• 7 июня 2019 10:43

    «Совкомфлот» и «Газпромнефть Марин Бункер» договорились о сотрудничестве в области бункеровки судов СПГ-топливом

    Группа «Совкомфлот» и компания «Газпромнефть Марин Бункер» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов по бункеровке судов газомоторным (СПГ) топливом. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Церемония подписания состоялась в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Документ подписали первый заместитель генерального директора–главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и генеральный директор ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

    Соглашение закрепляет взаимный интерес двух сторон к сотрудничеству в области бункеровки танкеров группы «Совкомфлот» СПГ-топливом. Работа компаний в этом направлении соответствует государственной программе по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.

    Использование СПГ, в сравнении с традиционным судовым топливом, позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу оксидов серы, оксидов азота, углекислого газа и низкодисперсных частиц.

    «Уверены, что газомоторное топливо является оптимальным как с экологической, так и с экономической точек зрения решением для крупнотоннажных морских перевозок – в первую очередь, в районах Мирового океана с действующими регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства, таких как акватории Балтийского и Северного морей, а также в Арктическом морском бассейне. «Совкомфлот» на протяжении ряда лет планомерно ведет работу по переводу танкерного флота на СПГ-топливо, и мы приветствуем возможность расширить сотрудничество с группой «Газпром нефть» в данном направлении, объединив усилия наших компаний для внедрения передовых экологических стандартов в практику российского судоходства», – отметил Игорь Тонковидов.

    «Серьезное ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ – серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний, обеспечивающих топливом водный транспорт. Ответом «Газпром нефти» на этот вызов стал проект по созданию первого в России СПГ-бункеровщика и активное участие в процессе формирования российских нормативов использования сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Уверен, что объединение усилий с крупнейшей в России судоходной компанией, уже имеющей богатый опыт эксплуатации судов, работающих на газомоторном топливе, станет еще одним шагом на пути к формированию отечественного рынка СПГ-бункеровок и позволит «Газпром нефти» занять место лидера нового рыночного сегмента», – отметил Андрей Васильев.    

    Компания «Совкомфлот» в 2018 году первой в мире начала эксплуатацию крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типоразмера Aframax (дедвейт около 114 тыс. тонн), использующих СПГ в качестве основного топлива. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть таких танкеров. Эти суда преимущественно задействованы для экспортных перевозок российской нефти в акваториях Балтийского и Северного морей. Помимо этого, еще пять танкеров «Совкомфлота» на СПГ-топливе находятся в стадии строительства, заказы размещены на российском судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край).

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    «Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для круглогодичной реализации судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Западном регионе. По итогам 2018 года в Морском порту Санкт-Петербурга компания реализовала порядка 332 тыс. тонн судовых топлив.

    Ссылка по теме:

    «Газпромнефть Шиппинг» подписал лизинговое соглашение со Сбербанком о поставке до конца 2020 года танкера-бункеровщика СПГ >>>>


12 августа 2022

08:27 Yara Latvija открывает склад фасовки и хранения минеральных удобрений в Рижском порту
08:00 «Русский Регистр» подтвердил высокий уровень качества продукции Севмаша

