• 13 марта 2020 11:59

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 млн против убытка годом ранее

    Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) рассмотрело производственные и финансовые результаты деятельности Общества за 2019 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль составила $225,4 против убытка годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

    Выручка выросла на 9,6% - до $1665,2, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 17,8% - до $1265,5, EBITDA - на +41,7 - до $823,0.

    В 2019 году группа СКФ приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три современных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть». Все суда спроектированы с учетом самых высоких норм экологичности и энергоэффективности.

    Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел высокоширотную трассу Севморпути, используя на всем ее протяжении экологически более чистое СПГ-топливо.

    Заключены контракты на строительство двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» для проекта «Сахалин-1» с поставкой в начале 2022 года, подписаны 10- и 15-летний договоры тайм-чартера на эксплуатацию этих судов.

    Заключены долгосрочные договоры тайм-чартера на эксплуатацию в интересах ПАО «НОВАТЭК» трех танкеров-продуктовозов типоразмера MR нового поколения на газомоторном топливе, заказы на строительство которых размещены на ССК «Звезда» (Приморский край).

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот», руководствуясь решениями акционера и на основании директив Правительства Российской Федерации, 24 сентября 2019 года избрал своим председателем Сергея Франка. На должность генерального директора ПАО «Совкомфлот» назначен Игорь Тонковидов.

    Группа «Совкомфлот» названа «Компанией года» по версии престижной международной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019.

    «По итогам первого года реализации стратегии развития Общества на 2019-2025 годы предприятие заметно перевыполнило все предусмотренные на отчетный период ключевые показатели и укрепило свои позиции в стратегически значимых сегментах операционной деятельности», - сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «Итоги работы группы компаний «Совкомфлот» в 2019 году мы оцениваем как успешные. По многим параметрам – таким как чистая прибыль и EBITDA, которые составили 225,4 млн долл США и 823 млн долл США соответственно – результаты 2019 года близки к рекордным для предприятия».

    Отмечается, что утвержденная Советом директоров Общества стратегия на период до 2025 года предусматривает сохранение курса на расширение участия флота СКФ в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах, многие из которых имеют важное значение для экономики страны, с особым акцентом на работу флота в сложных ледовых условиях, которая остается уникальной специализацией компании. Успешная реализации этих планов будет способствовать дальнейшему повышению стабильности бизнеса и устойчивости финансовых результатов.

    «Совкомфлот» продолжает уделять первостепенное внимание укреплению технологического лидерства, в том числе путем разработки и внедрения уникальных инженерных решений, которые востребованы нашими клиентами и задают глобальной танкерной отрасли еще более высокие стандарты безопасности, эффективности и экологичности», -сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» продолжила успешно развивать многолетние партнерские отношения с ключевыми клиентами – ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями, в числе которых группа «Газпром», «НОВАТЭК», «Лукойл», Shell, Total, Exxon Neftegaz, «СахалинЭнерджи» и др. В основе этих отношений – способность СКФ разрабатывать и внедрять эффективные логистические решения под конкретные потребности своих партнеров, в первую очередь в рамках долгосрочных индустриальных проектов, а также высокий уровень доверия фрахтователей к качеству услуг СКФ.

    Одновременно с активным развитием проектного бизнеса «Совкомфлот» сохраняет лидерство в сегменте конвенциональных танкерных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Группа СКФ поддерживает оптимальный баланс между «проектным» и «конвенциональным» направлениями бизнеса, что позволяет одновременно обеспечивать устойчивость доходов и сохранять открытость к росту уровня фрахтовых ставок в период улучшения рыночной конъюнктуры»,- отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

    «Значимым итогом 2019 года для группы СКФ стало дальнейшее повышение эффективности и качества управления флотом, производительности труда, улучшение показателей безопасности мореплавания, постоянное снижение антропогенного воздействия от эксплуатации судов на окружающую среду в полном соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО).

    Подведены итоги первого года успешной эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ: использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного позволило значительно – до 30% – сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу, что превышает проектные показатели. Компания первой приступила к внедрению СПГ-топлива в практику перевозок крупнотоннажных партий сырой нефти по высокоширотным маршрутам.

    «Одновременно «Совкомфлот» продолжает изучать возможность практического применения других альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду», - сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.

    «Действующая бизнес-модель СКФ обеспечивает устойчивость финансовых результатов Общества и позволяет на протяжении многих лет неизменно сохранять прочные отношения со своими финансовыми партнерами. На конец отчетного периода пул кредиторов группы включал в себя более 20 банков и финансовых организаций, а также институциональных инвесторов в еврооблигации СКФ. Доступ к капиталу во всех фазах рыночного цикла позволяет компании успешно реализовывать стратегические планы по расширению портфеля долгосрочных индустриальных контрактов, для которых характерны значительная стабильность и прогнозируемость будущих денежных потоков, а также привлекательный уровень доходности.

    Всего в отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла свыше $1 млрд долгосрочного заемного капитала для финансирования действующей инвестиционной программы и рефинансирования текущих долговых обязательств. Высокие финансовые результаты работы предприятия в 2019 году дали возможность дополнительно увеличить запас доступных денежных средств и значительно улучшить кредитные показатели»,- заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    По состоянию на конец отчетного периода Группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's: BB+, прогноз «Стабильный», Fitch: BB+, прогноз «Стабильный», Moody’s: Ba1, прогноз «Стабильный».

    В течение года компания «Совкомфлот» была отмечена следующими премиями и наградами:

    2019 Lloyd’s List Europe Awards – «Компания года» (Company of the Year 2019).

    Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019 (танкер «Проспект Гагарина», головное судно «зеленой» серии танкеров, использующих газомоторное топливо в качестве основного).

    2019 Marine Propulsion Awards – «Судно года» (Ship of the Year; танкер «Проспект Гагарина»).

    2019 Offshore Support Journal Awards – «Вспомогательное судно года» (2019 Support Vessel of the Year; ледокольное судно обеспечения морских добывающих платформ «Евгений Примаков»).

    Marine Money Awards – Green Ship Finance Deal of the Year – West (кредитное соглашение с консорциумом иностранных банков на сумму 252 млн долларов США для финансирования строительства «зеленой» серии танкеров на газомоторном топливе).

    По состоянию на 31 декабря 2019 года флот группы компаний СКФ включал в себя 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода превышал 12,8 млн тонн.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. 82 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.




26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток