• 18 июня 2019 08:00

    Восточно-Сибирское речное пароходство спустило на воду танкер-бункеровщик проекта RT37 для Байкала

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) 17 июня 2019 года осуществило спуск на воду уникального танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект судна.

    Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн.

    Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м, танков сточных вод - 59 куб. м, нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м.

    Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Рабочее проектирование осуществляется ГЦПКБ (Нижний Новгород). Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда. Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал. На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП.

    По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды. Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду.

    Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора. 

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м.

    Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до четырех сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение. Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа.

    Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки. Закладка головного судна проекта RT37 в Иркутске состоялась 5 апреля 2018 года. Спуск на воду 17 июня 2019 года.

    Ссылка по теме:

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году >>>>


9 августа 2020

08:52 Корабли Балтийского флота провели электронные ракетные пуски по целям в Северном море
08:35 Арктическая группировка Северного флота России вошла в Карское море
08:20 Palmali задолжала российско-азербайджанской команде танкера Agdash более $410 тыс.
08:00 Продажи терминально-складских услуг РЖД, оформленных с помощью цифровой платформы, в июле выросли в 20 раз
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления государственного морского и речного надзора Госморречнадзора Андрея Забурденко!

8 августа 2020

09:02 Опубликован проект Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте (документ)
08:45 В Правила перевозки пассажиров и их багажа ВВТ планируется включить санитарно-противоэпидемиологические требования
08:22 Опубликован проект приказа Минтранса России по зонам безопасности в Керченском проливе (документ)
08:13 Количество заказов на строительство новых судов в мире снизилось до минимума за 17 лет
08:00 Новых случаев заражения COVID-19 на круизном лайнере SeaDream I в Норвегии не обнаружено
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Алексея Зашихина – генерального директора АО «Лукойл-Черноморье»!

7 августа 2020

19:00 Общее количество зараженных COVID-19 с норвежского лайнера MS Roald Amundsen достигло 62 человек
18:40 УПС «Седов» отправится в экспедицию «Северный морской путь - 2020» 18 августа из Владивостока
18:18 Администрация порта Сингапур опубликовала руководство по пересадке с судна на судно (документ)
17:57 Грузооборот порта Вентспилс за январь-июль сократился в 1,7 раза - до 7,83 млн тонн
17:31 Председателем совета директоров ПАО «ВСЗ» избран Александр Нейгебауэр
17:15 БГК «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» войдут в состав Черноморского флота до конца года
16:54 В Санкт-Петербурге проводится доследственная проверка по сообщению СМИ о падении ребенка с теплохода
16:33 Ледокольный флот Росморпорта в 2020 году достигнет 38 единиц
16:16 На гидроузле Белоомут начались работы по переключению основного водоснабжения на новый водозабор
15:59 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов у причалов порта Оля (Астраханская область)
15:36 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-июль 2020 года снизился на 16,7%
15:19 Зеленодольский завод им. А.М. Горького заложил два катера спецназначения проекта 21980 «Грачонок»
14:57 Самусьский ССРЗ спустил на воду крупнотоннажную морскую баржу «ТК-2502»
14:34 В Козьмодемьянске (Марий Эл) в 2021 году планируют построить причал для речных судов
14:17 Зеленодольский завод имени А.М. Горького спустил на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка»
13:51 Среднесуточная добыча углеводоводов Группой «ЛУКОЙЛ» в I полугодии 2020 года снизилась на 8,4% - до 2,155 млн барр. н.э.
13:32 Грузооборот порта Кавказ за 7 месяцев 2020 года вырос на 9%
13:16 СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению установок прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности
12:56 Росморпорт создал и ввел в эксплуатацию единую отраслевую систему электронного документооборота
12:35 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Марина»
12:18 На заводе «Волжский дизель имени Маминых» завершены испытания главных двигателей для двух гидрографических катеров
11:53 Росморпорт в 2020–2022 годах планирует пополнить свой флот 24 новыми судами
11:32 ЛОРП с начала года отправило 696 тыс. тонн грузов
11:16 Более десяти кораблей и судов Балтийского флота принимают участие в учении ВМФ России «Океанский щит-2020»
10:50 Затонувшее в июле амфибийное судно ВМФ США обнаружено в районе о. Сан-Клементе (Калифорния)
10:33 Объем перевалки через порт Шахтерск (Сахалин) за первое полугодие 2020 года вырос на 18,6% - до 3,5 млн тонн
10:11 Цены на бункерное топливо 7 августа снизятся - аналитики MABUX
09:57 На Камчатке пограничники спасли рыбаков
09:43 Барнаульская транспортная прокуратура добивается устранения нарушений закона при эксплуатации баз для стоянок маломерных судов
09:23 В Бейруте по делу о взрыве задержан директор порта
09:04 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 августа
08:55 Нефть пошла на понижение
08:41 БПК «Вице-адмирал Кулаков» отработал поиск подводных лодок в Бискайском заливе
08:18 В порту Архангельск планируется провести техперевооружение Глобальной морской системы связи при бедствии
08:00 В порту Калининград судно «Карелия» с 75 членами экипажа переведено в режим обсервации
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ЗАО «Портовый флот» Евгения Савкина!

6 августа 2020

19:00 Танкер «Волго-Дон макс» дедвейтом 6617 тонн вышел на ходовые испытания
18:42 Охранник торгового судна попытался сам его захватить
18:20 Baku Shipyard спустил на воду танкер-продуктовоз-химовоз нового поколения проекта RST12С «Кельбаджаáр»
17:58 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 7 месяцев 2020 года вырос на 4% - до 12,7 млн тонн
17:29 Заказы «Роснефти» и «Газпрома» на платформы для арктических и дальневосточных морей могут сдвинуться «вправо» - мнение
17:10 Грузооборот порта Таганрог за 7 месяцев 2020 года сократился на 7%
16:49 В Коми пойдет под суд капитан-механик парома «Парма»
16:26 Новейший круизный лайнер «Мустай Карим» прибыл с завода Красное Сормово в Санкт-Петербург
16:13 В морском порту Ванино (Хабаровский край) завершается ремонт причалов
15:52 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился лоцманским катером «Сапфир»
15:36 Невский ССЗ спустил на воду грузопассажирское судно «Павел Леонов»
15:17 «Иртышское пароходство» в навигацию-2020 перевезет нефтепродукты для ООО «Газпромнефть - Региональные продажи»
14:50 Капитаном порта Махачкала назначен Мирземет Герейханов