• 23 мая 2007 11:44

    Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве России, Болгарии и Греции при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис

    Госдума на пленарном заседании приняла закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис". Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.  По словам министра промышленности и энергетики Виктора Христенко реализация Соглашения о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис отвечает интересам развития топливно-энергетического комплекса и соответствует основным направлениям энергетической политики России. По его словам, в этом году завершится подготовка проекта, а в следующем году, что называется "выйдем в поле".

    Министр отметил, что Греция уже ратифицировала данное соглашение, а в парламенте Болгарии данный вопрос будет рассмотрен 29 мая. Отвечая на вопросы депутатов относительно участия в проекте иностранных компаний, В.Христенко заявил, что участие компании Shell в этом проекте не предполагается. При этом он не исключил возможность участия в проекте компании Chevron за счет долей болгарской или греческой сторон.

    Целью Соглашения, подписанного 15 марта 2007 г в г. Афины, является сотрудничество сторон и содействие Международной проектной компании (МПК) при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас-Александруполис с начальной пропускной способностью 35 млн т в год и возможностью ее расширения до 50 млн т нефти в год.

    Нефтепровод будет состоять из: нефтеналивного терминала в г. Бургас (Болгария); нефтеналивного терминала в г. Александруполис (Греция); магистрального нефтепровода, соединяющего данные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и иной необходимой инфраструктурой.

    Соглашением предусмотрено создание Международной проектной компании (МПК), которая будет являться собственником нефтепровода Бургас-Александруполис. Международная проектная компания учреждается хозяйствующими субъектами (участниками), имеющими следующие доли в уставном капитале МПК: 51% - российский участник (ООО "Трубопроводный Консорциум "Бургас-Александруполис"); 24,5% - болгарский участник (АО "Проектная компания Нефтепровод Бургас-Александруполис -БГ"); 24,5% - греческие участники (СП "ХЕЛПЕ С.А. - ТРАКИ С.А." - 23,5%, а также греческое государство – 1%/.

    Правительства трех стран условились, что порядок взаимодействия МПК с государствами сторон, в том числе по ведению хозяйственной деятельности, осуществлению различных платежей, предоставлению таможенных преференций в Болгарии и Греции и другим вопросам будет определен в отдельном Соглашении о транзите.

    Согласовано также, что с российским АО "АК "Транснефть", которое является соучредителем и акционером российского участника проекта, МПК заключит соответствующие коммерческие контракты на оказание услуг по транспортировке нефти от мест ее добычи до греческого порта Александруполис, разработку и реализацию графиков подачи и разгрузки (погрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и транспортировки нефти.

    Данное Соглашение предоставит определенные выгоды российской стороне, которая получит возможность формировать грузопотоки в регионе и влиять на организацию транспортировки нефти от мест добычи до порта Александруполис в Эгейском море. Это позволит повысить стабильность поставки углеводородов из России, а также обеспечить бесперебойный транзит нефти через территорию Болгарии и Греции на мировые рынки.

    В Соглашении содержатся обязательства болгарской и греческой сторон предоставить МПК наиболее благоприятный налоговый режим.

    Реализация Соглашения не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, а также принятия новых законодательных актов. Вместе с тем Соглашение содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ.

    Статья 10 содержит так называемую "дедушкину оговорку", направленную на обеспечение стабильности экономических условий для деятельности МПК. Предусмотрено, что вновь принимаемые нормативные акты, если их применение приведет к увеличению ставки любого налога, сбора или пошлины, не распространяются на МПК и ее подрядчиков на период до достижения окупаемости нефтепровода.

    Основной сферой действия данных положений является территория Болгарии и Греции. Но не исключено их применение и в России - в гораздо меньшем объеме и количестве случаев. Полный отказ от возможных льгот означал бы существенное увеличение дополнительной нагрузки на участников проекта, в том числе российских, владеющих 51% акций МПК.


17 мая 2024

10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года

15 мая 2024

19:00 В Киров доставлены стройматериалы в рамках первого за десятилетия грузового рейса по Вятке
18:31 СПГ-танкер Greenergy Ocean для MOL спущен на воду на китайской верфи
18:08 Возгорание произошло на Самусьском судозаводе в Томской области
17:55 Экспорт товаров из России в январе-марте 2024 года снизился на 2,3% — до $101,2 млрд
17:32 Вьетнамский оператор Ratraco поможет FESCO привлечь грузы для морского сервиса между Хошимином и ВМТП
17:13 Регулярные пассажирские перевозки на маршруте Казань — Верхний Услон стартовали в Татарстане
16:54 Экспорт российских крабов вырос в 2023 году 18,7% за счет переориентации логистики на Восток
16:36 Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельской компании
16:19 Изменились тарифы на услуги Архангельского филиала Росморпорта по предоставлению судов для разъездных целей
15:57 Наибольшая доля строящихся судов под альтернативное топливо приходится на СПГ-газовозы и суда Ro-Ro
15:43 Денис Мантуров представил коллективу Минпромторга нового министра Антона Алиханова
15:20 Метаноловые двигатели наиболее популярны в сегменте строящихся балкеров и контейнеровозов
14:59 В порту «Лавна» (Мурманск) завершаются пусконаладочные работы стакера-реклаймера
14:44 Судостроительные заводы Ярославской области в 2023 году отгрузили продукции на 12,1 млрд рублей
14:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-апрель 2024 года сократился на 3,1%
13:58 Контейнерооборот порта Лонг-Бич в апреле 2024 года вырос на 14,4% — до 750 тыс. TEU
13:37 В портах Китая начал действовать безвизовый режим для иностранных круизных тургрупп
13:15 Hapag-Lloyd завершила первый квартал 2024 года с прибылью в $325 млн
12:56 СУДС Находка прошла переосвидетельствование
12:34 Стоимость проекта терминала по перевалке СУГ в порту Советская Гавань составит 30 млрд рублей
12:13 «Пелла» не смогла взыскать через суд убыток в 100 млн рублей после отказа от строительства ледокола для Росморпорта
11:59 Чистая прибыль HMM (Южная Корея) за январь-март 2024 года выросла на 63% — до $355,2 млн
11:36 Создание иранскими акционерами СК «Астрапорт шиппинг» будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море
11:17 ФСБ предлагает урегулировать пересечение судами госграницы в проливах между Балтийским и Северным морями
10:58 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) начал программу по обновлению конвейерной ленты
10:42 Колесный пароход «Н.В. Гоголь» выйдет в 113-ю навигацию 25 мая