• 1 июня 2020 12:26

    Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути

    Под проводкой атомного ледокола танкер-газовоз прошел 2200 морских миль.

    Атомный ледокол «Ямал» 30 мая 2020 года у восточной кромки льдов Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Маршрут начался в порту Сабетта в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) только с июля по начало января.

    По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации».

    Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. На следующий день в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку атомоход «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

    Во время рейсам экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Так, удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.

    Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

    «На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированныхдля работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

    «Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможностьсущественно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и «Атомфлота», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Кристоф де Маржери» - пилотное судно серии 15 крупнотоннажных газовозов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальные технические и конструктивные решения, большая мощность пропульсивной установки, сравнимая с атомным ледоколом, и высокий ледовый класс (Arc7) позволяют танкеру «Кристоф де Маржери» безопасно перевозить СПГ в экстремальных климатических условиях высоких широт. Начало эксплуатации танкеров серии «Кристоф де Маржери» открыло новую страницу в летописи арктического судоходства и освоении природных богатств арктического региона.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

    Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».





24 февраля 2024

14:00 Хостел на воде частично затопило в Санкт-Петербурге
12:15 ПАО «ТрансКонтейнер» сообщило о работе в штатном режиме, несмотря на санкции
12:09 По реке Иртыш планируется организовать транзитный коридор РФ – Казахстан – КНР
11:59 Казахстан проведет дноуглубление в порту Курык в 2024 году
08:00 Канада ввела дополнительные санкции против российских судов, портов и судостроителей
01:07 США добавили в санкционный список российские научно-исследовательские суда

23 февраля 2024

15:39 Хуситы запретили США, Великобритании и Израилю заходить в воды Красного моря
15:19 РСПП предложил прописать в законе порядок пересмотра приватизационных сделок
14:59 В порту Клайпеда (Литва) рассчитывают нарастить грузооборот за счет сотрудничества с Японией
14:24 Специалисты РС на конференции по морской энергетике рассказали о влиянии тяжелого топлива на энергоэффективность судов

22 февраля 2024

19:00 Sea-Intelligence: Использование скрубберов на судах дало экономию топлива на $13 млрд
18:49 Андрей Белоусов поручил проанализировать мощности каждого российского порта по отдельным грузам
18:27 Подкомитет ИМО согласовал методологию пересмотра требований по подготовке членов экипажей морских судов
18:04 Владимир Путин: Суда на подводных крыльях востребованы по всей стране
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 19-22 февраля 2024 года
17:32 Систему роторных парусов установят на сухогруз, строящийся на китайской верфи для Baltrader
17:11 ФТС: Рост перевалки контейнерных грузов в портах Северо-Запада в 2023 году составил около 6%
16:48 Великобритания ввела санкции в отношении «Арктик СПГ 2» и руководства «НОВАТЭКа»
16:42 HD KSOE построит два газовоза для перевозки сжиженного углеводородного газа за $129 млн
16:23 Рыболовный сейнер проекта 04130 «Апача» в марте 2024 года выйдет в первый промысловый рейс
16:04 Главгосэкспертиза одобрила проект строительства радиотехнического поста «Краколье» в порту Усть-Луга
15:45 HD Hyundai Marine Solution получила контракт от Chevron на модернизацию двух СПГ-танкеров
15:29 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь 2024 года снизился на 12%
15:16 Ледокол-буксир Росморпорта «Фанагория» пройдет доковый ремонт
15:00 Редакция ИАА «ПортНьюс» поздравляет читателей с Днем защитника Отечества!
14:47 «НОВАТЭК»: На проекте «Арктик СПГ 2» в конце 2023 года произведена первая партия сжиженного газа
14:33 FESCO: Контейнерный рынок России вырос на 13,3% в январе 2024 года ‒ до 518 тыс. TEU
14:06 Vitol приняла в эксплуатацию первый в Азии бункеровщик биотопливом класса IMO Type-2
13:44 Чистый убыток Красноярского речного порта в 2023 году вырос в 6 раз ‒‒ до 172,8 млн рублей
13:22 Казахстан готовится обеспечить бесперебойные экспортные поставки зерна в Иран через порт Актау
13:01 MABUX: Из-за отсутствия выраженных драйверов мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно
12:21 Ремонт парома «Балтийск» отложили из-за дополнительных ограничений Литвы на транзит грузов
12:03 Росморпорт поднял цену договора страхования судов и ответственности судовладельца до 337 млн рублей
11:42 Серия сухогрузов RSD81 будет построена в Астрахани на класс РС
11:17 В состав редакционного совета журнала «Гидротехника» вошла Елена Богатырева
11:00 «Оборонлогистика» модернизирует судовую спутниковую связь на своих судах
10:38 ООО «СССР» (Нижний Новгород) изготовит часть оборудования для круизных лайнеров проекта 00840 «Карелия»
10:19 Контейнеровоз в китайском Гуанчжоу снес опору моста, есть погибшие и пропавшие без вести
10:02 Рост производственных мощностей морпортов России за шесть лет составил 23%
09:41 Фабрика по производству судов из композитных материалов заработает в Хабаровском крае в конце 2026 года
09:09 Совет Федерации одобрил законопроект о техническом управлении судном сторонними компаниями
08:46 Подписаны соглашения о сотрудничестве между Минтрансом России и отраслевыми профсоюзами
08:23 Члены экипажа рыболовного траулера Volopas вернулись из Мозамбика в Россию
08:00 Завершена и передана заказчику проектная документация на земснаряд проекта Ц480М2РД/НФ

