• 4 апреля 2019 11:57

    DNV GL прогнозирует мировой рост производства СПГ до 630 т/год к 2050 году

    Крупнейшее сертификационное и классификационное общество DNV GL прогнозирует рост мирового производства сжиженного природного газа (СПГ) с 250 млн тонн в год в 2016 году до 630 тонн год к 2050 году. Об этом свидетельствует опубликованный обществом доклад.

    В исследовании отмечается, что подавляющее большинство (85%) профессионалов, работающих в СПГ сегменте рынка, считают необходимым увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры для удовлетворения прогнозируемого роста мирового спроса после 2025 года. Однако более двух третей экспертов (69%) заявили, что неопределенность цен ограничивает расходы на мегапроекты, необходимые для удовлетворения растущих в мире потребностей в этом экологичном топливе

    Как отмечается в исследовании, недавние колебания цен на нефть показали невыгодность для продавцов СПГ привязывать долгосрочные контракты на это топливо к неустойчивому рынку нефти. Продавцы СПГ нуждаются в долгосрочных обязательствах, чтобы окупать инвестиции в инфраструктуру.

    Почти половина (49%) опрошенных специалистов рынка СПГ считают, что цены на это топливо будут по-прежнему привязаны к ценами на нефть, в то время как значительная доля (30%) экспертов с этим не согласна.

    По мнению опрошенных, в течение ближайших трех лет в США (36%) и Австралии (16%) будет наблюдаться самый большой рост экспорта СПГ. Другие страны и регионы как Канада, Россия и Африка, также внесут свой вклад в формирование рынка СПГ. Согласно прогнозам DNV GL на 2018 год к середине века на долю обычного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также североамериканского сланцевого газа будет приходится 70% мощностей по сжижению СПГ.

    Согласно данным исследования, в течение следующих трех лет в Китае ожидается взлет импорта СПГ. Во многом это обусловлено экологической политикой страны, направленной на сокращение выбросов ископаемого топлива и улучшение качества воздуха. Другие страны с формирующейся рыночной экономикой, особенно на Индийском субконтиненте и в странах Африки к югу от Сахары, к 2050 году также будут оказывать влияние на спрос на СПГ.

    Прогнозируемый DNV GL рост спроса и предложения на СПГ потребует значительных инвестиций, в частности, в создание объектов для регазификации, хранения и распределения новых мощностей сжижения. Затраты на финансирование новой инфраструктуры окажут наибольшее влияние на мировой рынок СПГ в 2019 году, по мнению трети респондентов (36%). Наибольшим препятствием для рынка 17% опрошенных считают политические риски, включая торговые соглашения.

    Гибкие подходы к производству СПГ, скорее всего, будут реализованы в виде проектов по созданию плавучих установок по производству и отгрузке сжиженного природного газа (FLNG) меньших размеров. Небольшим танкерам FLNG и проектам конверсии СПГ танкеров в установки FLNG отдают предпочтение 59% экспертов СПГ рынка по сравнению со строительством крупнотоннажных плавучих заводов FLNG. Они дешевле в строительстве и эксплуатации, их можно быстрее разместить и они более эффективны при доставке меньших объемов газа для большего количества рынков.

    В соответствии с выводами исследования, эксплуатационные модели под руководством подрядчиков также становятся все более благоприятными для производства СПГ. В этих случаях подрядчик занимается сжижением газа в интересах оператора, который может снизить риск, приобретая данную услугу вместо дорогостоящего актива. Более половины (55%) экспертов из состава руководителей нефтегазовой отрасли по всему миру считают, что в 2019 году операторы, вероятно, передадут на внешний подряд или сдадут в аренду критически важные активы по разработке месторождений (например, танкеры FLNG).

    Манёвренность также будет ключом к защите от рисков покупателей СПГ. Три четверти (72%) специалистов СПГ рынка считают, что покупатели нуждаются в более гибких контрактах, при которых возможно сокращение объемов СПГ, сроков, а также изменение мест поставок.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток