• 25 декабря 2018 17:55

    Танкер-бункеровщик - экологическое судно проекта RТ37 для Байкала планируют ввести в эксплуатацию в 2019 году

    Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) продолжает строительство танкера-бункеровщика - экологического судна проекта RT37 для Байкала. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро (проектировщика судна), ввести танкер-бункеровщик в эксплуатацию планируют в 2019 году.

    В настоящее время собран корпус, загружены главные двигатели, начаты трубопроводные работы.

    Заказчик - ФКУ «Речводпуть». Судно строится для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» по контракту от 25 декабря 2017 года. Концепт RT37 представляет самоходный класса Российского Речного Регистра М 3,0 (лед 30) А танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно с баком и ютом, кормовым расположением надстройки и МО, двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков и перерабатывающих установок.;

    Имеет размеры габаритные (длина х ширина х высота борта) 51,60 м х 10,23 м х 2,60 м. Дедвейт при осадке 1,8 м около 280 тонн. Вместимости грузовых танков для дизельного топлива 82 куб. м, грузовых танков для масел - 17 куб. м., танков сточных вод - 59 куб. м., нефтесодержащих вод - 25 куб. м, танков для шлама - 2,1 куб. м. Скорость при двух двигателях по 261 кВт - 16 км/час. Экипаж - семь человек (девять мест).

    Проект был разработан Морским Инженерным Бюро, на базе уже построенных судов - бункеровщиков проекта RT18 и судов - экологов проекта RT29, по сути, объединив возможности этих проектов и с учетом того, что Байкал требует самого высокого среди речных классов - класса «М» (все прототипы имели класс «О») при обеспечении относительно небольшой осадки в 1,80 м.

    Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда.

    Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика, способного заправлять топливом и маслом другие суда, принимать с судов нефтесодержащие и твердо-бытовые отходы, было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.

    На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП. По данным региональных властей, на Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства.

    К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. По некоторым оценкам, ежегодно в Байкал попадает от 160 до 400 тонн нефтепродуктов и сточных вод. Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.

    Как отмечал глава Бурятии Алексей Цыденов, новый экобункеровщик будет сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды.

    Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду. Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 60°С), дизельного топлива и смазочных масел вязкостью до 50 сSt при t = 50°С. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора.

    По классу танкер проекта RT37 предназначен для эксплуатации на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м. Автономность судна по запасам топлива и масла - 15 суток. Автономность судна по запасам провизии - 15 суток. Автономность судна по запасам воды - 17 суток. Рулевая рубка с большими рубочным окнами и круговым обзором выполнена в корме. Высота междудонного пространства 900/1000 мм. Ширина бортовых цистерн 1000/1200 мм. Для размещения сухого мусора предусмотрены площадки на главной палубе, которые вмещают 37 контейнеров для сухого мусора объемом по 0,25 куб. м.

    Обеспечено одновременное выполнение грузовых операций по погрузке и выгрузке грузовой системой дизельного топлива и масла, грузовой системой нефтесодержащих вод и грузовой системой сточных вод. Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами, предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно до 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

    Каждый танк имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка дизельного топлива составляет 50 куб. м/ч. При этом при приеме груза через общий манифольд, общая интенсивность погрузки всех танков дизельного топлива - 100 куб. м/ч. Максимальная интенсивность погрузки каждого танка смазочного масла составляет 15 куб. м/ч. Грузовые насосы танков ДТ и смазочного масла имеют электрический привод, оборудованный частотными преобразователями (конверторами), обеспечивающими плавное регулирование частоты вращения насоса, что позволяет за счет снижения производительности производить качественную зачистку танков. Грузовая система нефтесодержащих вод обеспечивает закрытый прием НСВ от судов, очистку и выдачу НСВ судовыми погружными насосами.

    Танки разделены на две группы: бортовые танки для очищенных нефтесодержащих вод, танки, расположенные по ДП - для загрязнённых нефтесодержащих вод. Каждая группа танков оборудована собственным манифольдом, обеспечивающим прием и/или выдачу НСВ на оба борта. Для очистки нефтесодержащих вод установлен сепаратор НСВ. Очищенные НСВ сбрасываются в танки очищенных НСВ. Сброс шлама от сепаратора НСВ предусматривается в шламовые танки. Предусмотрена перекачка шлама в цистерну подготовки шлама для сжигания шлама в инсинераторе. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется сжатым воздухом на приемное сооружение.

    Грузовая система сточных вод обеспечивает закрытый прием сточных вод от судов, обработку сточных вод и выдачу сточных вод судовыми погружными насосами. Также предусматривается вакуумная установка сбора сточных вод для судов, на которых не установлены насосы сточных вод. Танки разделены на две группы: бортовые танки обработанных сточных вод, танки, расположенные по ДП - для необработанных сточных вод. Для обработки сточных вод предусматривается установка обработки сточных вод физико-химического типа. Степень очистки достаточна для сброса очищенной воды в городскую канализацию. Обработанные сточные воды сбрасываются в танки обработанных сточных вод. После окончания выгрузки из грузовых трубопроводов груз вытесняется забортной водой от судовой системы пожаротушения на приемное сооружение. Грузовые танки сточных вод оборудованы средствами для взрыхления осадков и промывки.