21 февраля 2024

19:00 Теплоход «Виссарион Белинский» в 2024 году выполнит 32 круиза с посещением Перми
18:29 Верфь Kosaba Shipbuilding (Япония) построит для NYK судно для доставки персонала морских ветропарков
18:06 США разрабатывают меры по защите портовой инфраструктуры от киберугроз
17:47 Суд дважды отказал Морспасслужбе в аресте снятого с мели в порту «Бронка» судна Flying Fish-1
17:32 VARO и Orim Energy обеспечат биотопливом флот судоходных компаний в порту Роттердам
16:59 «Мечел»: Логистические барьеры оказали влияние на планы по добыче угля и сбытовую политику
16:47 РЦПКБ «Стапель» спроектировало плавучий причал RDB 74.02 для пассажирских судов типа «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р»
16:18 Ремонт грунтоотвозной шаланды «Рабочая» обойдется Росморпорту в сумму до 48,5 млн рублей
15:59 Правительство изменило требования к уровню локализации строящихся по инвестквотам рыболовных судов
15:41 Ставки на морские контейнерные перевозки снижаются в феврале 2024 года
15:26 Торговля продовольствием России со странами Персидского залива выросла в 1,7 раза за последние 5 лет
15:10 Журнал «Гидротехника» включен в Перечень ВАК
14:57 Северная верфь ввела в эксплуатацию листогибочную машину в корпусосборочном цехе
14:35 ЦСМС: На российскую систему «Гонец» для отправки судовых суточных донесений перешли 9 судов
14:12 На ССЗ «Балкан» (Туркменистан) заложен земснаряд проекта RDB 09.10
13:51 Госдума РФ денонсировала соглашение с Великобританией о рыболовстве
13:33 Вышел из печати первый номер 2024 года журнала «ПортНьюс»
13:14 В Сомали вновь обострилась ситуация с пиратством
12:59 Экспортные перевозки зерна по сети РЖД возросли на 5,9% — до 1,7 млн тонн в январе 2024 года
12:46 Мурманская таможня оформила более 4,6 тыс. заходов морских судов за 2023 год
12:23 Концепция двухтопливного судна для установки морских ветряных турбин получила одобрение общества ABS
12:08 Росморпорт вложит до 36,7 млн рублей в ремонт грунтоотвозной шаланды «Трудовая»
11:45 ЕЭК утвердила все документы для запуска механизма применения навигационных пломб при грузоперевозках
11:03 «КазАзот» экспортирует по Транскаспийскому маршруту из порта Актау 16 партий минудобрений в 2024 году
10:57 Росморпорт повышает тарифы на услуги по сбору плавающего мусора в портах Владивосток, Восточный и Находка
10:04 В Самарской области возбуждено уголовное дело в связи с гибелью рабочего в речном порту