэкипажных судоходством и цифровизацией
13:10 Вебинар «Главные дороги Сибири: Лена - люди и грузы» «ПортНьюс» совместно с МИБ проведут 19 мая 2021 года в 10.00 мск

4 мая 2021

14:00 Ученые Крыловского ГНЦ видят перспективу развития атомной и водородной энергетики в судоходстве
13:57 Крыловский ГНЦ представит модернизированные концепты авианосцев на Военно-морском салоне-2021
13:45 Группа компаний «СММ» поставила портальный кран «Витязь» для ПАО «Новороссийский морской торговый порт»
12:53 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем члена Совета РосМорРечБункера Александра Соболева!
12:30 Крыловский ГНЦ сможет разработать электроэнергетическую установку для ледокола-лидера до 2025 года

3 мая 2021

13:01 Titan LNG объявил конкурс на разработку бункеровочной СПГ-баржи
12:42 Россия впервые в мире показала реальное автономное судовождение
12:04 ИПП планирует ввести дополнительный резервуар на 10 тыс. куб. м для перевалки масла в мае 2021 года
11:52 A-Навигация откроет новые возможности для женщин, занимающихся судоходством

2 мая 2021

13:32 В Пассажирском порту Санкт-Петербург приняли работы по реконструкции пункта пропуска через государственную границу
13:24 В рамках 4-ого конгресса и выставки «Азот Синтезгаз Россия и СНГ будут обеспечены онлайн посещения предприятий
13:12 CMA CGM разместила крупный заказ на строительство 22 контейнеровозов на СПГ топливе
12:48 В порт Гамбург (Германия) из Сюйчжоу (Китай) в мае ожидается прибытие двух поездов

1 мая 2021

13:53 На XII Международном форуме «Экология» обсудят роль экологического просвещения в устойчивом развитии России
13:15 Новый российский круизный теплоход «Мустай Карим» открыл навигацию 2021 года
13:03 «Диктант Победы» написали на «Мире»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2021

20:31 Баржа "Томск" проекта Damen отправится из Южной Кореи в российский порт Де-Кастри
19:00 Wärtsilä представит свое решение для сокращения выбросов с судов для сертификации классификационным обществом КНР
18:40 Австралия занесла в «черный список» панамский сухогруз за неприемлемые условия труда и быта моряков
18:18 Азербайджанский судзавод «Биби-Эйбат» завершил капремонт теплохода «Табриз Халилбейли»
17:59 Завод «Красное Сормово» сдал сухогруз проекта RSD59 «Владимир Латышев»
17:37 Катера новосибирской речной полиции вышли на патрулирование акватории Оби
17:19 «Красное Сормово» завершило ходовые и швартовные испытания сухогруза «Виктор Андрюхин»
16:58 Международная выставка и конференция RAO/CIS Offshore пройдет в Санкт-Петербурге с 21 по 24 сентября 2021 года
16:37 В летнюю навигацию в порту Санкт-Петербург будут работать около 16 бункеровочных компаний
16:14 МОТ приняла Резолюцию о вакцинации моряков от COVID-19
15:56 Минтранс поздравил Геннадия Антохина с присвоением звания Героя Труда Российской Федерации
15:33 Минпромторг проводит конкурс на закупку СПК «Валдай - 45Р» для Чувашии за счет средств резервного фонда
15:15 На Ямале 1 июня начнется пассажирская навигация
14:56 В порту Охотск открыта навигация
14:34 Грузооборот УПК (Усть-Луга) за 3 месяца 2021 года вырос на 22%
14:16 «Транснефть – Приволга» завершила подготовку флота к навигации
13:55 Росморпорт проводит конкурс на дноуглубительные работы в морском терминале Беломорск морпорта Онега
13:34 Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают рост - аналитики
13:18 В Татарстане открылась пассажирская навигация по Волге
12:48 Крыловский ГНЦ намерен разработать первое в России судно на водороде к 2024 году
12:29 Грузооборот Морпорта СПб за 3 месяца 2021 года вырос на 1%
12:14 Навигация-2021 открыта на основной трассе Волго-Балта
11:58 КМЗ реорганизовал специальное конструкторское бюро
11:35 Новые суда на воздушной подушке начали курсировать по маршруту Якутск - Нижний Бестях
11:17 Открылась навигация-2021 в Амурском бассейне
10:58 На месте аварии танкера Delfi проведена расчистка дна
10:35 На акватории терминала Беломорск морпорта Онега 15 мая откроется навигация
10:13 Совдир ОСК проконтролирует сроки строительства рыбопромыслового флота
09:50 Флот ЛОРП готов к навигации-2021
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 апреля
09:11 Отряд боевых кораблей Балтийского флота вернулся из дальнего похода
08:49 Нефть коррекционно дешевеет
08:28 На Енисее начала работу паромная переправа
08:00 Судовладельцы разочарованы срывом переговоров о минимальной зарплате - ICS

29 апреля 2021

19:59 Concordia Damen спустила на воду экологичный речной круизный лайнер нового поколения класса E-Motion