16 декабря 2019

00:00 FESCO планирует продать зерновой сегмент в начале 2020 года

15 декабря 2019

15:41 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-ноябрь 2019 года снизился на 5,5% - до 43 млн тонн
14:25 ИАА «ПортНьюс» поздравляет генерального директора ООО «Звезда Морские Технологии» Виталия Гвоздева с Днем рождения!
13:17 Плавучий док со списанной подлодкой затонул в Севастополе - СМИ
08:12 Управляющий портом Вентспилс (Латвия) Имантс Сармулис уволен с должности
08:00 Грузооборот порта Хельсинки за январь-ноябрь 2019 года снизился на 2,6% - до 13,26 млн тонн (таблица)

14 декабря 2019

08:46 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 13 декабря 2019 года
08:30 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2019 года вырос на 11% - до 16,53 млн тонн
08:16 Грузооборот порта Сингапур за январь-ноябрь 2019 года сократился на 0,5% и составил 572,73 млн тонн
08:00 Группа «Дело» завершила сделку по приобретению контрольной доли ПАО «Трансконтейнер»

13 декабря 2019

19:00 Украина приняла решение о приватизации Скадовского и Усть-Дунайского портов
18:45 «Океанос» представит на конференции в Санкт-Петербурге подводный глайдер и автономный необитаемый подводный аппарат
18:30 В Большом порту и Пассажирском порту Санкт-Петербург обсудили вопросы функционирования объектов
18:15 Завод «Киров-Энергомаш» изготовит паротурбинные установки для третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220
17:55 Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел из Балтийска после пополнения запасов
17:41 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 21,8% - до 23,57 млн тонн
17:25 Недобросовестный подрядчик реконструкции Красноярского судоподъемника вернет госучреждению 8 млн руб. - прокуратура
17:13 В Пермском крае открыта первая ледовая переправа
16:57 ПСЗ «Янтарь» отправил БДК «Петр Моргунов» на ходовые испытания
16:43 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 11 месяцев 2019 году вырос на 26,2% - до 48,53 млн тонн
16:27 Гидрографическое судно ЧФ «Донузлав» открыло четыре неизвестных участка суши в Черном, Средиземном и Красном морях
16:11 Через порт Таганрог с начала периода ледовой навигации проведено 30 судов
15:59 Испытания ледокола «Арктика» пока не выявили проблем - ОСК
15:46 APM Terminals ввела в эксплуатацию новый контейнерный терминал на севере Италии
15:29 В УПК (Усть-Луга) начала работать мобильная комбинированная поливоуборочная машина
15:15 АБФ ФГУП «Росморпорт» завершил дноуглубительные работы и приступает к ремонту дноуглубительного флота
14:58 В морском порту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 00:00 мск 19 декабря
14:44 ОСК примет участие в работе межведомственной комиссии по расследованию причин пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
14:28 Baku Shipyard спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта CNF18C «Азербайджан»
14:14 Поддержка отечественного судостроения требует силовых решений от государства - Алексей Рахманов
13:57 Вопрос изменений законодательства в сфере интеллектуальной собственности планируется вынести на уровень президента РФ - ОСК
13:43 Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане
13:27 Средний размер субсидии на строительство краболова на верфях Дальнего Востока составит 280-300 млн руб. - Юрий Трутнев
13:11 ОСК готова трудоустраивать 700-800 специалистов ежегодно - Алексей Рахманов
12:56 Проект стратегии развития Арктики до 2035 года представят президенту РФ до конца года – Юрий Трутнев
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 17,7% - до 22,94 млн тонн
12:26 Через порт Азов в период ледокольной навигации проследовало 248 судов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В морcком порту Ростов-на-Дону с 16 декабря вводится тестовый режим передачи заявок с использованием ИС Portcall
11:46 На Таймыре введена в эксплуатацию ледовая переправа через реку Дудинка
11:30 Ростовский разводной ж/д мост с 12 декабря переходит на зимний режим работы
11:15 Срок навигации в морском терминале Соловки порта Онега продлен до 31 декабря
10:57 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершена 11 декабря
10:43 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2019 года снизился на 20,7% - до 245,0 тыс. тонн
10:27 С начала ледовой навигации через порт Ростов-на-Дону проследовало 518 судов
10:10 Один из военных погиб в ходе ликвидации пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
09:56 Costa Smearlda, первое судно Costa Cruises на СПГ, отправится в круиз 21 декабря
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,65% - до $64,62, Light поднялась на 0,52% - до $59,49 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1388 пунктов
09:11 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 12 декабря 2019 года
08:55 Ростех и Группа «ВИС» создали консорциум для строительства моста через реку Лена в Якутии
08:39 Махачкалинский порт в 2020 году планирует возобновить паромное сообщение с портом Туркменбаши
08:17 «Саратовский НПЗ» оштрафован на 100 тыс. руб. за нарушения эксплуатации нефтеналивных причалов
08:00 В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов»

12 декабря 2019

19:00 Контроль за использованием СПГ в качестве бункерного топлива будет осуществляться исходя из маршрута и объема - ЦЭД
18:43 Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» и спасательное судно СБ-739 проходят черноморские проливы
18:26 Необходим четкий постконтроль за целевым использованием бункерного топлива - ЦЭД
18:12 Из федерального бюджета на строительство крупнотоннажных судов на СК «Звезда» выделят 22 млрд руб.
17:59 Wartsila и китайская судостроительная компания разработают проект новейших гибридных судов
17:44 Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 10,20 млн тонн