• 1 июня 2020 12:26

    Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути

    Под проводкой атомного ледокола танкер-газовоз прошел 2200 морских миль.

    Атомный ледокол «Ямал» 30 мая 2020 года у восточной кромки льдов Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Маршрут начался в порту Сабетта в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) только с июля по начало января.

    По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации».

    Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. На следующий день в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку атомоход «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

    Во время рейсам экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Так, удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.

    Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

    «На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированныхдля работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

    «Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможностьсущественно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и «Атомфлота», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Кристоф де Маржери» - пилотное судно серии 15 крупнотоннажных газовозов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальные технические и конструктивные решения, большая мощность пропульсивной установки, сравнимая с атомным ледоколом, и высокий ледовый класс (Arc7) позволяют танкеру «Кристоф де Маржери» безопасно перевозить СПГ в экстремальных климатических условиях высоких широт. Начало эксплуатации танкеров серии «Кристоф де Маржери» открыло новую страницу в летописи арктического судоходства и освоении природных богатств арктического региона.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

    Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».





4 июля 2020

13:56 «Дочка» Royal Caribbean в Испании продаст три круизных лайнера на металлолом из-за последствий пандемии
13:41 PSC Находки задержал балкер Bourbon из-за долгов по зарплате
13:30 Экипаж теплохода RUSEN METE застрял в порту Бердянск (Украина)
13:02 Ряду инфраструктурных проектов Дальнего Востока будет оказана дополнительная поддержка

3 июля 2020

19:00 На Сахалине таможенники обнаружили на судне тайник с 120 кг морепродуктов
18:45 Коалиция международных компаний будет работать над переходом транспортно-логистической отрасли к безуглеродным видам топлива
18:30 В порту Хатанга (Таймыр) 6 июля откроется навигация
18:15 Погрузка на ЮВЖД за 6 месяцев 2020 года выросла на 1,8%
17:54 Курортные города Крыма должны избавиться от нелегального водного транспорта – министр курортов и туризма
17:28 Практически всеми принятыми мерами господдержки прогулочные и пассажирские суда не могут воспользоваться - АВПС
17:13 Совет директоров АО «ССЗ «Вымпел» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2019 год
16:52 Крупнейший итальянский паромный оператор Moby начал переговоры с кредиторами в преддверии банкротства
16:38 В России за последние пять лет были построены 247 пассажирских судов - Росморречфлот
16:15 В структуре госкомиссии по Арктике создадут рабочую группу по Севморпути
15:53 Завершен отбор инвестпроектов в Арктике для инфраструктурной поддержки
15:32 Таманский терминал ОТЭКО начал погрузку партии угля в 167 тыс. тонн
15:17 FM Logistic увеличила за год инвестиции в Россию более чем в 2 раза - до 1,4 млрд руб.
15:05 Маломерные суда в Санкт-Петербурге с начала навигации получили более 100 протоколов о нарушениях, 6 судов эвакуировано на штрафстоянку
14:50 Существует риск перехода флага РФ из белого в серый список Парижского меморандума - Росморречфлот
14:34 Правительство Санкт-Петербурга пока не приступило к созданию «электророзеток» на городских причалах для электросудов, но планы сохраняются
14:10 Поздняя пассажирская навигация в Санкт-Петербурге в 2020 году будет иметь меньше ограничений - Агентство внешнего транспорта
13:52 GTT и СК «Звезда» подписали соглашение о техническом содействии и лицензировании строительства судов для перевозки СПГ
13:36 Перспективы нефтеперерабатывающей отрасли обсудили на онлайн-конференции Argus
13:16 Открылась навигация в порту Диксон (Таймыр)
12:52 «Гидрографическое предприятие» и МРТС подписали контракт на строительство объектов терминала «Утренний»
12:40 Суд обязал «Порт Ванино» проводить регулярные исследования воздуха
12:23 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем работников морского и речного флота!
12:12 Общий грузооборот порта Азов за 6 месяцев с начала года сократился на 15%
11:54 В Пермском крае разрешены среднесрочные и долгосрочные речные круизы
11:35 Флотом ЛОРП с начала навигации отправлено 404 тыс. тонн грузов
11:17 Специалисты ЗАО «СММ» монтируют козловой кран на территории АО «Туапсинский МТП»
10:51 В портах Стокгольма открылась станция СПГ бункеровок Gasum
10:33 В порту Новороссийск проведены учения по ЛАРН при бункеровке
10:11 Аналитики прогнозируют 3 июля рост цен на бункерное топливо
09:55 DNV GL утвердило типовой образец двух систем очистки балласта Aquarius
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 июля
09:14 Росморречфлот провел заседания трех советов
08:54 Нефть начала снижаться
08:38 Гендиректор ООО «Сахморфлот» получил условный срок за хищение мошенническим путем из бюджета городского округа
08:19 Новосибирская транспортная прокуратура добилась подъема затонувшего судна из затона реки Обь
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются незначительно (график)

2 июля 2020

19:00 На Белом море стартовала совместная экспедиция Северного флота и РГО
18:45 Пираты напали на норвежское судно у берегов Нигерии
18:30 «ГТ Морстрой» начало строительство причалов на терминале «Ультрамар» в Усть-Луге (видео)
18:15 В состав АО «Волга-флот» вошло ПАО «Северо-Западное пароходство»
17:54 Первое судно с углем с терминала ВТУ в бухте Мучке ушло в Китай (видео)
17:33 Утверждена методика расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
17:16 Главгосэкспертиза одобрила расширение подходного канала к порту Сабетта
16:55 Морской терминал КТК за 6 месяцев с начала года увеличил экспортную отгрузку нефти на 2,2%
16:33 Камчатка обсудила готовность региона к грузоперевозкам по Севморпути
16:13 «Дальзавод» модернизирует причалы в бухте Золотой Рог
15:56 АО «Волжское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2019 год
15:35 В отдаленные воинские части ВВО в ходе северного завоза доставят около 40 тыс. тонн грузов
15:18 Вебинар «Буксиры-толкачи - главное звено в цепи речных перевозок. Строить будем?» состоится 8 июля 2020 года
14:50 Два круизных судна проекта PV20S заложены на площадке ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге
14:36 В ХМАО проверили более 2 тыс. км водных путей
14:15 Еврокомиссия начала консультации о будущем транспорта
13:50 Председательство в МАКО с 1 июля перешло к японскому классификационному обществу
13:32 Damen поставила голландской компании новое траловое судно
13:14 Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 6 месяцев 2020 года сократился на 5%