11 августа 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили направленный нисходящий тренд по итогам недели ‒ обзор MABUX
18:55 Грузооборот морпортов России в январе-июле снизился на 0,2% ‒ до 482 млн тонн
18:43 Росморпорт ищет подрядчика для формирования акватории шести причалов Мурманского МТП
18:27 Губернатор Магаданской области просит спикера Госдумы РФ отложить принятие законопроекта об инвестквотах
18:13 На площадках ЮЦСС изготовили бортовые секции для атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка»
17:51 Перевозка груженых контейнеров по СКЖД за 7 месяцев 2022 года снизилась на 16,4% — до 22,2 тыс. TEU
17:34 На бюджетные места в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова поступили 718 абитуриентов
17:17 В Реестре морских портов РФ изменены сведения о морском порте Тамань
16:58 MacGregor поставит оборудование для четырех специализированных морских автомобилевозов
16:42 Международное учение по ликвидации последствий аварий прошло в Каспийском море
16:27 Гидрографическое предприятие погрузило 5 тысяч свай для ледозащитных сооружений на терминале Утренний
16:11 Спрэд между долгосрочными и краткосрочными ставками фрахта на контейнеровозы уменьшается ‒ Xeneta
15:57 Завершены работы по очистке и дноуглублению акваторий причалов Москвы-реки
15:36 В отдаленные районы Архангельской области в ходе северного завоза завезено 85% необходимого запаса топлива
15:18 «Северсталь» поставит биметалл для строительства носовой части головного ледокола проекта 10510 «Лидер»
14:57 Завоз жизнеобеспечивающих грузов в Якутию с начала навигации выполнен на 53,4% от плана
14:45 Выручка Hapag-Lloyd за первое полугодие выросла на 94% ‒ до 16,97 млрд евро
14:33 Девять затонувших судов обследованы в Северо-Курильском заливе
14:12 План завоза топлива на Чукотку в 2 раза опережает показатель прошлого года
13:51 Завершен первый этап плавпрактики курсантов ГУМРФ и ВГУВТ на паруснике «Мир»
13:32 Александр Лукашенко поручил максимально использовать российские порты для экспорта белорусских товаров
13:14 На строящемся для Equinor судне FPSO Johan Castberg произошло возгорание
12:55 McDermott выполнит для Qatar Energy проектные решения морской инфраструктуры по СПГ-проекту расширения мощностей NFS
12:34 Из-за скопления транспорта в порту Ванино власти просят отправителей грузов на Сахалин перенаправить потоки через Владивосток
12:13 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск
11:56 Погрузка на КрасЖД за январь-июль 2022 года составила 45,7 млн тонн — на уровне семи месяцев годом ранее
11:35 Из Приморского края с начала года экспортировано 762 тыс. тонн рыбопродукции
11:18 Администрация «Обь-Иртышводпуть» в 2022 году планирует поставить СКРТ на 40 единицах флота
10:53 АСРФ просит предусмотреть в федеральном законе целевое обучение по специальностям в сфере рыболовства
10:36 Четвертый серийный корвет проекта 20380 корвет «Резкий» вышел с базы АСЗ на ходовые испытания
10:15 На мировом бункерном рынке 11 августа продолжится восходящий тренд ‒ аналитики MABUX
09:54 На побережье Ладожского озера в Питкяранте построены два причала
09:33 Возбуждено уголовное дело по факту гибели тальмана ООО «Николаевский МТП»
09:17 Цены на нефть снижаются на данных о резком росте запасов в США
08:59 Росморпорт ищет подрядчика для ремонта разъездного теплохода «Капитан Беляев»
08:38 Корабли Северного флота вышли в арктический поход
08:25 Росатом увеличил свою долю в ГК «Дело» до 49%
08:00 Повесткой форума «Нефть и газ Сахалина 2022» станет «Импортозамещение. Декарбонизация. Развитие»

10 августа 2022

19:00 Почти все суда под флагом Гамбии отстранены от эксплуатации ‒ РПСМ
18:55 В порт Черноморск прибыло второе судно под загрузку украинской агропродукцией
18:41 Губкинский университет стал отраслевым партнером VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
18:29 Санкт‑Петербургский центр поддержки экспорта получит от властей субсидию в 26 млн рублей
18:20 MOL оснастит второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger
18:14 Конференция «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» откроется 29 сентября в Москве
18:08 В Иркутской области прокуратура выявила нарушения в эксплуатации водного транспорта на водохранилищах
17:52 «K» Line заключила долгосрочный контракт с Qatar Energy на фрахт семи будущих СПГ-танкеров
17:37 В Сингапурском заливе за неделю произошло три нападения пиратов
17:19 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-июль 2022 года снизился на 7% — до 291 млн тонн
17:07 Акватория южного района в морском порту Усть-Луга введена в эксплуатацию
16:57 Петербургский «Армалит» поставит арматуру для головного краболова проекта 5712 LS в рамках программы инвестквот
16:35 СНСЗ подготовил к отправке катушку полоидального поля PF1 для реактора ИТЭР
16:12 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 11 по 20 июля 2022 года прогнозируется на уровне от 175 до 400 см
15:51 Армения планирует в августе запустить паромное сообщение из порта Поти в порт Кавказ
15:32 Минтранс России предложил субсидировать перевозки на скоростных катамаранах в Азово-Черноморском бассейне
15:15 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-июль 2022 года вырос на 16,8% — до 4,43 млн тонн
14:52 СРЗ «Нерпа» изготовил очередную партию рыбопромысловой оснастки
14:35 Таймырская топливная компания до октября 2022 года завезет в Норильск более 100 тыс. тонн топлива
14:13 Флот ЛОРП с начала навигации отправил 832 тыс. тонн грузов ‒ на 7% больше показателя годом ранее