1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в I полугодии 2019 года составила $91 млн против убытка годом ранее

29 августа 2019   16:11

Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в I полугодии 2019 года составила $91 млн против убытка годом ранее

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за январь-июнь 2019 года составила $91 млн против убытка годом ранее, сообщает пресс-служба СКФ.

Валовая выручка компании выросла на 16,6% - до $828 млн, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 19,1% и достигла $609 млн. EBITDA выросла на 42,4% - до $381,2 млн.

Ключевые финансовые показатели (млн долл. США)

1 пол. 2019 г.

1пол. 2018 г.

 %

Валовая выручка

828,0

710,1

+16,6

Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента

609,0

511,3

+19,1

EBITDA[1]

381,2

267,7

+42,4

Чистая прибыль (убыток)

91,0

(57,8)

-

В мае первый в мире нефтеналивной танкер на газомоторном топливе типоразмера Aframax «Проспект Гагарина» был удостоен премии Marine Propulsion Awards 2019 в номинации «Судно года».  В июне 2019 года судно получило престижную награду «Судно нового поколения», которая была вручена на официальной церемонии открытия отраслевой выставки Nor-Shipping 2019 в Норвегии.

В марте 2019 года Группа СКФ отметила 10-летие начала поставок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» (оператор – компания «Сахалин Энерджи»). За указанный период газовозы «Гранд Анива» и «Гранд Елена» успешно совершили более 300 рейсов, доставив около 43,5 млн кубометров СПГ клиентам в страны АТР.

В апреле 2019 года арктический челночный танкер «Михаил Ульянов» перевез 10-миллионную тонну нефти, добытую на континентальном шельфе Печорского моря (проект «Приразломное», оператор – компания «Газпром нефть»). С момента начала работы проекта в апреле 2014 года танкеры серии «Михаил Ульянов» безопасно выполнили 150 рейсов с арктической нефтью.

Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение на сумму 297 млн долларов США сроком до 10 лет с тремя международными банками – ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank. Привлеченные средства будут направлены на финансирование строительства двух газовозов СПГ типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый. Оба судна будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных контрактов с концерном Royal Dutch Shell.

По словам генерального директора и председателя правления ПАО «Совкомфлот» Сергея Франка, по большинству производственных и финансовых показателей компания достигла существенного роста в первой половине 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, превысив запланированные бюджетом параметры.

«Это стало результатом успешной работы судов СКФ, занятых в индустриальных нефтегазовых проектах, в совокупности с ростом доходов от эксплуатации флота в сегменте конвенциональных танкерных перевозок (нефти и нефтепродуктов) вследствие определенного улучшения конъюнктуры фрахтового рынка, хотя спотовые ставки не достигли средних исторических значений.

Стратегия развития Общества, одобренная Советом директоров в мае текущего года, предусматривает устойчивый рост производственных и финансовых показателей предприятия, в первую очередь, за счет дальнейшего увеличения доли высокотехнологичных судов, обслуживающих индустриальные газовые и нефтяные проекты в Арктическом морском бассейне, дальнейшего повышения конкурентоспособности и качества предоставляемых клиентам услуг, безусловного соблюдения высочайших стандартов в области безопасности мореплавания и экологической безопасности на основе использования самых передовых технологий и высококвалифицированных кадров берегового и морского персонала. Основываясь на прогнозе соотношения спроса и предложения на танкерный тоннаж и с учетом фактора сезонности, мы сохраняем осторожный оптимизм относительно результатов II полугодия, а также перспектив на 2020 год», - отметил Сергей Франк.
 
«В первом полугодии мы достигли важных рубежей в нашей производственной деятельности: десятилетие безопасных перевозок СПГ в рамках проекта «Сахалин-2» танкерами «Гранд Анива» и «Гранд Елена» и отгрузку 10-миллионной тонны нефти в рамках проекта «Приразломное» танкерами серии «Михаил Ульянов». Еще одним важным показателем высокого качества нашей работы стало присуждение многофункциональному ледокольному судну обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», обслуживающему проект «Сахалин-2» премии международного отраслевого издания Offshore Support Journal в номинации «Вспомогательное судно года». Стабильная, безаварийная работа судов СКФ обеспечивает высокую конкурентоспособность и качество услуг, оказываемых компанией нашим клиентам, со многими из которых мы работаем многие десятилетия», - сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

Как подчеркнул первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, «вопросы безопасности мореплавания, экологической безопасности при эксплуатации судов группы СКФ, соответствия принципам устойчивого развития, являются важным элементом Стратегии развития предприятия на период до 2025 года».

«В июле компания подвела итоги года успешной эксплуатации первых в мире крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторного топливо в качестве основного. Они, в частности, показали, что использование СПГ в качестве основного топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе, что превысило проектные показатели. К 2023 году количество танкеров на СПГ-топливе в составе нашего флота должно удвоиться. При этом компания продолжает системную исследовательскую работу, направленную на поиск и внедрение еще более эффективных и экологически безопасных инженерных решений на морском транспорте», - отметил Тонковидов.
 
«В первом полугодии «Совкомфлот» добился устойчивых финансовых результатов во всех сегментах бизнеса, что подтверждает эффективность нашей бизнес-модели, а также отражает позитивные изменения конъюнктуры на фрахтовых рынках в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на отчетную дату составила $8,1 млрд, что обеспечивает компании стабильный прогноз денежного потока и доходов. В мае международное рейтинговое агентство Fitch повысило корпоративный кредитный рейтинг Группы до уровня BB+ со стабильным прогнозом, на аналогичном уровне были подтверждены рейтинги агентств Moody’s и Standard and Poor’s», - подчеркнул первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников:

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Ссылки по теме:

Чистый убыток Teekay по US GAAP за I полугодие 2019 года вырос в 1,9 раза - до $95,6 млн >>>>

Чистый убыток Ardmore Shipping Corporation за I полугодие 2019 года вырос на 39% - до $19,1 млн
>>>>

Чистый убыток Euronav в I полугодии 2019 года снизился в 2,7 раза - до $19,03 млн >>>>

Чистый убыток International Seaways за I полугодие 2019 года сократился в 8,5 раз - до $5,63 млн
>>>>

Чистый убыток Scorpio Tankers в I полугодии 2019 года составил $15,24 млн
>>>>

Чистый убыток Nordic American Tankers за I полугодие 2019 года снизился в пять раз - до $9,34 млн
>>>>